ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/17 от 30.01.2018 Коряжемского городского суда (Архангельская область)

Дело № 12-6/2018

РЕШЕНИЕ

30 января 2018 года город Коряжма

Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев административное дело по жалобе должностного лица – главного бухгалтера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области Соколовой А.С. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Порфирьева Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – главный бухгалтер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области Соколова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Соколова А.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить. Мотивирует жалобу тем, что массовый, регулярный и обязательный характер разовые премии не носят, поэтому удержание алиментов с них не производится.

В судебном заседании защитник Соколовой А.С.Пашкова Е.А. поддержала жалобу в полном объеме. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ должнику ФИО1 выплачено денежное довольствие в размере <данные изъяты>., за вычетом 13% подоходного налога и алиментов. В этот же день сумма удержанных алиментов в размере <данные изъяты> руб. переведена взыскателю ФИО4 на ее расчетный счет.

Должнику ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ФКУ ИК-5 УФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ-лс начислена премия в размере 103 700 руб., и ДД.ММ.ГГГГ сумма премии в размере <данные изъяты> переведена на его расчетный счет. С указанной суммы алименты не удерживались, поскольку данная премия носила разовый характер. Поскольку денежные средства на премию пришли в ноябре, они выплачены в ноябре, а приказ о выплате премии издан только ДД.ММ.ГГГГ.

В декабре 2016 года ФИО1 перечислено (ДД.ММ.ГГГГ) денежное довольствие в размере <данные изъяты> руб. за вычетом НДФЛ и алиментов. Взыскателю ФИО4ДД.ММ.ГГГГ переведены алименты в размере <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, составляет один год с момента совершения административного правонарушения, поэтому просила производство по делу прекратить ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Порфирьев Г.А. не согласился с доводами жалобы, просил отказать в ее удовлетворении. Поддержал отзыв по доводам, изложенным в нем.

Не согласился с доводами защитника об истечении сроков привлечения Соколовой А.С. к административной ответственности. Полагал, что сроки привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, следует исчислять с момента обнаружения правонарушения.

Начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Абрамова Т.В. не согласилась с доводами жалобы в полном объеме. Просила отказать в ее удовлетворении.

Дополнительно пояснила, что сроки привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента обнаружения административного правонарушения.

Кроме того, из справок, предоставленных ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области, судебному приставу-исполнителю не представлялось возможным установить точные даты и суммы выплаты должнику денежного довольствия, суммы и даты удержаний алиментов, поскольку Учреждением предоставлялись противоречащие сведения.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы и возражений, выслушав защитника Пашкову Е.А., заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Порфирьева Г.А., начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Абрамову Т.В., суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на исполнении в отделе судебных приставов по г. Котласу и Котласскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка №2 Котласского судебного района Архангельской области, о взыскании с ФИО 1 алиментов на содержание несовершеннолетних детей в размере 1/3 части заработка и иного дохода (л.д.8 административный материал).

Должник работает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области, где и находится указанный исполнительный документ на исполнении.

По заявлению взыскателя ФИО4 проведена проверка правильности, полноты и своевременности удержания алиментов в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>. В ходе проверки финансовых документов, проведенной в ФКУ ИК-5 УФИСН России по Архангельской области, по начислению заработной платы и перечислению алиментов с дохода сотрудника ФИО1 установлено, что в декабре 2016 года должнику начислена заработная плата в размере <данные изъяты>., с указанного дохода удержан НДФЛ в размере <данные изъяты>. и алименты в размере <данные изъяты>., что составило менее 1/3 части от полученного дохода, тем самым при удержании алиментов с дохода сотрудника в декабре 2016 года допущено нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Указанное нарушение явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области Соколовой А.С., и вынесения постановления о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании исполнительного документа – судебного приказа мирового судьи судебного участка №2 Котласского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО1 о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода (л.д. 7,8 административный материал).

Согласно постановлению о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ направлен в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области (л.д.9 административный материал).

Статьей 109 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что администрация организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа, обязана ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

Аналогичные положения содержит часть 3 статьи 98 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Таким образом, выплата или перевод алиментов в пользу взыскателя должны производиться в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лицу, обязанному уплачивать алименты.

Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из совокупного анализа указанных выше норм следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня его совершения.

Из реестров денежных средств, с результатами зачислений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должнику ФИО1 выплачено денежное довольствие ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> (л.д.48-50, 54-56).

Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет взыскателя ФИО4ДД.ММ.ГГГГ перечислены алименты в размере <данные изъяты> руб. и ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. (л.д. 24, 25 административный материал).

Таким образом, главным бухгалтером ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области Соколовой С.А. не допущено нарушений законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неудержании алиментов в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода в денежного довольствия ФИО1, выплаченных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку нарушений законодательства не допущено, отсутствует событие административного правонарушения, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.

Согласно реестру денежных средств, с результатами зачислений от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ зачислены на банковскую карту денежные средства в размере <данные изъяты> руб. (л.д.51-53).

Как пояснила в судебном заседании защитник Пашкова Е.А.ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа «О поощрении сотрудников СКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области» начальнику отдела безопасности ФИО1 выплачена разовая премия за добросовестное выполнение особо сложных и важных задач в размере 0,4 оклада денежного содержания. С указанной выплаты алименты на содержание несовершеннолетних детей удержаны не были.

В соответствии со ст. 109 Семейного кодекса РФ и ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» алименты взыскателю ФИО4 работодателем должника должны быть выплачены или переведены не позднее 01 декабря 2016 года соответственно.

Таким образом, срок привлечения Солоковой А.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава по г. Коряжме и Вилегодскому району Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Соколовой А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части неудержания алиментов в пользу ФИО4 с заработной платы и иного дохода, выплаченной должнику ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в указанной части подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица, главного бухгалтера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области Соколовой А.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в части неудержания алиментов в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода с денежного довольствия ФИО1, выплаченного ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении в части неудержания алиментов в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода в денежного довольствия ФИО1, выплаченного ДД.ММ.ГГГГ прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или его получения.

Судья О.Е. Цыбульникова