ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/20 от 27.02.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 27 февраля 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Кудряшова А.В., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «...ФИО3, защитников адвоката ФИО4, а также ФИО5, допущенных по его устному ходатайству, представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «...ФИО3 на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № 4517 от 25.12.2019, которым ООО «......, юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (с учетом определения от 25.12.2019 № 4517 об исправлениях, внесенных в постановление о назначении административного наказания) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...,

УСТАНОВИЛ:

ООО «...» (далее ООО «УК «...») признано виновным в нарушении требований п. 2 ч.2 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 25.04.2013 № 60, выразившемся в том, что ООО «УК «...» не организовало работы по установке специально оборудованного места (контейнерной площадки) для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов (далее: ТКО) для жителей многоквартирного дома (далее: МКД), расположенного по адресу: <адрес>, в уполномоченный орган Администрации г. Костромы с заявкой на оборудование места для сбора и временного хранения отходов для жителей данного дома не обратилось. Данные нарушения были обнаружены 19.11.2019 в 15.20 часов в ходе осмотра территории <адрес>.

Согласно постановлению Административной комиссии в городском округе город Кострома № 4517 от 25.12.2019 с учетом определения от 25.12.2019 об исправлении опечатки, вынесенном в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ данное бездействие квалифицировано ч.2 ст. 2.1. Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». Внесенное определением исправление соответствует протоколу заседания комиссии, где указано, что УК ...» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1. Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

В жалобе на вышеуказанное постановление генеральный директор ООО «УК «...» ФИО3 указывает, что региональный оператор в лице «ЭкоТехноМенеджмент» несет ответственность по обращению с твердыми коммунальными отходами, т.к. имеет прямой договор с жителями МКД <адрес>. Собственники данного дома пользуются контейнерной площадкой, расположенной на территории МКД <адрес>, поэтому место сбора и временного хранения коммунальных отходов организовано. В связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании законный представитель ООО «УК ...» ФИО3, защитники ФИО4, ФИО5 жалобу поддержали, обращали внимание суда на то, что управляющая организация с момента заключения жителями МКД прямого договора с региональным оператором на вывоз ТКО плату за эту услугу и содержание контейнерных площадок не получает, в силу закона не несет обязанности по организации и содержанию мест накопления ТКО. Несмотря на это, управляющей компанией в ООО «Экотехноменеджмент» были представлены сведения о месте нахождения контейнерной площадки для сбора мусора жителей <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> – на основании соответствующего решения общего собрания собственников МКД. При этом данная контейнерная площадка на обслуживании ООО «УК ...» не находится, договора на ее обслуживание с какой-либо иной организацией не заключено.

Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО2 полагал, что жалоба не подлежит удовлетворению, так как именно на управляющую компанию возложена обязанность обеспечить место сбора ТКО, и в отношении <адрес> ООО «...» не представило сведения о том, где и каким образом организован сбор бытовых отходов, сняв с себя тем самым ответственность за организацию места накопления ТКО, в результате чего у жителей не имеется контейнерной площадки, которой они могли бы пользоваться на законных основаниях.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО6 в суде пояснил, что проводил проверку соблюдения требований относительно благоустройства <адрес> и установил, что ООО «...» не организовало место сбора ТКО для жителей находящегося в его управлении многоквартирного <адрес> (представил ответ на запрос суда аналогичного содержания).

Представитель ООО «Экотехноменеджмент» ФИО7 в суде пояснил, что организация, которую он представляет, заключает прямые договора с жителями многоквартирных домов на предоставление услуги вывоза бытового мусора. Наличие таких договоров не влечет обязанность организовать место сбора ТКО и содержание контейнерных площадок, это является обязанностью управляющих компаний, если жители заключили с ними договор управления МКД.

Кроме того из ООО «Экотехноменеджмент» поступил ответ на запрос о предоставлении жителям <адрес> услуги вывоза ТКО, из которого следует, что с жителями данного дома заключен прямой договор, согласно которому жителям данного дома начисляется плата за предоставление указанной услуги. Жители указанного дома фактически используют контейнерную площадку вблизи <адрес>, но обслуживающая данный МКД управляющая компания «УК «...» не представила региональному оператору сведения о местах накопления ТКО для жителей данного дома.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 ЗКО от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно Правилам благоустройства территории города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы № 60 от 25.04.2003, хозяйствующие субъекты обязаны иметь свои контейнеры, установленные на расстоянии не далее ста метров от границ участка места образования отходов, либо договор (подтверждающие документы) на пользование контейнером (контейнерной площадкой) другого хозяйствующего субъекта (п.2. ч.2 ст. 5); контейнеры, евроконтейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) хозяйствующими субъектами на специально оборудованных контейнерных площадках (ч.7 ст. 5).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения твердых коммунальных отходов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из представленных суд материалов следует, что ООО «Управляющая компания» является управляющей организацией по управлению МКД <адрес><адрес>.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 2.3. ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Исходя из положений ч.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ, в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то указанная выше деятельность осуществляется управляющей организацией, которая управляет многоквартирным домом.

Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что накопление твердых коммунальных отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ. Места накопления твердых бытовых отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.

Исходя из системного толкования приведенных выше норм права, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО и прилегающей к ним территории возлагается на обслуживающую МКД управляющую организацию.

Таким образом, ООО «Управляющая компания «...» обязано осуществлять размещение и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок. Данная обязанность установлена законодательно и не зависит от волеизъявления собственников многоквартирного дома, решения их общего собрания. Таким образом, доводы законного представителя и представителя управляющей организации об отсутствии у УК «...» обязанности по созданию и содержанию контейнерных площадок для сбора ТКО основаны на неверном толковании норм закона.

В представленной законным представителем ФИО3 копии сведений о контейнерных площадках (которая, по его утверждению, была направлена в ООО «Экотехноменеджмент» и подтверждает принятие управляющей организацией мер по организации места сбора ТКО) указано, что для жителей <адрес> организовано место накопления ТКО по адресу: <адрес>, находящееся в ведении ООО «...». Вместе с тем, как установлено в суде, у ООО «УК «... договора с ООО ... содержание, обслуживание данной контейнерной площадки не имеется. В Управление муниципальных инспекций Администрации <адрес> от ООО «УК «... также не поступило сведений о месте накопления ТКО для жителей <адрес>. Фактически в настоящее время жители указанного дома стихийно выносят бытовой мусор на указанную контейнерную площадку. Обслуживающая дом управляющая организация устранилась от организации и содержания мест (площадок) накопления ТКО и прилегающей к ним территории, что является нарушением п.2. ч.2 ст. 5, ч.7 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы № 60 от 25.04.2003 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Таким образом, ООО «УК «... обоснованно привлечено к административной ответственности за оспариваемое правонарушение.

Назначенное ООО «УК «...»» наказание в виде административного штрафа соответствует требованиям закона, оснований для его снижения не имеется.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № 4517 от 25.12.2019 в отношении ООО «... оставить без изменения, жалобу генерального директора ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Кудряшова

Копия верна: судья