ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/15 от 18.05.2016 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

Дело № 12-119/15

РЕШЕНИЕ

18 мая 2016 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области – Вербицкая Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 на постановление Административной комиссии при Администрации г.Новочеркасска по делу об административном правонарушении от <дата> по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при Администрации г.Новочеркасска от <дата> генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области №273-ЗС от 25.10.2002 года, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

С вынесенными постановлением по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 не согласился, в связи с чем им была подана жалоба, в которой он просит суд постановление Административной комиссии при Администрации г. Новочеркасска от <дата> отменить. В качестве доводов жалобы указывает, что согласно п. 1.3. ст. 161 ЖК РФ с 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами является лицензированной. После <дата> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Для управления многоквартирными домами по адресам: <адрес> приложение к лицензии было получено на основании приказа от <дата>, т.е. ООО УК «Гарант-Строй» управляет вышеуказанными МКД лишь в течение трех месяцев, что является крайне малым сроком для проведения дорогостоящих ремонтных работ. Данные многоквартирные дома имели статус общежитий, часть квартир в МКД принадлежат на праве собственности КУМИ г. Новочеркасска, наймодателем является Департамент ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска. При выборе способа управления и управляющей организации на общем собрание от имени собственника - Администрации города, присутствовал представитель Департамента ЖКХ, о чем указано в протоколах общих собраний собственников МКД по вышеуказанным адресам. Вышеуказанные МКД сданы в эксплуатацию в период с 1964 г. по 1969 г.. В течение 50-ти лет эксплуатации зданий ни разу не были проведены ни работы по восстановлению, ни капитальный ремонт фасадов и отдельных элементов его частей. При исполнении договорных обязательств по договорам управления были составлены Акты осмотров МКД на предмет выявления аварийных ситуаций по содержанию общего имущества МКД. Однако следует различать понятия «работы, относящиеся к текущему или капитальному ремонту» и «устранение неисправностей отдельных частей жилых домов». Устранение неисправностей производится управляющей компанией в установленные предельные сроки вне зависимости от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников и вне зависимости от наличия или отсутствия на это денежных средств «на доме». Перечень таких неисправностей установлен в Приложении № 2 к Постановлению Госстроя № 170. В части фасадов (стен) и наружной отделки, Приложением № 2 предусмотрены следующие виды неисправностей, которые управляющая компания обязана устранить в сроки от 1 до 5 суток: утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением; неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами; отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению; нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами. В ходе осмотра внешнего состояния зданий, аварийных ситуаций, подлежащих немедленном устранению на фасадах зданий, относящихся к разряду «устранение неисправностей отдельных частей жилых домов», требующих немедленного устранения, согласно Постановления Госстроя № 170 и 491, Не выявлено, однако некоторые неисправности, такие как частичное разрушение кирпичной кладки на фасадах зданий, частичное отсутствие водостоков, мелкие граффити, частичное разрушение карниза кровли, уже присутствовали на момент выбора управляющей компании «Гарант-Строй». Проведение работ по реставрации, ремонту, покраске фасада и его отдельных элементов решается на общем собрании собственником МКД (Приложение № 7 к Постановлению Госстроя №170) при наличии на проведение ремонта денежных средств. В числе таких работ указаны, в частности герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов. Таковых нарушений, влияющих на безопасное проживание граждан, не выявлено. Для обеспечения благоприятного и безопасного проживания граждан (Постановление Правительства № 170, 491) были составлены планы работ на 2015-2016 г.г. по проведению первоочередных ремонтных работ, по содержанию и ремонту жилья. Согласно данным планам проведения работ по содержанию общего имущества МКД, были проведены соответствующие работы, о чем подтверждают акты выполненных работ. Федеральным Законом N185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. регламентировано проведение капитального ремонта фасада дома каждые 8 лет. Административная комиссия в своем Постановлении указывает о нарушениях - фасад здания имеет местные разрушения штукатурного и окрасочного слоев, но фасады зданий МКД по вышеуказанным адресам, состоят из кирпичной кладки, белого силикатного кирпича и не имеют ни штукатурного, ни окрасочных слоев. Это свидетельствует, что недостатки скопированы общими фразами, не имеют отношения к реальному состоянию фасадов домов. По данным сайта «РЕФОРМА ЖКХ» капитальные ремонты фасадов указанных МКД запланированы на 2044 год. На основании статьи 154 части 1 пункта 2 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Согласно ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1. ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления. Жилые дома и часть квартир, по <адрес> находятся в муниципальной собственности, что подтверждается присутствием представителя Администрации города на общем собрании собственников МКД. Администрация г. Новочеркасска, осуществляя от имени муниципального образования права собственника (ст. 215 ГК РФ), в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ей имущества. Обязанность проведения капитального ремонта лежит на собственнике дома, то есть на Администрации г. Новочеркасска. Поскольку Администрация г. Новочеркасска, на протяжении всего периода пребывания в качестве собственника МКД, устранилась от выполнения своих обязательств по содержанию и ремонту общего имущества, а именно, капитальному ремонту фасадов, вышеуказанных МКД, то в данном Постановлении Административная комиссия должна была в качестве обвиняемого привлечь к ответственности и должностное лицо от Администрации города. Физически износ фасада дома составляет 50%, что указывает на необходимость проведения капитального ремонта фасада. Кроме того, в соответствии ст. 249 ГК РФ, ст. 39 ст. 158 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах несут расходы на содержание принадлежащего им помещения, а также участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Администрацией города, как собственником общего имущества МКД никогда не производилась оплата за содержание и ремонт жилья. Т.к. ООО УК «Гарант-Строй» управляет данными МКД на протяжении 4-х месяцев, то ни физически, ни финансово, общество не в силах за короткий промежуток времени провести работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов и его отдельных элементов (водосточных труб, козырьков, карнизов). Во исполнение Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. № 273-ЗС, фасады зданий систематически очищаются от объявлений, листовок и других информационных сообщений. Указатели и знаки адресации с наименованием улиц, номерами домов, таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них, были размещены в установленном порядке. При их срывах, неустановленными лицами, таблички периодически восстанавливаются. Место сбора и временного хранения ТБО и КБО проходит в настоящее время согласование с МКУ ДЖКХ, на момент проверки согласование получено не было. По вопросу повторности нарушения правил благоустройства, то ООО УК «Гарант-Строй» обжалует Постановление Административной комиссии в связи с неправомерностью составления протокола об административном правонарушении. области.

Генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель Административной комиссии при Администрации г. Новочеркасска – ФИО3, действующий на основании доверенности, против жалобы генерального директора ООО УК «Гарант-Строй» возражал, просил постановление оставить без изменения. Пояснил, что указанное правонарушение совершено генеральным директором ООО УК «Гарант-Строй» повторно в течение года. Постановление Административной комиссии Администрации г. Новочеркасска от <дата> вступило в силу <дата>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от <дата> «Об административных правонарушениях». Довод заявителя о том, что многоквартирные жилые дома расположенные по <адрес>, находятся в муниципальной собственности, следовательно Администрация г.Новочеркасска осуществляя от имени муниципального образования права собственника, в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ей имущества и обязанность проведения капитального ремонта лежит на собственнике дома, то есть на Администрации г. Новочеркасска является не обоснованным. Согласно договорам управления МКД от 24.07.2015 года, заключенными между собственниками многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> и управляющей компанией, предметом данных договоров является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, представление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в таких домах, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирными домами деятельности. Поскольку между ООО УК «Гарант-Строй» и собственниками многоквартирного дома имеется договорные отношения, на основании которых согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Также на основании п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. ООО УК «Гарант-Строй» является управляющей организацией по отношению к многоквартирным жилым домам, расположенным по <адрес>, получает денежные отчисления от жильцов домов, что подтверждается размещенной информацией на официальном сайте Госжилинспекции «Реформа ЖКХ», анкетой управляющей организации, анкетами многоквартирных домов, а также протоколами № 1, № 5, № 6, № 7 Общего собрания собственников многоквартирных домов от 24.07.2015 г. В связи с чем ООО УК «Гарант-Строй» обязано отвечать за ненадлежащее содержание домов и исполнение действующего законодательства относительно содержания домов и общедомового имущества, чего обществом не было сделано. Так же в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлено, что перечень и правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления. В п. 9 указанного постановления утверждены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов. Так же, согласно п. 5 гл. 3 Правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска, утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска от 03.02.2012 № 225, ответственными за обеспечение исполнения требований настоящих Правил в многоквартирных домах являются руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющие управление или содержание многоквартирных домов. С учетом изложенного, административный орган приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается виновное совершение Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 5.1 Закона Ростовской области об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, обеспечивающих права лица, привлекаемого к ответственности, на свою защиту, административным органом не допущено: о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрении дела об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом.

Выслушав представителя Административной комиссии при Администрации г. Новочеркасска, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, составленного главным специалистом административного отдела Управления муниципальной инспекции Администрации г.Новочеркасска ФИО1 в 10 час. 50 мин. <дата> по адресу: <адрес>, генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 не обеспечил надлежащее выполнение правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска, а именно: фасад здания содержится в ненадлежащем состоянии, своевременно не произведены работы по реставрации, ремонту и покраске фасада и его отдельных элементов (водосточных труб, козырьков, карнизов), фасад здания имеет местные разрушения штукатурного, фактурного, окрасочного слоев, потеки, трещины, выкрашивание раствора из швов, разрушения кирпичной кладки, фасад здания не очищен от объявлений, листовок и других информационных сообщений, на фасаде не размещены указатели, знаки адресации с наименованием улиц, номерами домов, таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них, установленных образцов, место сбора и временного хранения ТБО и КГО не согласовано с МКУ ДЖКХ, что является нарушением п.1, п.2, п.3, п.8, главы 7; п.11 главы 8; п.1, п.5 главы 13; пп. 5, п.3, главы 14 Правил благоустройства и санитарного содержания г. Новочеркасск утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска № 225 от 03.02.2012 года.

В 11 час. 05 мин. <дата> по адресу: <адрес>, генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 не обеспечил надлежащее выполнение правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска, а именно: фасад здания содержится в ненадлежащем состоянии, своевременно не произведены работы по реставрации, ремонту и покраске фасада и его отдельных элементов (водосточных труб, козырьков, карнизов), фасад здания имеет местные разрушения штукатурного, фактурного, окрасочного слоев, потеки, трещины, выкрашивание раствора из швов, разрушения кирпичной кладки, фасад здания не очищен от объявлений, листовок и других информационных сообщений, на фасаде не размещены указатели, знаки адресации с наименованием улиц, номерами домов, таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них, установленных образцов, место сбора и временного хранения ТБО и КГО не согласовано с МКУ ДЖКХ, что является нарушением п.1, п.2, п.3, п.8, главы 7; п.11 главы 8; п.1, п.5 главы 13; пп. 5, п.3, главы 14 Правил благоустройства и санитарного содержания г. Новочеркасск утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска № 225 от 03.02.2012 года.

В 11 час. 30 мин. <дата> по адресу: <адрес>, генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 не обеспечил надлежащее выполнение правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска, а именно: фасад здания содержится в ненадлежащем состоянии, своевременно не произведены работы по реставрации, ремонту и покраске фасада и его отдельных элементов (водосточных труб, козырьков), фасад здания имеет местные разрушения штукатурного, фактурного, окрасочного слоев, потеки, трещины, выкрашивание раствора из швов, на фасад здания нанесены граффити – граффити не закрашены, на фасаде не размещены указатели, знаки адресации с наименованием улиц, номерами домов, таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них, установленных образцов, место сбора и временного хранения ТБО и КГО не согласовано с МКУ ДЖКХ, что является нарушением пп.26, п.15, главы 14; п.1, п.2, п.3, п.8, главы 7; п.1, п.5 главы 13; пп. 5, п.3, главы 4 Правил благоустройства и санитарного содержания г. Новочеркасск утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска № 225 от 03.02.2012 года.

В 11 час. 05 мин. <дата> по адресу: <адрес> «А», генеральный директор ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 не обеспечил надлежащее выполнение правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска, а именно: фасад здания содержится в ненадлежащем состоянии, своевременно не произведены работы по реставрации, ремонту и покраске фасада и его отдельных элементов (водосточных труб), фасад здания имеет местные разрушения штукатурного, фактурного, окрасочного слоев, потеки, трещины, выкрашивание раствора из швов, разрушения кирпичной кладки, на фасад здания нанесены граффити – граффити не закрашены, на фасаде не размещены указатели, знаки адресации с наименованием улиц, номерами домов, таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них, установленных образцов, место сбора и временного хранения ТБО и КГО не согласовано с МКУ ДЖКХ, что является нарушением пп.26, п.15, главы 4; п.1, п.2, п.3, п.8, главы 7; п.1, п.5 главы 13; пп. 5, п.3, главы 14 Правил благоустройства и санитарного содержания г. Новочеркасск утвержденных решением городской Думы города Новочеркасска № 225 от 03.02.2012 года.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина генерального директора ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения установлена полно и объективно подтверждается материалами дела, в частности: актами об обнаружении признаков административного правонарушения от 29.02.2016 года и фототаблицами к ним; извещением-вызовом; протоколом об административном правонарушении от 03.03.2016 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 19.11.2015 г., анкетами многоквартирных домов.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализируя вышеуказанные нормы права, прихожу к выводу о том, что Административная комиссия при Администрации г.Новочеркасска полно, всесторонне и объективно исследовала в совокупности имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и пришла к обоснованному выводу о виновности генерального директора ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25.10.2002 года. Исследованным доказательствам дана верная правовая оценка, правильно, в соответствии с требованиями закона, определена мера административного наказания, учтен характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

При этом доводы генерального директора ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 не принимаются судьей во внимание, поскольку противоречат материалами дела и факт совершения административного правонарушения не опровергают.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии при Администрации г.Новочеркасска по делу об административном правонарушении от <дата> оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО УК «Гарант-Строй» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е.В. Вербицкая