РЕШЕНИЕ
21 ноября 2018 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Павлова Е.А.,
при секретаре Чумаковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица председателя Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» (далее - КУМХ) Арлаускас ЭИЛ, дата рождения: <данные изъяты>, место рождения <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия ФИО2 от 14.09.2018, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия ФИО2 от 14.09.2018 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой указывает, что установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля. Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательную для рассмотрения в установленные сроки, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).В представлении от 16 мая 2018 года № указано на возможность обжалования его в установленном законе порядке. Полагая требования, указанные в представлении Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия незаконными право на обжалование его было реализовано путем подачи заявления в Арбитражный суд Республики Бурятия. Так, в ответ на представление от 16 мая 2018 года № МКУ (Комитет по управлению муниципальным хозяйством» 04 июня 2018 года направило в адрес Арбитражного суда Республики Бурятия заявление о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия. Копия указанного заявления была также направлена заказным письмом с уведомлением в адрес Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия. Доказательством того, что Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия было уведомлено о несогласии с указанным представлением и об оспаривании его в Арбитражном суде Республики Бурятия является отзыв № от 06.07.2018г., поступивший в Арбитражный суд Республики Бурятия от Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия 10.07.2018г. и приобщенный к материалам дела А10- 3198/2018. При таком положении он предпринял разумные и достаточные меры для своевременного информирования Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия о результатах рассмотрения соответствующей информации. Таким образом, в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренная частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1-Л, его представитель ФИО3 доводы изложенные в жалобе поддержали, просили суд отменить постановление как не законное и не обоснованное.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия в судебное заседание не явился. При этом, согласно представленного заявления с доводами жалобы не согласны. 08.10.2018 Арбитражным судом РБ принято решение в отказе заявления об отмене предписания от 16.05.2018. Предписание не исполнено. Просят отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, исследовав жалобу, материалы дела, приходит к выводу, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению, а постановление Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия не подлежит отмене по следующим основаниям.
Часть 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.
Согласно Указу Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (действовавший на момент принятия постановления) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно - ревизионное управление), Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно - ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Как установлено в ходе судебного заседания, в ходе камеральной проверки использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», проведенной в КУМХ за 2016год, в соответствии с приказом УФК по Республике Бурятия от 07.02.2018 №92, в связи с обращением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия от 27.12.2017 № 13-01-23-И5021/17, установлено нецелевое использование, предоставленных ему бюджетных ассигнований, выразившееся в предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в размере <данные изъяты> рублей, в том числе из средств федерального бюджета <данные изъяты> рублей.
16.05.2018 на основании проведенной проверки должностному лицу ФИО1 было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений, а именно о
рассмотрении информации об указанном нарушении, а также принятии мер по устранению причин и условий совершения такого нарушения. О результатах исполнения Представления следовало проинформировать УФК по Республике Бурятия в срок до 23.07.2018.
ФИО1 Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность председателя Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством», то есть, в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, подлежащим привлечению к ответственности за невыполнение предписания.
Как следует из материалов дела, указанное предписание председателем КУМХ в установленный законом срок выполнено не было.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий. Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественное опасности, поскольку угроза охраняемым отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю. Объективная сторона указанного нарушения выразилась в несовершении должностным лицом в установленный срок действий, направленных на выполнение требований, указанных в Представлении.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе о том, что предписание не было исполнено ввиду его обжалования в Арбитражном суде республике Бурятия не обоснованы. Так как обжалование предписания это право, а выполнение предписания об устранении нарушений в установленный срок обязанность.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, вменяемое в вину ФИО1, имело место, вина ФИО1 как должностного лица в совершении этого административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами.
За совершение указанного правонарушения должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не установлено. Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным также не усматривается.
В связи с чем, основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении ФИО1. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия ФИО2 от 14.09.2018, по делу об административном правонарушении в отношении председателя Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» (далее - КУМХ) Арлаускас ЭИЛ по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в порядке ст. 30.12 КоАП РФ
Судья: Е.А. Павлова