Дело 12-119-16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
9 марта 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Читы Аксёнова Е.С.,
при секретаре Сулимовой Н.В.
рассмотрев в ходе судебного заседания жалобу ООО «Коммунальник» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Коммунальник» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Копию постановления представитель ООО «Коммунальник» получил ДД.ММ.ГГГГ, и в пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока подал на него жалобу, с учетом дополненный к жалобе, просит постановление признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель ООО «Коммунальник» поддержала доводы жалобы в полном объеме. Считает, что административным органом не доказано наличие источников выбросов вредных веществ в атмосферу, не установлено какие вредные вещества образуются в результате деятельности общества, то обязанность ООО «Коммунальник» причислять установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде конкретной суммы в обусловленный срок не имеется.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю в судебное заседание представил отзыв, полагал постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст. 16 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Представление расчета и уплата платы по итогам отчетного периода производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Согласно пункту 1 данного Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Этим же порядком допускается, что природопользователь самостоятельно может рассчитывать размер платы за негативное воздействие на окружающую среду.
ООО «Коммунальник» осуществляет следующие виды деятельности: производство электрической и тепловой энергии, а также сбор, очистка и распределение воды населению, осуществляется за счет структурных подразделений, расположенных в Читинском районе и в Забайкальском крае.
ООО «Коммунальник» состоит на учете в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
По представленным расчетам - сумма платежей за I квартал 2015 года составляет -<данные изъяты> рублей; за II квартал 2015 года - <данные изъяты> рублей.
Согласно, служебной записке отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ платежи за негативное воздействие на окружающую среду у Общества отсутствуют.
Исходя из приведённых выше данных установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду Обществом с I квартала 2015 по настоящее время не производилась, тем самым нарушались сроки оплаты по расчетам платы за негативное воздействие, установленных законом, а именно: за I квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за II квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В данный период предприятие осуществляло производственную деятельность, подтверждением этого факта являются представленные документы: справка о расходе топлива (угля) от ДД.ММ.ГГГГ№; учет в области обращения с отходами ООО «Коммунальник» за I-II кварталы 2015 года; договора на передачу отходов от ООО «Коммунальник» сторонним организациям; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-II кварталы 2015 г.
Фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за I-II кварталы 2015 года составил - <данные изъяты> тонн.
Также, согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-II кварталы 2015 года в результате производственной и хозяйственной деятельности Общества образуется 41 наименование отходов производства и потребления: из них 1-го класса - 1 вид; 2-го класса опасности - 1 вид; 3-го класса опасности - 11 видов; 4-го класса опасности - 7 видов; 5-го класса опасности - 21 вид.
По представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2015 года было размещено отходов в количестве <данные изъяты> тонн (из них золошлаки от сжигания углей <данные изъяты>).
Таким образом, Общество осуществляло негативное воздействие на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами административного дела.
Доводы жалобы о том, что не исследованы все обстоятельства дела, нельзя признать состоятельными, опровергаются материалами дела.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на отношения в области безопасности окружающей среды. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, размера и тяжести вреда, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Заявитель допустил неоднократную просрочку платежей. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, и носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер.
Административное наказание назначено в пределах санкции 8.41 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность окружающей среды.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица по делу не имеется.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Коммунальник» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья ______________________Аксёнова Е.С.