ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/20 от 11.11.2020 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 12-119/2020 ......

......

РЕШЕНИЕ

г.Владимир «11» ноября 2020 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Глебовский Я.А.,

с участием привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО1, защитника Будыкина С.А.,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО «Приоритет»- ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от 08.07.2020 №321-20, которым ФИО1 как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.07.2020 ФИО1 признан виновным в нарушении особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ФИО1 и его защитник при рассмотрении жалобы пояснили, что факт наличия нарушений отсутствует, т.к. ООО «Приоритет» является организацией оказывающей услуги общественного питания, поэтому вправе продавать алкогольную продукцию крепостью свыше 16,5% без ограничения времени и на вынос.

Просит постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области полагает, что ФИО1 привлечен к административной ответственности на законных основаниях.

Изучив поданную жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федеральный закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона N 171-ФЗ.

Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции установлены ст.16 Федерального закона N 171-ФЗ.

Пунктом 4 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.

Согласно п.7 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Согласно п.9 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.

Законом Владимирской области от 14.10.2014 №111-ОЗ в ст.1 установлено, что на территории Владимирской области не допускает розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента объема готовой продукции с 21 часа до 9 часов следующего дня.

Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 в редакции Указа от 27.03.2020 №53 временно с 28.03.2020 приостановлена работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, а также доставки заказов.

Постановлением администрации Владимирской области от 14.04.2020 действующего на момент совершения правонарушения, установлено, что на период действия режима повышенной готовности не допускается продажа алкогольной продукции с 19.00 до 10.00.

Из материалов дела следует, что 26.04.2020 в 22 часа 27 минут продавец ФИО2, работающая в ООО «Приоритет», директором которого является ФИО1, в буфете «24 часа», расположенного по адресу: <...> осуществляла реализацию алкогольной продукции в нарушение ст.16 Федерального закона №171-ФЗ, а именно продала бутылку водки «Русский север» объемом 0,5 литра, крепостью 40%.

На момент привлечения должностного лица к административной ответственности Законом Владимирской области №111-ОЗ действовало ограничение на реализацию алкогольной продукции крепостью более 16,5% с 21.00 часов.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом по делу об административном правонарушении от 07.05.2020, объяснениями ФИО2, объяснениями ФИО1, ФИО3, ФИО4, квитанцией об оплате алкогольной продукции, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией на продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, видеозаписью.

Факт продажи после 21 часа алкогольной продукции при рассмотрении жалобы подтвердила, допрошенная в качестве свидетеля ФИО2

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 как должностного лица – директора ООО «Приоритет», на которое возложены организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции, должностное лицо административного органа исследовал доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным выводам по делу, правильно квалифицировал действия ФИО1 по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ и обоснованно признал вину данного должностного лица в правонарушении доказанной.

Вопреки доводам жалобы, реализация алкогольной продукции в период времени, установленный ст.16 Федерального закона №171-ФЗ а также законодательством субъекта РФ запрещена. Кроме того, позиция ФИО1 о том, что организациям общественного питания разрешена реализация алкогольной продукции в соответствии с п.9 ст.16 Федерального закона №171-ФЗ в любое время, основана на неверном толковании норм права, поскольку такая реализация алкогольной продукции возможна лишь при соблюдении условий указанных в п.4, п.7 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ, и только при оказании услуг общественного питания. Однако в момент совершения правонарушения имело места лишь реализация алкогольной продукции в запрещенный период времени на вынос. Достаточных мер к соблюдению требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должностным лицом – директором ООО «Приоритет» ФИО1 не предпринято.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом деле, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имеющего повышенную опасность, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждения при рассмотрении жалобы не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от 08.07.2020 №321-20 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.16 КОАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья ...... Я.А. Глебовский

......

......

......