Верховный Суд Удмуртской Республики Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Удмуртской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Некрасов Д.А. Дело № 12-119
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., единолично,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 24 октября 2011 года дело по жалобе начальника УФСИН России по Удмуртской Республике
на постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении УФСИН России по Удмуртской Республике
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2011 года Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Удмуртской Республике (далее по тексту - УФСИН России по УР) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В жалобе начальник УФСИН России по УР ставит вопрос об отмене судебного постановления и назначении административного наказания в виде приостановления деятельности до 60 суток. Указывает, что судья при рассмотрении дела не оглашал протокол, о принятом решении узнали только после получения копии постановления по почте 15 сентября 2011 года. Ссылается на то обстоятельство, что финансирование учреждения осуществляется из федерального бюджета, денежные средства поступают не в полном объеме, полагает, что устранить нарушения возможно в течение 60 суток, на которые просит приостановить деятельность. Согласно протокола №7 о временном запрете деятельности до вступлению в законную силу постановления по делу об административном правонарушении администрация учреждения не использовала участок звезды промышленной зоны (ЦТАО) по назначению в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, в указанный период проводились работы по устранению недостатков, и были выполнены все мероприятия по устранению указанных недостатков.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что постановление судьи от 29 марта 2011 года является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ходе рассмотрения данного административного дела установлено, что УФСИН России по УР допущен следующий ряд нарушений требований пожарной безопасности:
- в нарушение п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ - соединения токоведущих жил эл.проводов выполнено без применения сварки, пайки, опрессовки, зажимов;
- в нарушение п.60 ППБ 01-03 – допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкций светильника;
- в нарушение п.108 ППБ 01-03 приложение №3 – не укомплектованы помещения первичными средствами пожаротушения согласно норм;
- в нарушение п.2.1.26 ПУЭ, п.п.3, 57 ППБ 01-03– соединение проводов и кабелей выполнено с нарушением требований с нормативными документами по электроэнергетике (соединение проводов выполнено без распределительных коробок);
- в нарушение п.40 ППБ 01-03 – над помещением участка устроена антресоль из листового металла.
Указанные нарушения были выявлены при проведении 24 марта 2011 года плановой проверки выполнения обязательных требований УФСИН России по УР по адресу: , установленных ППБ 01-03, ПУЭ.
Согласно протоколу №7 от 24 марта 2011 года, составленному заместителем гласного государственного инспектора Индустриального района г.Ижевска по пожарному надзору в отношении УФСИН России по УР, временно была запрещена деятельность учреждения с 17-00 часов 24 марта 2011 года до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности, подтверждается протоколом об административном правонарушении №19/200, объяснениями заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору поддержавшего в судебном заседании протокол об административном правонарушении, объяснениями представителя УФСИН России по УР – ., признавшего в судебном заседании наличие выявленных нарушений, а также вину в совершенном административном правонарушении, а также другими имеющимися в деле доказательствами.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники имущества;
- руководители федеральных органов исполнительной власти;
- руководители органов местного самоуправления;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
- должностные лица в пределах их компетенции.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с п.2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Уставу России по УР является лечебным исправительным учреждением для содержания осужденных, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, больных туберкулезом, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Собственником имущества Учреждения является РФ в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с договором №70-04 от 02 декабря 2008 года о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление, учредитель передал Учреждению в оперативное управление федеральное имущество, находящееся на балансе этого Учреждения (п.1 Договора).
Пунктом 3.1 Договора установлено, что учреждение в отношении переданного ему в оперативное управление имущества осуществляет в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Приказом ФСИН №68 от 08 февраля 2011 года изменен тип федерального бюджетного учреждения « Управления Федеральной службы исполнения наказаний по УР» на федеральное казенное учреждение « УФСИН по УР».
Таким образом, УФСИН России по УР является надлежащим субъектом административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Административное наказание учреждению, с учетом выявленных нарушений, назначено минимальное в пределах установленной санкции части 1 ст.20.4 КоАП РФ и в соответствии с правилами ст.4.2 КоАП РФ.
Содержание постановления соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Доводов, которые могли бы служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 29 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Удмуртской Республике оставить без изменения, жалобу начальника России по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В.Полушкин