ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-118/2022 от 06.04.2022 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-118/2022

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2022 г. г. Новороссийск

Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Васильев А.В.,

с участием:

представителя заявителя ООО "Эко Марин Сервис" - адвоката Кокиноса В.И., представившего удостоверение <№> и ордер <№> от 31.01.2022,

государственных инспекторов РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Эко Марин Сервис" (ИНН <№>, ОГРН <№>) на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 <№> от 21.01.2022 о привлечении ООО "Эко Марин Сервис" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 <№> от 21.01.2022 ООО "Эко Марин Сервис" (ИНН <№>, ОГРН <№>) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Эко Марин Сервис" его обжаловало, в обоснование указав, что выводы административного органа о том, что ООО «Эко Марин Сервис» транспортирует отходы, подобные коммунальным в отсутствие договора, заключенного с региональным оператором по обращению с ТКО, противоречат положениям федерального законодательства и не соответствуют обстоятельствам дела. 19.10.2021 ООО «Эко Марин Сервис» приняты отходы с судна «<данные изъяты>». По результатам произведенной операции ООО «Эко Марин Сервис» составлена расписка, согласно которой с судна «CONTSHIP RUN» приняты отходы: пластик, отходы кухни, бумага/картон, флуоресцентная лампа. Деятельность ООО «Эко Марин Сервис» по приему отходов соответствует Правилам, установленным Приложением V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973г. (МАРПОЛ/MARPOL) и отвечает обязательному для всех морских судов требованию о раздельном хранении бытовых отходов, накапливаемых в отдельных ёмкостях. При раздельном хранении отходов (в том числе и по видам) отсутствуют основания для отнесения их к твердым коммунальным отходам (ТКО), поэтому ООО «Эко Марин Сервис» прием таких отходов не производится. Поскольку обществом с ограниченной ответственностью «Эко Марин Сервис» не производится прием твердых коммунальных отходов, осуществляемая им деятельность не противоречит требованиям ст. ст. 1, 24.6., 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и не порождает обязанности общества заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Кроме того, вывод административного органа о том, что составляемые по результатам снятия отходов расписки не содержат достоверной информации о компонентном составе отходов, снятых с судов, является необоснованным, ввиду следующих обстоятельств. Как следует из постановления административного органа, в рамках проверки материалов КУСП, направленных в административный орган Новороссийским линейным отделом МВД России на транспорте, отобраны пробы отходов, принятых 19.10.2021 г. ООО «Эко Марин Сервис» с судна «CONTSHIP RUN», назначено их лабораторное исследование; согласно протоколам компонентного состава проб отходов, протокола биотестирования проб отобранные отходы были отнесены к отходам потребления на производстве, подобные коммунальным. На основании полученных данных административный орган пришел к выводу о том, что расписки не содержат достоверной информации о компонентном составе отходов, снятых с судов. Между тем, все действия должностного лица Новороссийского линейного отдела МВД России на транспорте в ходе процессуальной проверки (материалы проверки КУСП № 1814 от 19.10.2021 в отношении ООО «Эко Марин Сервис»), связанные с отбором проб отходов, принятых 19.10.2021 г. ООО «Эко Марин Сервис» с судна «CONTSHIP RUN», назначением и производством лабораторных исследований — признаны незаконными. Кроме того, направление материалов проверки КУСП <№> от 19.10.2021 в Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ - также признано незаконным. Выводы административного органа о том, что «ООО «Эко Марин Сервис» приняло с морского судна в транспортное средство «ГАЗ» с государственным регистрационным знаком K596TA123rus отработанные ртутьсодержащие лампы, которые находились в транспортном средстве вне специальной упаковки, не основаны на фактических обстоятельствах. Протокол осмотра места происшествия от 19 октября 2021 г., составленный должностным лицом Новороссийского линейного отдела МВД России, не содержит сведений о том, что им были обнаружены отработанные ртутьсодержащие лампы, которые находились в транспортном средстве вне специальной упаковки, в нарушение Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп. Поскольку, административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось, должностному лицу административного органа, в соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ, надлежало составить протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, то есть не позднее 20.12.2021 г. Однако, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа лишь 27.12.2021 г. В этой связи, просит суд постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 21.01.2022 г., которым общество с ограниченной ответственностью «Эко Марин Сервис» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Представитель заявителя ООО "Эко Марин Сервис" по ордеру Кокинос В.И. в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 и ФИО4 просили постановление государственного инспектора <№> от 21.01.2022 о привлечении ООО "Эко Марин Сервис" (ИНН <№>, ОГРН <№>) к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО "Эко Марин Сервис" - без удовлетворения. Кроме того, представили отзыв на жалобу, в котором указали, что ООО «Эко Марин Сервис» допустило транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями до места накопления/утилизации вне индивидуальных и транспортных упаковок из-под ртутьсодержащих ламп аналогичных размеров, не имеющих видимых повреждений, или вне герметичной транспортной упаковки, обеспечивающей сохранность таких ламп при их транспортировании, а также транспортирует отходы, подобные коммунальным в отсутствие договора, заключенного с региональным оператором по обращению с ТКО. Материалы проверки КУСП направлены в адрес Управления законно. В основу привлечения ООО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности положены материалы КУСП <№> от 19.10.2021, дополнительные доказательства государственным инспектором не собирались. Фактически Общество привлечено к ответственности за следующие действия (бездействия): транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями до места накопления/утилизации вне индивидуальных и транспортных упаковок из-под ртутьсодержащих ламп аналогичных размеров, не имеющих видимых повреждений, или вне герметичной транспортной упаковки, обеспечивающей сохранность таких ламп при их транспортировании; прием и транспортировка отходов, подобных коммунальным в отсутствие договора, заключенного с региональным оператором по обращению с ТКО. За совершение каждого из указанных нарушений требований законодательства предусмотрено привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Факт транспортирования ртутьсодержащих ламп с нарушением установленных требований зафиксирован в ходе осмотра в рамках проверки КУСП и не может быть подвергнут сомнению. При рассмотрении материалов установлено, что ООО «Эко Марин Сервис» принимает различные отходы с морских судов и транспортирует их автомобильным транспортом и передает для размещения на специализированном объекте «Новороссийский экологический комплекс». При этом, указанные услуги на основании соответствующих договоров оказываются ООО «Эко Марин Сервис» в пользу организаций, осуществляющих функции морских агентов. Вместе с тем, ООО «Эко Марин Сервис» не является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы. Обязанность индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, заключать договор с региональным оператором предусмотрена ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Общество заявляет об осуществлении сепарации образующихся на судах отходов, а также сообщает, что снимаемые отходы в указанной связи не являются ТКО. Данный вывод не состоятелен, так как образующиеся на судах, в процессе бытовой жизнедеятельности экипажа отходы, такие как, например, резиновые изделия, бритвенные станки, отходы личной одежды, канцелярские принадлежности, разбитые керамические и стеклянные изделия, использованная туалетная бумага, предметы личной гигиены, смёт с бытовых помещений судна и многое другое, невозможно разделить таким образом, чтобы составляющие этих отходов могли быть отнесены к каким-либо иным категориям отходов, за исключением твердых коммунальных отходов. Факт образования на судах твердых коммунальных отходов, по их мнению, доказан и не оспорим. Общество намеренно пытается избежать применения в своей деятельности, связанной со снятием и транспортировкой отходов, образующихся на судах, понятия твердые коммунальные отходы (ТКО), ведь в таком случае, это очевидно указывало бы на необходимость заключения соответствующего договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо иным, привлекаемым им для транспортирования отходов оператором. Таким образом, вина, а также фактические обстоятельства совершенного Обществом административного правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Считают, что при таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы ООО «Эко Марин Сервис» не имеется.

Свидетель <ФИО1 в судебном заседании пояснил, что является генеральным директором ООО "Инновационная экономическая компания". ООО "Эко Марин Сервис" заключен договор <№> от 27 января 2021 г., а также дополнительное соглашение к договору от 1 сентября 2021 г. с ООО «Инновационная экологическая компания», по условиям которого ООО "Инновационная экологическая компания" осуществляет экологическое сопровождение ООО "Эко Марин Сервис", в том числе, ведет документацию в области охраны окружающей среды и природопользования, ежеквартальную подготовку материалов, формирование данных учета в области обращения с отходами, согласно требованиям в области обращения с отходами; формирование статистических отчетов по формам и сдача их в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации; проведение осмотров объектов заказчика с целью проверки на соответствие действующему законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. В соответствии с документацией ему достоверно известно, что ООО «Эко Марин Сервис» не производится прием твердых коммунальных отходов (ТКО).

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные суду доказательства, прихожу к выводу о необходимости отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Эко Марин Сервис".

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях и решений вышестоящих должных лиц по жалобам на эти постановления регулируются ст.ст. 30.1- 30.9 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потреблении".

Положениями Федерального закона N89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона N89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации изложенной в Постановлении Президиума от 02 октября 2012 года №4973/12, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды ФИО3 <№> от 21.01.2022 ООО "Эко Марин Сервис" (ИНН <№>, ОГРН <№>) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Согласно данному постановлению в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора из Новороссийского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте поступили материалы проверки КУСП <№> от 19.10.2021 в отношении ООО «Эко Марин Сервис».

Из материалов проверки следует, что ООО «Эко Марин Сервис» принимает различные отходы с морских судов и транспортирует их автомобильным транспортом. 19.10.2021 ООО «Эко Марин Сервис» с морского судна приняло отходы (в том числе отработанные ртутьсодержащие лампы, мусор от бытовых помещений судов) в транспортное средство «ГАЗ» с государственным регистрационным знаком <№> в целях дальнейшего транспортирования. Отработанные ртутьсодержащие лампы находились в транспортном средстве вне специальной упаковки (индивидуальной и транспортной упаковки из-под ртутьсодержащих ламп аналогичных размеров, не имеющих видимых повреждений, или иной герметичной транспортной упаковке, обеспечивающей сохранность таких ламп при их транспортировании). Кроме того, ООО «Эко Марин Сервис» принимает с морских судов отходы (мусор от бытовых помещений судов) и транспортирует их автомобильным транспортом, что подтверждается лабораторными испытаниями. «Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров» включен в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242. Согласно ФККО вышеуказанный отход имеет код - 733 151 01 72 4 и отнесен к отходам потребления на производстве, подобные коммунальным.

Также из материалов проверки КУСП <№> от 19.10.2021 следует, что между ООО «Эко Марин Сервис» и ООО «<данные изъяты> заключен договор об оказании услуг <№> от 15.11.2016. 19.10.2021 ООО «Эко Марин Сервис» с морского судна приняло отходы (в том числе отработанные ртутьсодержащие лампы, мусор от бытовых помещений судов) в транспортное средство Г АЗ с государственным регистрационным знаком <№> в целях дальнейшего транспортирования. Указанные отходы были сняты с судна «<данные изъяты>» по заявке ООО «<данные изъяты> По результатам снятия отходов с судна составлена расписка, в соответствии с приложением <№> к вышеуказанному договору оказания услуг. При изучении указанной расписки государственными инспекторами установлено, что 19.10.2021 с судна «<данные изъяты>» были сняты отходы пластика, пищевые отходы, бумага/картон.

В рамках проверки материалов вышеуказанного КУСП отобраны пробы снятых с судна «<данные изъяты>» отходов, назначено лабораторное исследование. Согласно протоколам компонентного состава проб отходов <№> от 28.10.2021, протокола биотестирования проб отхода <№> от 28.10.2021, отобранные отходы соответствуют наименованию отхода - мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров, а также лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства. Составляемые по результатам снятия отходов расписки не содержат достоверной информации о компонентном составе отходов, снятых с судов. Между ООО «Эко Марин Сервис» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор <№> об оказании услуг по размещению отходов, образовавшихся в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением ТКО от 28.12.2020. ООО «Эко Марин Сервис» не является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.

В связи с вышеизложенным, административным органом установлено, что ООО «Эко Марин Сервис» допустило транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями до места накопления/утилизации вне индивидуальных и транспортных упаковок из-под ртутьсодержащих ламп аналогичных размеров, не имеющих видимых повреждений, или вне герметичной транспортной упаковки, обеспечивающей сохранность таких ламп при их транспортировании, а также транспортирует отходы, подобные коммунальным в отсутствие договора, заключенного с региональным оператором по обращению с ТКО.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Состав правонарушения формальный, т.е. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно- эпидемиологических требований; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

Согласно ч. 1, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Постановлением Приморского районного суда г. Новороссийска от 27.01.2022 действия оперуполномоченного ОЭБиПК Новороссийского линейного отдела МВД России на транспорте <ФИО2 в ходе проверки сообщения о преступлении в (КУСП <№>), выразившиеся в проведении осмотра места происшествия и составлении соответствующего протокола от 19.10.2021, в нарушение требований ч. 1.1 ст. 144, ч. 4 ст. 166, ч. ч. 2, 3 ст. 180 УПК РФ признаны незаконными, а также признаны незаконными действия оперуполномоченного ОЭБиПК Новороссийского линейного отдела МВД России на транспорте <ФИО2 в ходе проверки сообщения о преступлении в (КУСП <№>), выразившиеся в вынесении постановления о назначении лабораторного исследования от 19.10.2021, в нарушение требований ч.1 ст. 195. ч. 1 ст. 199 УПК РФ. На оперуполномоченного ОЭБиПК Новороссийского линейного отдела MBД России на транспорте ФИО5 возложена обязанность по устранению допущенных нарушений уголовно процессуального законодательства. Кроме того, вышеуказанным постановлением суда признан незаконным п. 2 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 02.12.2021 и передаче копии материала проверки в Черноморо-Азовское морское Управление Росприроднадзора для рассмотрения вопроса о привлечении ОО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ. Данное постановление суда вступило в законную силу 08.02.2022, не обжаловалось.

Таким образом, судья приходит к выводу, что доказательствам, положенным в основу привлечения ОО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ уже дана оценка судом и установлено, что доказательства получены в нарушение действующего законодательства РФ. Кроме того, признан незаконным и сам факт направления материала проверки в Черноморо-Азовское морское Управление Росприроднадзора для рассмотрения вопроса о привлечении ОО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.

Давая оценку вышеизложенному, судья пришел к выводу, что в действиях ООО «Эко Марин Сервис» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С учетом требований п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, предусматривающего, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья, считает необходимым постановление государственного инспектора РФ Черноморо – Азовское морское управления Росприроднадзора ФИО3 <№> от 21.01.2022 о привлечении ООО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эко Марин Сервис» прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Эко Марин Сервис» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора РФ Черноморо – Азовское морское управления Росприроднадзора ФИО3 <№> от 21.01.2022 о привлечении ООО «Эко Марин Сервис» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эко Марин Сервис» прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд гор. Новороссийска в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья А.В.Васильев

УИД: 23RS0042-01-2022-000525-87