ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1192/20 от 28.12.2020 Курганского областного суда (Курганская область)

№ 12-1192/2020

Дело № 72-422/2020

РЕШЕНИЕ

г. Курган 28 декабря 2020 г.

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу акционерного общества «Аэропорт Курган» на постановление исполняющего обязанности начальника Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора от 8 сентября 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 ноября 2020 г., вынесенные в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора от 8 сентября 2020 г. акционерное общество «Аэропорт Курган» (далее – АО «Аэропорт Курган», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 ноября 2020 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд АО «Аэропорт Курган» просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указывает, что Обществом обеспечивается своевременное и качественное проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта электроустановок согласно графику. Приводит доводы о том, что неработоспособное состояние кабельных линий на момент проверки не связано с техническим обслуживанием сетей и планово-предупредительным ремонтом. Полагает, что в действиях АО «Аэропорт Курган» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы помощник транспортного прокурора Драпиковская Т.М. возражала против ее удовлетворения.

Представитель АО «Аэропорт Курган» на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения извещен, о чем в деле имеется уведомление о вручении судебного извещения.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Заслушав явившихся, изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, 29 июня 2020 г. Курганской транспортной прокуратурой в отношении АО «Аэропорт Курган» проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 г. № 6 (далее - Правила) АО «Аэропорт Курган» не обеспечено своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта оборудования, а именно кабельные линии ТП408-ТП9, ТПЗ-ТП12, ТП10-ТП12, ТП6-ТП7, ТПЗ-ТП5, ТП5-КРУН находятся в неработоспособном состоянии.

К сетям, принадлежащим на праве собственности АО «Аэропорт Курган», присоединены объекты радиотехнического обеспечения безопасности полетов Курганского центра ОВД филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Курганский центр ОрВД). Непригодные к эксплуатации кабельные линии препятствуют подаче промышленного электроснабжения к объектам Курганского центр ОрВД, что влияет на безопасность полетов как в районе аэропорта Курган, так и на международных трассах в зоне ответственности Филиала Аэронавигации Урала ФГУП Госкорпорация по ОрВД, и может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб.

2. На территории АО «Аэропорт Курган» в помещениях ТП-5ДП-6, ТП-1 (на месте установления трансформаторов) не работают устройства электрического освещения, что является нарушением пункта 1.2.2 Правил.

3. В нарушение пунктов 2.2.20, 2.1.9 Правил на дверях ТП-5 не указано диспетчерское наименование.

4. В нарушение пункта 1.8.5 Правил схема ТП-5 утверждена 22 июня 1988 г., отметки о последующих проверках отсутствуют.

5. В нарушение пункта 2.2.17 Правил в АО «Аэропорт Курган» не обеспечивается надлежащая уборка, в момент проведения проверки на объектах ТП-5, ТП-6, ТП-1 зафиксированы пыль и грязь.

6. В нарушение пункта 2.2.21 Правил в распределительных устройствах на ТП-5, ТП-6 выявлено несоответствие противопожарных средств требованиям законодательства.

В нарушение пунктов 4.3.2, 4.3.6, 4.3.7, 4.3.11 «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 179 выявлены огнетушители с истекшим сроком проверки. На двух огнетушителях зафиксированы бирки, на которых отметки о проверке последний раз ставились в 1997 году.

7. В нарушение пункта 2.4.5 Правил на ТП-5, ТП-6, ТП-1 на кабельных линиях отсутствуют бирки с указанием марки, напряжения, сечения, номера или наименования линии.

8. На ТП-5, ТП-6, ТП-1 открыто проложенные заземляющие проводники не предохранены от коррозии и не окрашены в черный цвет, что является нарушением требований пункта 2.7.7 Правил.

9. В нарушение пункта 1.7.118 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 204 на ТП-5, ТП-6, ТП-1, ТП-7 не установлены опознавательные знаки на вводе в здание заземляющих проводников.

10. В нарушение пункта 2.1.4 в масломерном стекле расширителя трансформатора ТМ- 250/6 отсутствует масло.

11. На ТП-7 в нарушение пункта 1.8.6. Правил отсутствует схема ТП.

12. Кабельные линии на ТП-7, положенные по поверхности земли не

защищены от механического повреждения, что является нарушением пункта 2.3.15 Правил.

13. Также на ТП-7 не обеспечена надлежащая пожарная безопасность.

Согласно пункту 1.7.18 пожарная безопасность электроустановок, зданий и сооружений, в которых они размещены, должна отвечать требованиям (действующих правил пожарной безопасности (далее - ППБ), а также отраслевых правил, учитывающих особенности отдельных производств.

Согласно пункту 17(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Проверкой установлено, что после скоса трава, расположенная по периметру TП не удалена от ТП, что является нарушением требований пожарной безопасности.

14. На ТП-7 в нарушение пункта 2.2.16 Правил в РУ-6кВ установлены высоковольтные предохранители с некалиброванными плавкими вставками.

По итогам проведенной проверки 29 июня 2020 г. Курганским транспортным прокурором Мякотиным А.В. в отношении АО «Аэропорт Курган» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Аэропорт Курган» к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения АО «Аэропорт Курган» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, решением Курганского транспортного прокурора о проведении проверки от 29 мая 2020 г., актом проверки от 25 июня 2020 г. с фототаблицей, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июня 2020 г. и другими материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи городского суда о доказанности вины АО «Аэропорт Курган» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем доказательств того, что АО «Аэропорт Курган» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение законодательства в области электроэнергетики, в материалах дела не содержится.

Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для его разрешения, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Аэропорт Курган» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования судьи или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения судьи. Оснований для иной оценки не имеется.

Вопреки доводам жалобы, факт неисправности кабельных линий свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом обязанностей по их техническому содержанию, что свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено АО «Аэропорт Курган» в соответствии с санкцией статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.

В целом доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи городского суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора от 8 сентября 2020 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 ноября 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Аэропорт Курган» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Н. Менщиков