ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/18 от 28.09.2018 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело № 12-119/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 сентября 2018 года г. Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Джуматаева Н.А.,

при секретаре Рещук Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя АО «Коммунальные системы БАМа» ФИО1 на постановление Государственной инспекции труда Амурской области от 15 августа 2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Государственной инспекции труда Амурской области от 15 августа 2018 года юридическое лицо АО «Коммунальные системы БАМа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, АО «Коммунальные системы БАМа» была произведена выдача работникам смывающих и обезвреживающих средств в полном объеме в соответствии с нормами, установленными коллективным договором АО «Коммунальные системы БАМа», согласно которым норма выдачи мыла и синтетических моющих средств за 1 полный отработанный месяц для профессий, связанных с усиленным загрязнением, составляет 400 грамм. Просит постановление Государственной инспекции труда Амурской области отменить.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда Амурской области, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания не явились, судом определено о продолжении рассмотрения жалобы без их участия.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

В соответствии с ч. 2 ст. 212, ст. 221 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно п. 5 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 г. н смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Приложению к настоящему Приказу.

Согласно п. 13 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда), либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Согласно п. 14 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.

Согласно п. 26 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми норами, за организации контроля правильности их применения работникам, а также за хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда Амурской области на основании распоряжения от 26 марта 2018 года в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлен ряд нарушений, в том числе требований статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, в части неполного обеспечения работника смывающими (обезвреживающими) средствами (не выданы средства гидрофильного, гидрофобного, регенерирующего, восстанавливающего действия). Так же в АО «Коммунальные системы БАМа» не организован надлежащий учет за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки, личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств не ведутся, разработаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам от 04.04.2017 г., не соответствующие Приложению № 1 к Стандарту безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами.Согласно п. 2, 7, 10 Приложения № 1 к Стандарту безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» при работе с водными растворами, водой дезинфицирующими средствами необходимо выдавать средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) – в количестве 100 мл на одного работника в месяц, мыло или жидкие моющие средства в том числе: для мытья рук в количестве 200 грамм (мыло туалетное) или 250 мл (жидкие моющие средства в дозирующих устройствах) на одного работника в месяц, регенерирующие восстанавливающие кремы, эмульсии в количестве 100 мл на одного работника в месяц.

Из материалов дела следует, что согласно списку работников котельной п. Могот на получение мыла и порошка за март 2018 года, уборщику производственных и служебных помещений ФИО3 было выдано мыло в количестве 400 грамм и порошок в количестве 400 грамм за 20 рабочих смен, согласно разработанным «Нормам бесплатной выдачи работникам АО «Коммунальные системы БАМа» смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи».

Аналогичные нарушения были допущены в отношении остальных работников из списка работников котельной п. Могот на получение мыла и порошка за март 2018 года, а именно: слесаря-ремонтника ФИО4, аппаратчика ХВО ФИО5, машиниста-кочегара ФИО6, начальника УТВС ФИО7, машиниста-кочегара ФИО8, машиниста- кочегара ФИО9, машиниста бульдозера ФИО10, машиниста-кочегара ФИО11, машиниста кочегара ФИО12, машиниста –кочегара ФИО13, бункеровшика ФИО14, водителя автомобиля ФИО15, слесаря – ремонтника ФИО16, бункеровщика ФИО17, машиниста-кочегара ФИО18, бункеровщика ФИО19, слесаря-ремонтника ФИО20, бункеровщика ФИО21, водителя ФИО22, слесаря-ремонтника ФИО23, машиниста-кочегара ФИО24, электрогазосварщика ФИО25

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Коммунальные системы БАМа» к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о назначении административного наказания от 15.08.2018 г., протоколом об административном правонарушении от 14.08.2018 г., актом проверки от 25.04.2018 г., предписанием об устранении нарушений трудового законодательства от 25.04.2018 г. и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к выводу, что работникам «Коммунальные системы БАМа» (согласно списку работников котельной п. Могот на получение мыла и порошка за март 2018 года), выдавалось мыло согласно разработанным «Нормам бесплатной выдачи работникам АО «Коммунальные системы БАМа» смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи», в количестве не меньшем, чем предусмотрено Приложением № 1 к Стандарту безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» в связи этим, нарушений п. 7 Приложением № 1 к Стандарту безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» не установлено.

Вместе с тем, выдача средств гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) и регенерирующих, восстанавливающих кремов, эмульсий в АО «Коммунальные системы БАМа» в нарушение п. п. 2, 10 Приложения к Стандарту безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» согласно представленным материалам дела, не осуществлялась.

Юридическое лицо АО «Коммунальные системы БАМа» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание АО «Коммунальные системы БАМа» назначено в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени опасности совершенного правонарушения, социальной значимости охраняемых общественных отношений. Оснований для признания деяния малозначительным и снижения размера административного штрафа ниже низшего предела не усматриваю.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных постановлений, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной инспекции труда Амурской области от 15 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении АО «Коммунальные системы БАМа» - оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Коммунальные системы БАМа» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья