ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1191/2016 от 02.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 12-1191/2016

Р Е Ш Е Н И Е

2 ноября 2016 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пронькиной Т.Н.,

при секретаре Ахмедеевой Т.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - ФИО2, действующей на основании доверенности от ...,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля Оренбургского УФАС России ФИО3, действующей на основании доверенности N от ...,

старшегопомощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга Ахмайзяновой Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области ФИО1на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N, вынесенное ... заместителем руководителя УФАС по Оренбургской области ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области N от ... исполняющий обязанности директора Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В Ленинский районный суд ... поступила жалоба и.о. директора ФИО1 на вышеуказанное постановление, в которой он просит его отменить и производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что при рассмотрении дела он не присутствовал, о вынесении постановления стало известно из средств массовой информации ..., что является нарушением процессуальных прав, предусмотренных ч.1 ст.25.1 КоАП РФ. Считает, что дополнительным соглашением N не изменены существенные условия контракта, поскольку согласно п.2.5 Контракта по соглашению сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства, цены контракта пропорциональному дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. Работы, которые указаны в локальном сметном расчете и техническом задании размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, соответствуют выполненным дополнительным работам и не изменяют существенные условия контракта.

... от ФИО1 поступило дополнение к жалобе, в котором просит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении отменить, дело об административном правонарушении прекратить, полагая, что электронный аукцион по определению подрядной организации на выполнение работ по объекту «...», проводился как единый комплекс строительно-монтажных работ определенных проектно-сметной документацией. В извещении о проведении электронного аукциона, единицей измерения данной закупки является цифра 1, что соответствует неделимому комплексу строительных мероприятий на данном объекте, выражающемуся в количестве выполняемых работ и тем самым являющимся как раз тем объемом, на который и произошло увеличение цены по соглашению сторон (в пределах 10 % от цены контракта).

Допрошенный в судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Полагает, что электронный аукцион был проведен в соответствии с действующим законодательством. Они на торги выставляли не отдельные виды работ, а объект, как одну условную единицу- реконструкция здания под детский сад. С постановлением УФАС он не согласен. УФАС считает, что заключено дополнительное соглашение на новые виды работ, но это не так, они заключили дополнительное соглашение на виды работы уже разработанные в проектно-сметной документации. Согласно действующего законодательства сумму контракт возможно как уменьшить, так и увеличить. Его к административной ответственности привлекают как и.о. директора, о дате и времени вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности он извещен не был, Офис организации находится на ..., .... Корреспонденцию на почте получает секретарь ФИО по доверенности или специальное лицо ФИО 99, 9 % всей почты проходит через приемную, то есть через секретаря. По его просьбе дважды рассмотрение административного дела переносилось, на ... он извещен не был. Позже, ... через Интернет он узнал, что привлечен к административной ответственности, это была пятница, ... ими было получено постановление в УФАС, еще позже, ... постановление о привлечении его к административной ответственности было получено ими по почте, ... они обратились в суд. Утверждает, что в аукционной документации не были подробно расписаны виды работ, а был указан один объект, контракт заключался не на проведение каких-либо отдельных видов работ, а фактически на стройку. Виды работ как по заключенному контракту, так и по дополнительному соглашению входят в объем работ, предусмотренных контрактом от .... В дополнительном соглашении фигурируют витражи, но они как оконные блоки, которые и были установлены. Согласно действующего законодательства обе стороны контракта имеют право на увеличение так и на уменьшение цены контракта. По поводу извещения на ... пояснил, что оно действительно было получено его секретарем, но ему не передано.

Представитель ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Считает, что постановление административного органа подлежит отмене, а жалоба ФИО1 удовлетворению также и по основаниям, изложенным в дополнение к жалобе.

В судебном заседании представитель УФАС ФИО3 пояснила, что рассмотрение административного дела в отношении ФИО1 дважды откладывалось по его ходатайством, на рассмотрение дела, назначенного на ... ФИО1 не явился, у должностного лица административного органа имелись сведения с почтового идентификатора, согласно которого определение о дате и времени рассмотрения дела было получено заблаговременно, в связи с чем было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1 Административный орган полагает, что дополнительным соглашением предусматривалось выполнение новых работ: установка глухих окон, витражей, штукатурка, которые не предусматривались контрактом, т.е., должностное лицо административного органа пришло к выводу, что дополнительным соглашением изменены существенные условия контракта. Считает, что ФИО1 законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, просит оставить постановление административного органа в силе.

Прокурор Ахмайзянова Л.И. в судебном заседании пояснила, что она сама участвовала при рассмотрении административного материала в отношении ФИО1, извещение прокуратурой было получено своевременно, ждали на рассмотрение ФИО1, но последний не явился. Она участвовала в проведении проверки Счетной палаты Оренбургской области по проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении реконструкции административного здания по ... под детский сад на 45 мест. В ходе проверки были выявлены нарушения в качестве изменения существенных условий государственного контракта. Законодательством действительно предусмотрены случаи, при которых возможно изменение существенных условий государственного контракта. Если анализировать смету, которая была положена в основу заключенного контракта, то виды работ в первоначальной смете и работы, указанные в дополнении к контракту не совпадали. Кроме того, дополнительное соглашение было заключено ..., акт выполненных работ по дополнительному соглашению также был подписан ..., сделать штукатурку, канализацию за один день просто не возможно, в связи с чем административный орган пришел к выводу, что работы, указанные в дополнительном соглашении выполнены раньше. Ссылка ФИО1 на то, что контракт заключался в целом, как на одну единицу, считает необоснованным, так как по данному объекту было заключено несколько контрактов. В ст. 95 ФЗ «О контрактной системе» идет речь об увеличении цены контракта на объемы или виды работ, именно предусмотренные контрактом, если работы не предусмотрены контрактом, то их и не возможно рассчитать в стоимостном выражении. В данном случае, в соответствии с действующим законодательством необходимо было проводить торги, дополнительное соглашение заключать было нельзя. Полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев жалобу, исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 по следующим основаниям:

Диспозиция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ... между ГКУ ЖКСС Оренбургской области и ООО «...» по результатам электронного аукциона заключен государственный контракт N на выполнение работ по объекту «... по адресу: ..., под детский сад на 45 мест» на сумму ... рублей, сроком исполнения до ....

Согласно п.2.3 государственного контракта N от ... предусмотрено, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.4 и 2.5 контракта и законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2.5 вышеуказанного контракта по соглашению сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства РФ, цены контракта пропорционального дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

... между ГКУ ЖКСС Оренбургской области ООО «...» заключено дополнительное соглашение N от ... к государственному контракту N от ..., которым предусмотрено выполнение дополнительных работ на указанном объекте в объеме ... рублей, в связи с чем общая стоимость работ на объекте по контракту составила ... рублей.

Таким образом, изменились условия государственного контракта № N от ..., то есть были включены объемы (новые виды работ, такие как канализация, установка глухих окон и витражей, штукатурка) не предусмотренные контрактом, а вышеуказанные требования законодательства не предусматривают изменения существенных условий контракта в части замены одного вида работ на другой, а также выполнения нового объема работ, не предусмотренного контрактом и локально - сметной документацией к нему. Иное нарушало бы принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1 приказом министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от ...N-... назначен исполняющим обязанности директора Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области.

Таким образом, ФИО1 является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 и факт совершения административного правонарушения, подтверждены доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ..., государственным контрактом N от ..., дополнительным соглашением N от ... к государственному контракту N от ..., документацией об аукционе в электронной форме, приказом N-... от ... о назначении ФИО1 на должность и.о. директора ГКУ ЖКСС Оренбургской области и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Действия должностного лица - директора ГКУ ЖКСС Оренбургской области ФИО1, выразившиеся в изменении условий контракта и связанные с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Вина ФИО1, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ в совершении административного правонарушения установлена, и его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

При привлечении ФИО1 не было допущено нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.

Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

В силу ст. ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении административного правонарушения, не выявлено.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.

Доводы в жалобе о невиновности ФИО1 в совершении правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что он не был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела и не знал о привлечении его к административной ответственности, нельзя признать состоятельными.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела имеется определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N года на 21.06.202016 года в 11.00 часов.

Согласно письма от ... первого заместителя директора ГКУ ЖКСС Оренбургской области ФИО , просят отложить судебное заседание в отношении ФИО1 на более позднюю дату в связи с нахождением последнего в очередном отпуске.

Определением УФАС от ... срок рассмотрения вышеуказанного административного дела продлен до ... и рассмотрение назначено на ... в 12.00 часов.

Согласно письма от ... и.о.директора ФИО1, последний просит отложить рассмотрение дела на более позднюю дату.

Определением УФАС от ... рассмотрение дела назначено на ... в 11.00 часов.

Определением УФАС от ... срок рассмотрения административного дела продлен до ... и рассмотрение назначено на ... в 12.00 часов.

Согласно реестра, определения от ... о продлении и назначении административного дела (за исх.N и N) направлены ФИО1 ... заказным письмом с уведомлением и получены адресатом согласно отслеживанию отправления в сети «Интернет» ....

Согласно письма заместителя начальника почтамта от ..., заказное письмо N, направленное в адрес ЖКС по ..., ..., было получено ... по доверенности от ...ФИО , что подтверждается извещением, где имеется подпись ФИО

Копия постановления N от ... направлена ФИО1 ... и получена адресатом согласно отслеживанию отправления в сети «Интернет» ... года

На рассмотрение дела ... ФИО1 не явился, причины неявки УФАС не сообщил, ходатайств об отложении дела им заявлено не было, следовательно, рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого лица при сведениях о надлежащем его извещении на момент рассмотрения дела, является обоснованным.

Таким образом, административным органом не допущено нарушений по извещению заявителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и направлении ФИО1 постановления о наложении на него штрафа по делу об административном правонарушении от .... Кроме того, в судебном заседании ФИО1 пояснил, что определение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении действительно было получено секретарем ..., но ему не передано.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда нет оснований и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Оренбургской области ФИО4 ... о признании ФИО1 виновным в совершении правонарушения является законным и обоснованным, а его жалоба не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области ФИО1на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N, вынесенное ... заместителем руководителя УФАС по Оренбургской области ФИО4 оставить без удовлетворения.

Постановление N о наложении штрафа по делу об административном правонарушении заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области ФИО4 от ... в отношении исполняющего обязанности директора Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области ФИО1- оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: ...

...

...

...