Дело № 12-5/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Каргополь 17 января 2018 года
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Захаров Е.С., рассмотрев жалобу директора МОУ «Кречетовская средняя школа» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО2 от 23 ноября 2017 года № 7-2060-17ОБ/03-12/162/8, которым МОУ «Кречетовская средняя школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО2 от 23 ноября 2017 года, МОУ «Кречетовская средняя школа» признано виновным в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, с назначением административного штрафа в размере 31000 рублей.
С постановлением не согласился директор школы ФИО1, который в обоснование жалобы ссылается на то, что документов, подтверждающих тот факт, что ФИО4 является матерью-одиночкой и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет, в образовательном учреждении на момент её увольнения не было.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для отмены постановления.
Согласно абз.2 ч. 2 ст. 20 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании распоряжения N 7-2060-17-ОБ/03-12/162/1 от 29.09.2017 Государственной инспекцией труда в Архангельской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МОУ "Кречетовская средняя школа", по результатам которой 27.10.2017 был составлен акт, с отражением следующих выявленных нарушений:
- в нарушение ч. 4 ст. 261 ТК РФ, запрещающей увольнение работника, являющегося одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка в возрасте до 14 лет, ФИО4 была уволена в связи с сокращением штата работников.
На основании вышеприведенного акта выдано предписание N 7-2060-17-ОБ/03-12/162/3 об устранении выявленных нарушений.
Одновременно по результатам проверки в отношении МОУ «Кречетовская средняя школа» за совершение выше указанных нарушений составлен протокол N 7-2060-17-ОБ/03-12-162/4 от 10.11.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении Государственной инспекцией труда в Архангельской области вынесено постановление о назначении административного наказания от 23.11.2017, согласно которому МОУ «Кречетовская средняя школа» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 31 000 руб.
Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 руб. до 5 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 руб. до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 30 000 руб. до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействия, направленные на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
Виды законодательства о труде и об охране труда установлены ст. 5 ТК РФ и включают в себя, в том числе, трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда), состоящее из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; а также иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (ст. 6 ТК РФ).
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллегиального договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу п. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Частью 4 статьи 261 ТК РФ предусмотрено, что расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).
Выявленные нарушения представителем МОУ «Кречетовская средняя школа» не оспаривались. Оценивая представленные доказательства, считаю установленной и доказанной вину юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине юридического лица в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами.
Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности и оснований для их иной оценки не имеется
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Действия МОУ «Кречетовская СШ» по статье 5.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.
Наказание назначено в соответствии в пределах санкции части 1 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации, изменению не подлежит, так как является минимальным.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела и доводов жалобы, юридическое лицо привлекается к административной ответственности не впервые, поэтому предупреждение в качестве наказания назначено быть не может.
Совершенное административное правонарушение, выразившееся в не предоставлении гарантированных государством трудовых прав и свобод, не может быть признанным и малозначительным.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО2 от 23 ноября 2017 года № 7-2060-17-ОБ/03-12/162/8, в отношении МОУ «Кречетовская средняя школа» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Е.С.Захаров