РЕШЕНИЕ
06 октября 2015 года г.Москва
Судья Преображенского районного суда г. Москвы Бехтерева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе генерального директора ООО «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 113 района Преображенское г. Москвы ФИО2 от 24 июня 2015 года, которым Общество с ограниченной ответственностью «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» (далее также – ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», ИЛ), расположенный по юридическому адресу: <адрес>
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из вышеуказанного постановления мирового судьи и представленных материалов дела 14.04.2015 года ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ, не выполнило в установленный срок до 13.04.2015 г. законного предписания органа уполномоченного на осуществление государственного надзора, об устранении нарушений законодательства, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С решением мирового судьи генеральный директор ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» ФИО1 не согласился, подал на него жалобу, в которой просит постановление о привлечении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что истек срок давности привлечения ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности.
Генеральный директор ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, заявления об отложении рассмотрения дела к моменту его рассмотрения суду не представил, в связи с чем, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела 13 февраля 2015 года заместителем начальника управления – начальником отдела государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления за деятельностью аккредитованных лиц в отношении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ», юридический адрес: <адрес>, выдано предписание об устранении выявленных нарушений, указанных в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.02.2015 года №, в том числе признав недействительными указанные в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ№ протоколы испытаний и уведомив об этом заказчиков и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Срок исполнения предписания установлен до 13.04.2015 года.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц на основании приказа Росаккредитации от 14.04.2015 года № проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, указанных в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.02.2015 года №
По результатам проверки установлено, что нарушения, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ не устранены в полном объеме, предписание от 13.02.2015 года не исполнено, представленный ИЛ отчет не содержит копий документов, подтверждающих признание недействительными протоколов испытании, а также копий документов, подтверждающих уведомление заказчиков и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения о признании недействительными протоколов испытаний.
Указанные действия ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому нарушения, указанные в Предписании заместителя начальника управления – начальника отдела государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления за деятельностью аккредитованных лиц от 13 февраля 2015 года об устранении нарушений законодательства в области аккредитации в срок до 13 апреля 2015 года не устранены (л.д.<данные изъяты>); - приказом органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» (л.д.<данные изъяты>); - предписанием заместителя начальника управления – начальника отдела государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления за деятельностью аккредитованных лиц от 13 февраля 2015 года об устранении нарушений законодательства в области аккредитации, в соответствии с которым ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» было обязано устранить выявленные в области электроэнергетики нарушения в срок до 13 апреля 2015 года (л.д.<данные изъяты>); - актом проверки органом контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» №-АВП от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ранее выявленные нарушения Обществом в полном объеме не устранены (л.д.41-44) - сведениями из ЕГРЮЛ о юридическом лице – ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» (л.д.49-63).
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, постановление мирового судьи судебного участка №113 района Преображенское г. Москвы от 24 июня 2015 года о привлечении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Поскольку указанное выше административное правонарушение не является длящимся, а объективная сторона его состава выражена в форме бездействия, то срок привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания от 13 февраля 2015 года установлен до 13.04.2015 года.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 14.04.2015 года и истек 14.07.2015 года. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела мировым судьей (24 июня 2015 года) срок давности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Квалификацию действий ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, суд считает правильной.
Нарушений норм закона, влекущих за собой отмену либо изменение обжалуемого постановления, судом 2-й инстанции не установлено.
Наказание назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции данной статьи и с учетом данных о личности лица, привлеченного к административной ответственности. Оснований для снижения наказания не имеется.
На основании изложенного, и не находя оснований к отмене постановления мирового судьи, суд, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 113 района Преображенское г. Москвы ФИО2 от 24 июня 2015 года в отношении ООО «ЦККЛС «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Центр контроля качества лекарственных средств «ЦЕНТР ЭКОФАРМ» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Н.В. Бехтерева