Дело № 12-1196/2023
12-1230/2023
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2023 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием защитников Староверовой З.А., Солдатовой К.А., представителей контрольно-счетной палаты Амурской области Соловьевой С.А., Шелкова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника Старовоеровой З.А. на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 13 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесенном в отношении заместителя председателя Правительства Амурской области – министра здравоохранения Амурской области Леонтьевой С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 13 октября 2023 года заместителья председателя Правительства Амурской области – министр здравоохранения Амурской области Леонтьева С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Старовоерова З.А. подала в Благовещенский городской суд Амурской области жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В вину должностного лица вменяется нарушение пункта 2.2 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Амурской области, субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 24.01.2022 № 73 (далее - Порядок № 73), выразившееся в не истребовании у Учреждения пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, включая расчет-обоснование суммы субсидии, а также информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат. Вместе с тем, указанный пункт Порядка № 73 не обязывает главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) запрашивать недостающие документы у получателя субсидии. Указанные документы должны быть представлены получателем субсидии, при этом Порядок № 73 не ограничивает право ГРБС самостоятельно рассчитать и обосновать размер предоставляемой субсидии на основании подпункта 5 пункта 1.3 Порядка № 73 исходя из имеющихся у ГРБС (как у учредителя в отношении получателя субсидии) сведений.
Кроме того, в вину должностного лица вменяется нарушение пункта 2.4 Порядка № 73 - не истребование в порядке межведомственного взаимодействия справки об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы Межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области. Такая справка специально для расчета и распределения субсидии действительно не запрашивалась. Вместе с тем ГРБС в силу полномочий учредителя в отношении получателей субсидии еженедельно осуществляет сбор информации о просроченной кредиторской задолженности подведомственных медицинских организаций, и в распоряжении у ГРБС имелась достоверная информация об отсутствии кредиторской задолженности у Учреждения в полном объеме, в том числе по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Потребности в сборе дополнительной информации либо в подтверждении имеющейся информации не имелось.
Также Леонтьевой С.Н. вменяется нарушение, выразившееся в принятии решения о предоставлении субсидии в отсутствие предусмотренного Порядком № 73 пакета документов и без определения соответствия (несоответствия) Учреждения требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка № 73, что является нарушением пункта 2.5. Порядка № 73. У ГРБС для расчета и распределения субсидии на финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников имелась вся необходимая информация в достаточном объеме. При этом в целях предоставления субсидии была проведена оценка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 Порядка № 73. Раздел 2 Порядка № 73 устанавливает «Условия и порядок предоставления субсидии». Допущены некоторые нарушения порядка предоставления и получения документов, необходимых для расчета и предоставления субсидии. Однако условия предоставления субсидии, предусмотренные Порядком № 73, к которым относятся порядок расчета и требования к получателю субсидии, были соблюдены. Нарушение условий предоставления субсидии образуется не при любом нарушении нормативного акта, регулирующего предоставление субсидий, а именно при нарушении тех его положений, которые устанавливают критерии предоставления уполномоченными органами субсидий. По результатам проверки контрольно-счетной палатой не установлены обстоятельства, указывающие на недостоверность результатов самостоятельно проведенного ГРБС расчета и распределения средств субсидии; на несоответствие Учреждения условиям, определенным Порядком № 73, либо на отсутствие потребности Учреждения в предоставлении субсидии, что однозначно подтверждает доводы о соблюдении условий предоставления субсидии Учреждению. Действия должностного лица, выразившиеся в нарушении порядка (не условий) предоставления субсидии, были продиктованы необходимостью в кратчайшее время обеспечить соблюдение трудовых прав медицинских работников и выполнение мероприятий по реализации государственной социальной политики по осуществлению своевременных выплат медицинским работникам. Кроме того, Постановлением Правительства Амурской области № 711 от 23.08.2023г. внесены изменения в Порядок № 73, исключена обязанность предоставления информации о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат. Имело место нарушение порядка, а не условий предоставления субсидий, что не повлекло какой либо имущественный ущерб, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, назначенное наказание носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения. Должностное лицо может быть освобождено от ответственности по малозначительности.
Срок подачи жалобы не пропущен.
В судебном заседании защитники доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители контрольно-счетной палаты Амурской области полагали, что состав правонарушения в действиях должностного лица имеется, но с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия ущерба, не возражали о прекращения дела по малозначительности.
В судебное заседание извещенные надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились. При таких обстоятельствах, судья определил, рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие или отсутствие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица, привлекаемого к административной ответственности; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что главный инспектор контрольно-счетной палаты Амурской области при осуществлении внешнего государственного финансового контроля по вопросу «Проверка соблюдения порядка и условий предоставления в 2022 году министерством здравоохранения Амурской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению здравоохранения Амурской области «Благовещенская городская клиническая больница» в целях финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников» (акт по результатам контрольного мероприятия от 27.06.2023), проведенного в министерстве здравоохранения Амурской области, в период с 13.06.2023 по 16.06.2023 на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Амурской области от 09.06.2023 № 116, поручения председателя контрольно-счетной палаты Амурской области от 09.06.2023 № 16 обнаружил следующее:
Министерство здравоохранения Амурской области (далее - Министерство) действует на основании Положения, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 458 (далее - Положение). Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере здравоохранения области, а также координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений здравоохранения. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения, Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2 Положения министр: на основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство Министерством, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство; без доверенности действует от имени Министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами.
В проверяемом периоде Министерство возглавляла заместитель председателя Правительства Амурской области - министр здравоохранения Амурской области Леонтьева С.Н., назначенная распоряжением губернатора Амурской области от 14.03.2022 № 102-лс.
В соответствие со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели.
Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Амурской области, субсидий на иные цели, утвержден постановлением Правительства Амурской области от 24.01.2022 № 73 (далее - Порядок №73).
В соответствии с пунктом 2.9 Порядка № 73 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и учреждением».
Между Министерством и государственным автономным учреждением здравоохранения Амурской области «Благовещенская городская клиническая больница» (далее - Учреждение) заключено Соглашение от 07.12.2022 № 20-2022-073424 о предоставлении из бюджета Амурской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме 64081.8 тыс. рублей, в том числе: по КБК 918 0901 062035П080 622 по коду цели 22-5П080-00000-00000 в сумме 56793,9 тыс. рублей; по КБК 918-0902-061055П080-622 по коду цели 22-5П080-00000-00000 в сумме 7287,9 тыс. рублей.
В соответствии с подпунктом 44 пункта 1.3 Порядка № 73 размер субсидии на финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников (далее - Субсидия на оплату труда) определяется на основании расчета ожидаемых доходов обязательного медицинского страхования учреждений в разрезе видов медицинской помощи и фонда оплаты труда медицинского персонала, рассчитанного в целях сохранения в 2022 году целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников учреждений, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ №597).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 73 (в редакции от 06.12.2022г.) государственное бюджетное и автономное учреждение, подведомственное Министерству (далее - учреждение здравоохранения), на 1 -е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии на оплату труда, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у учреждения здравоохранения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждения здравоохранения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Согласно пунктам 2.2 - 2.4 Порядка № 73 (в редакции от 06.12.2022г.) учреждение здравоохранения, заинтересованное в получении Субсидии на оплату труда, представляет в Министерство следующие документы и сведения (далее - обязательные документы), в том числе: пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, включая расчет - обоснование суммы субсидии, статистические данные и (или) иную информацию; информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.
Учреждение здравоохранения одновременно с указанными документами, вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения (далее - дополнительные документы): 1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в документов; 2) справку об отсутствии у учреждения здравоохранения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае не представления учреждением здравоохранения дополнительных документов, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения обязательных документов, запрашивает дополнительные документы в отношении учреждения здравоохранения в порядке межведомственного запроса.
Согласно пункту 2.5 Порядка № 73 (в редакции от 06.12.2022г.) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, представленных учреждением в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Порядка № 73, осуществляет их проверку, определяет соответствие (несоответствие) учреждения требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка № 73, и принимает решение в форме уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении Субсидии направлено Учреждению 05.12.2022 № 02/2-б/н.
По информации Учреждения от 08.06.2023 № 05-1265 и Министерства от 08.06.2023 № 02/2-5230 (в ответ на запросы контрольно-счетной палаты Амурской области), в целях получения Субсидии на оплату труда Учреждением направлены в Министерство сведения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве) медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определенных Указом № 597.
В нарушение пункта 2.2 Порядка № 73 Учреждением пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в Министерство не предоставлялись, Министерство указанные документы у Учреждения не запрашивало.
Дополнительные документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка № 73, Учреждением по собственной инициативе в Министерство не направлялись.
В нарушение пункта 2.4 Порядка № 73 Министерством справка об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области, не запрашивалась.
Из пояснений от 14.06.2023 б/н заместителя министра здравоохранения Амурской области Газдановой Н.Н., потребности в сборе данных в виде пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельных категорий медицинских работников, включая расчет-обоснование суммы субсидии, статистические данные и (или) иную информацию от государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения не было. Министерством расчет размера Субсидии на финансовое обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда отдельным категориям медицинских работников произведен на основании проведенного в кратчайшие сроки мониторинга достижения целевых показателей уровня заработной платы согласно сведениям о среднесписочной численности, фонде начисленной заработной платы, среднемесячной начисленной заработной плате работников медицинских организаций за январь-октябрь 2022 года (с учетом прогнозного показателя «среднемесячный доход от трудовой деятельности» - 52977 рублей на 2022 год) и сведений о выполнении целевого показателя по категориям медицинского персонала в рамках Указа № 597 по всем государственным учреждениям здравоохранения в целом по отрасли «Здравоохранение».
Справка об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не запрашивалась в связи с наличием в Министерстве оперативной еженедельной информации о просроченной кредиторской задолженности (в том числе просроченной задолженности по налогам и сборам) государственных учреждений, подведомственных Министерству.
Министерством принималось решение о предоставлении Субсидии в отсутствие предусмотренного Порядком № 73 пакета документов и определения соответствия (несоответствия) Учреждения требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка № 73, что является нарушением пункта 2.5 Порядка № 73.
Таким образом, инспектором контрольно-счетной палаты Амурской области сделаны выводы о нарушении Министерством, которое возглавляет Леонтьева С.Н., п. 2.2., 2.4 и 2.5 Порядка № 73, что послужило основанием для возбуждения дела, направления его на рассмотрения мировому судье и привлечения Леонтьевой С.Н. к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Между тем, в статье 54 Конституции Российской Федерации указано, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановлением Правительства Амурской области от 23.08.2023 N 711 в Порядок № 73 внесены изменения.
Так согласно п. 2.1 (в редакции от 23.08.2023г.) учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям: 1) у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2) у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами. Требования, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктами 5, 6, 13 - 15, 19, 24, 25, 34, 37 пункта 1.3 настоящего Порядка.
Согласно подпункту 5 пункта 1.3 Порядка № 73 субсидия предоставляется учреждениям в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в объеме, не обеспеченном средствами обязательного медицинского страхования, выделяемыми в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В рассматриваемом случае субсидия учреждению предоставлялась на указанные цели (пп.5 п.1.3 Порядка № 73).
Согласно пункту 2.4 Порядка N 73, в редакции от 06.12.2022г. (действовавшей на момент совершения правонарушения), в случае если учреждение не представило документы и сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, запрашивает в отношении учреждения следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - посредством использования интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) справку об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области (за исключением случая предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 8 пункта 1.3 настоящего Порядка).
В постановлении Правительства Амурской области от 24.01.2022г. N 73 (в редакции от 23.08.2023г. на момент рассмотрения дела), пунктом 2.4 предусмотрено, что основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются: несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка); несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Таким образом, с учетом внесенных в Порядок № 73 изменений, у Министерства при предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пп. 5 п.1.3 Порядка № 73, отсутствует обязанность по проверке учреждения на предмет отсутствия у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на предмет отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
С учетом изложенного, изменение нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, которое привело к улучшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности являются основанием для прекращения производства в части вменяемого Леонтьевой С.Н. нарушения п.2.4 Постановления Правительства Амурской области от 24.01.2022 N 73 (в ред. от 23.08.2023 на момент рассмотрения дела) на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года) (раздел VI, вопрос 22), положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-О). С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
В остальной части, вопреки доводам жалобы, вина Леонтьевой С.Н. в нарушения пунктов 2.2 и 2.5 Порядка № 73, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, полно, всесторонне и объективно исследованными в судебном заседании, которым мировой судья дал надлежащую правовую оценку. Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи о виновности Леонтьевой С.Н. в совершении данного правонарушения судья не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности привлекаемого лица, отсутствия существенных негативных последствий и каких-либо опасных угроз для общества и государства, отсутствие имущественного ущерба, что не опровергалось в судебном заседании представителями контрольно-счетной палаты Амурской области, судья считает возможным обжалуемое постановление в части нарушения Леонтьевой С.Н. пунктов 2.2 и 2.5 Порядка № 73 по делу отменить, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения Леонтьеву С.Н. от ответственности освободить и ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 от 13 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении заместителя председателя Правительства Амурской области Леонтьевой С.Н. отменить.
Производство по делу в части нарушения Леонтьевой С.Н. п.2.4 Постановления Правительства Амурской области от 24.01.2022 N 73 (в ред. от 23.08.2023) прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В остальной части производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить заместителю председателя Правительства Амурской области – министру здравоохранения Амурской области Леонтьевой С.Н устное замечание.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54).
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова