дело № 12-119/20119
РЕШЕНИЕ
21 мая 2019 года город Чистополь
Судья Чистопольского городского суда Республики Зотеева Н.А., рассмотрев жалобу должностного лица исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ФИО2 на постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> по делу об административном правонарушении по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Чистопольский городской суд Республики Татарстан, ставиться вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов заявителем указано, что МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие» Чистопольского муниципального района РТ извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности Чистопольского муниципального района Республики Татарстан было опубликовано в газете «Чистопольские известия» от ДД.ММ.ГГГГ№ и размещено на официальном сайте Чистопольского муниципального района РТ (http://chistopol. tatarstan.ru). Обязанность по опубликованию информации о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на официальном сайте www.torgi.gov.ru законодательно не закреплена, в связи с чем отсутствовали основания для составления протокола и вынесения постановления.
Заявитель в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
ФИО1 антимонопольной службы по РТ, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что постановление вынесено правомерно, обосновано материалами проверки и заключением об обстоятельствах дела, вынесенным комиссией Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
В силу статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Согласно пункту 5.1 статьи 19 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Постановлением Правительства Российской Федерации «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен адрес сайта www.torgi.gov. ru.
В соответствии со статьей 16 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между ФИО1 органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение ФИО1 органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, в результате контрольно-надзорных мероприятий в отношении исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан установлено, что между ООО «РИМ» и исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, должностным лицом которого является ФИО2 – начальник отдела по рекламе МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие», был заключен договор на размещение на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории Чистопольского муниципального района по адресу: <адрес>, рекламной конструкции № от ДД.ММ.ГГГГ, без проведения соответствующих конкурентных процедур, установленных статьей 16 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно без размещения на сайте www.torgi.gov.ru. информации о проведении аукциона на право размещения рекламных конструкций и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, послужившими основанием для возбуждения дела об административном правонарушении:
приказом ВРИО руководителя УФАС по <адрес>№-к от ДД.ММ.ГГГГ8 года «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», согласно которому возбуждено дело по признакам нарушения ООО «РИМ», исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Палатой земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района, статьи 16 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и создана комиссия по рассмотрению дела,
определением о назначении дела № о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от ДД.ММ.ГГГГ, определениями об отложении рассмотрения дела,
материалами, представленными к рассмотрению: сопроводительными письмами, извещением о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, в том числе по адресу: <адрес>, напротив <адрес>, объявлением в газете «Чистопольские известия» от ДД.ММ.ГГГГ№, сведениями на сайте chistopol.tatarstan.ru о размещении извещения о проведении аукциона, заявлением на участие в аукционе ООО «РИМ», протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом заседания аукционной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом подведения итогов открытого аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ, договором на установку и эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на территории Чистопольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «РИМ» и исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ на установку рекламной конструкции на территории Чистопольского муниципального района, пояснениями ООО «РИМ», исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, положениями,
заключением комиссии Татарстанского УФАС России об обстоятельствах дела № об установления нарушения статьи 16 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;
материалами дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела по рекламе МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие» Чистопольского муниципального района ФИО2 по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ№ о принятии на работу ФИО2 в должности начальника отдела рекламы МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие»,
должностной инструкцией начальника отдела рекламы МБУ «Градорегулирование и инфраструктурное развитие», согласно которой работник должен знать и соблюдать законодательные и нормативные акты, осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов,
протоколом об административном правонарушении №.32-130/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены обстоятельства правонарушения,
объяснениями и другими материалами, оцененными должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>№.№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснены обстоятельства дела, согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действия заявителя образуют состав вмененного ей административного правонарушения, административное наказание в соответствии с санкцией части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя о том, что извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете и размещено на официальном сайте, обязанность по опубликованию информации о проведении аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru законодательно не закреплена, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства. Условия о возможности передачи земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка, были установлены пунктом 3 части 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, редакция которой утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ.
Ввиду изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>№.№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.
Судья