ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/2022 от 01.07.2022 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Усть-Лабинск «01» июля 2022 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Салалыкин К.В.

при секретаре Бахтикян И.В.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Синкина В.В. – адвоката Белевцева В.В.,

инспектора отделения ЛЛР по Усть-Лабинскому Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Москового С.В.,

представителя ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Вебер В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Охотник» Синкина В.В. на постановление инспектора отделения ЛЛР по Усть-Лабинскому Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю № от 24.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № от 24.01.2022 директор ООО «Охотник» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением Синкин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в виду малозначительности.

В обоснование жалобы Синкин В.В. ссылается на то, что постановлением инспектора отделения ЛЛР по Усть- абинскому, Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю капитаном полиции Московым С.В. по делу об административном правонарушении № от 24.01.2022 года он, как директор ООО Специализированный магазин «Охотник»» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа на сумму 75 000 рублей.

В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении перечислены ряд нарушений, которые были выявлены инспектором ЛЛР в ходе проведения проверки, однако, считает данные нарушения несущественными. Так, по п. 1 перечисленных нарушений- действительно несколько патронов не находились в закрытых витринах (стендах), оборудованных сигнализацией, но магазин полностью соответствует условиях хранения оружия и патронов к нему и находится под сигнализацией, как и все стенды.

По п. 2 выявленных нарушений- отсутствие информации о постановке КХО под охрану 19.01.2022 года не соответствует действительности, т.к. отметка о постановке КХО под охрану имеется, только отсутствует время постановки, но этот параметр зарегистрирован в органе охраны.

По п.3 - в нарушении требований п. 151 бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительной ведомости, перед проведением инвентаризации, не зарегистрированы в установленном порядке. Однако данная статья, хотя и предусматривает их обязательную регистрацию, но где конкретно не указано. Описи составлены в соответствие с приложениями №№75-77 Инструкции.

По п. 4- бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета заполнены не в местах (на объектах) хранения оружия (набраны на ПЭВМ), действительно указанные бланки имелись и имеются в наличии, они отражают учёт оружия и боеприпасов как в торговом зале, так и в оружейной комнате. Компьютер, в котором они внесены находится в торговом зале, ст. 155 инструкции требует их хранение- непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. Т.е. они находятся в магазине (объекте) хранение оружия и патронов, и довод проверяющего о том, что описи, составленные в оружейной комнате, где нет компьютера, должны составляться от руки, переноситься в компьютер и храниться вместе с рукописными является не состоятельным, ничем не обоснованным.

По п. 5- по завершении проверки, членами комиссии подписаны не все заполненные страницы описей. Фактически описи составлялись систематически, а то, что не каждая их страница подписана, действительно упущение, однако, считает это не настолько серьёзной, чтобы подвергать административной ответственности в таком виде.

По п. 6- приказ руководителя юридического лица о проведении инвентаризации издан не за 10 дней до проведения инвентаризации (издан 27.12.21, а проведена- 03.01.2022 года). Ст. 147 Инструкции не запрещает проведение инвентаризации ранее этого срока, а требует лишь назначения в эти сроки председателя и членов инвентаризационной комиссии, определения сроков ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации. Все это было сделано, и инвентаризация проведена без нареканий.

По п.7 инвентаризация проведена не по состоянию на 01.01.22 года, а на 03.01.22 года. 1 января 2022 года государством объявлено праздничным и выходным днём, поэтому инвентаризацию провели 3 января, но по состоянию на 1 января, т.к. 1 и 2 января ООО «Охотник» не работало.

По п. 8 о том, количество размещённых в сейфах патронов, не соответствовало количеству патронов, указанному в описях на сейфах. Это не верно, т.к. пересчёт производил вначале один проверяющий, не окончив его, пересчёт продолжил другой проверяющий самостоятельно, без участия Синкина В.В.

Действительно, указанные вышеперечисленные нарушения имели место, но полагает, что они не настолько существенные, чтобы ставить под угрозу интересы государства и безопасность жизни и здоровью граждан, они носят формальный характер и в настоящее время полностью устранены.

Директор ООО Специализированный магазин «Охотник» Синкин В.В. в судебное заседание не явился, был своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.

Представитель лица, привлеченного к административной ответственности Синкина В.В. – адвокат Белевцев В.В. в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил суд удовлетворить их в полном объеме. При этом пояснил, что при проведении проверки в магазине были допущены нарушения со стороны сотрудников ЛЛР, на проведение проверки не было получено согласие прокуратуры, кроме того, считает постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным.

Инспектор отделения ЛЛР по Усть-Лабинскому Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Московой С.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, при этом пояснил, что 20.01.2022 в ООО «Специализированный магазин «Охотник» была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "Об оружии", Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 26.04.2022) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2022). В ходе проведения проверки были выявлены ряд нарушений, составлен протокол об административном правонарушении, собран материал и по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Специализированный магазин «Охотник» было вынесено постановление № от 24.01.2022, на основании которого директор ООО «Охотник» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

В судебном заседании был опрошен Л.Д.А.., который пояснил, что в рамках проведения мероприятий по проверке учета и хранения боеприпасов, была проведена проверка в ООО «Специализированный магазин «Охотник», в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "Об оружии", Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 26.04.2022) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". При этом, уведомление прокуратуры для проведения проверки не требуется. После чего, дано поручение инспектору отделения ЛЛР по Усть-Лабинскому Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Московому С.В. на составление материала по делу об административном правонарушении и привлечении ООО «Специализированный магазин «Охотник» к административной ответственности за выявленные нарушения.

Представитель ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Вебер В.А. в судебном заседании пояснил, что проверка проведена в соответствии с действующим законодательством, каких-либо нарушений при проведении проверки не установлено, постановление № от 24.01.2022 считает законным и обоснованным, просит суд оставить жалобу Синкина В.В. без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Приказом Минпромторга России от 25.12.2020 N 4667 утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов; по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, привлечения к административной ответственности".

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2022), учету в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах подлежат оружие и патроны, имеющиеся у юридических и физических лиц, независимо от их вида, типа, модели и источников поступления, за исключением оружия и патронов, имеющихся в государственных военизированных организациях, а также оружия, регистрация которого не предусмотрена, и патронов, приобретенных гражданами Российской Федерации к оружию, имеющемуся у них на законных основаниях (пункт 50 глава X).

В соответствии с пунктом 55 главы XI Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны к нему подлежат хранению в помещениях для хранения оружия и патронов, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках). Совместное с оружием и патронами к нему хранение иного имущества не допускается.

Оружие хранится в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель (при наличии), отдельно от патронов. Юридическим лицам с особыми уставными задачами разрешается совместно с оружием хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах.

Допускается хранение оружия и патронов в помещениях для хранения оружия и патронов вне сейфов или металлических шкафов (ящиков) - на стеллажах (поддонах для размещения грузов) в заводских упаковках.

Хранение патронов россыпью допускается только в закрытых на замок сейфах или металлических шкафах (ящиках). Неисправное оружие и патроны, в том числе патроны, давшие осечки, подлежат хранению в отдельных сейфах или металлических шкафах (ящиках).

Из представленных в суд материалов следует, что 20.01.2022 старшим инспектором по особым поручениям ЦЛРР ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Вебер В.А., инспектором ОЛРР про Усть-Лабинскому, Кореновскому и Тбилисскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Московым С.В. была проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия в ООО «Специализированный магазин «Охотник». В ходе проведения проверки были обнаружены нарушения, а именно:

- в нарушение требований п. 174 Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 г. № 288 в торговом зале вне закрытых витрин (стендов) оборудованных сигнализацией находились патроны к огнестрельному оружию;

-в нарушение требований п. 127 г) Инструкции, в книге «учета посещений объекта и подключения сигнализации на ПЦН (пульт централизованного наблюдения) ОВО при ОВД», отсутствует информация о постановке КХО под охрану 19.01.2022 г.;

- в нарушение требований п. 151 Инструкции, бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительной ведомости, перед проведением инвентаризации, не зарегистрированы в установленном порядке;

- в нарушение п. 155 Инструкции, бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета заполнены не в местах (на объектах) хранения оружия (набраны на компьютере);

- в нарушение п. 155 Инструкции, по завершении проверки, членами комиссии подписаны не все заполненные страницы описей;

- в нарушение требований п. 147 Инструкции, приказ руководителя юридического лица о проведении инвентаризации издан не за 10 дней до проведения инвентаризации (издан 27.12.2021 г., проведена 03.01.2022 г.);

- в нарушение п. 148 Инструкции, инвентаризация проведена не по состоянию на 01 января (проведена 03.01.2022г.).

Из объяснений директора ООО «Охотник» Синкина В.В., он был согласен с выявленными нарушениями, в срок до 19.02.2022 г. должен был устранить нарушения, указанные в Акте от 20.01.2022 г.

Таким образом, в действиях директора ООО «Специализированный магазин «Охотник» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По результатам проведения проверки, после изучения всех материалов по делу об административном правонарушении, инспектором ОЛРР про Усть-Лабинскому, Кореновскому и Тбилисскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю Московым С.В. в отношении должностного лица Синкина В.В. было вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в отношении Синкина В.В., которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Действия Синкина В.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, так как он действительно совершил нарушение правил учета оружия и патронов.

При назначении наказания Синкину В.В., должностным лицом были учтены все имеющиеся обстоятельства по делу, в том числе смягчающие и отягчающие административную ответственность, данные факты отражены в постановлении по делу об административном правонарушении № от 24.01.2022.

Каких-либо иных доказательств, сведений, дающих основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Синкина В.В. за малозначительностью, в настоящем судебном заседании не представлены.

Таким образом, судья считает постановление инспектора отделения ЛЛР по Усть-Лабинскому Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю № от 24.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении директора ООО «Охотник» Синкина В.В., является законным и обоснованным, а жалоба Синкина В.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора отделения ЛЛР по Усть-Лабинскому Тбилисскому и Кореновскому районам ГУ Росгвардии по Краснодарскому краю № от 24.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении директора ООО «Специализированный магазин «Охотник» Синкина В.В. оставить без изменения, жалобу Синкина Владимира Викторовича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а также опротестовано прокурором в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья подпись К.В. Салалыкин