ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/2016 от 09.03.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело 12-119-16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 марта 2016 года

Судья Центрального районного суда г.Читы Аксёнова Е.С.,

при секретаре Сулимовой Н.В.

рассмотрев в ходе судебного заседания жалобу ООО «Коммунальник» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Коммунальник» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Копию постановления представитель ООО «Коммунальник» получил ДД.ММ.ГГГГ, и в пределах установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока подал на него жалобу, с учетом дополненный к жалобе, просит постановление признать незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель ООО «Коммунальник» поддержала доводы жалобы в полном объеме. Считает, что административным органом не доказано наличие источников выбросов вредных веществ в атмосферу, не установлено какие вредные вещества образуются в результате деятельности общества, то обязанность ООО «Коммунальник» причислять установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде конкретной суммы в обусловленный срок не имеется.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю в судебное заседание представил отзыв, полагал постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 16 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Внесение платы не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Представление расчета и уплата платы по итогам отчетного периода производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

Согласно пункту 1 данного Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Этим же порядком допускается, что природопользователь самостоятельно может рассчитывать размер платы за негативное воздействие на окружающую среду.

ООО «Коммунальник» осуществляет следующие виды деятельности: производство электрической и тепловой энергии, а также сбор, очистка и распределение воды населению, осуществляется за счет структурных подразделений, расположенных в Читинском районе и в Забайкальском крае.

ООО «Коммунальник» состоит на учете в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Забайкальскому краю.

По представленным расчетам - сумма платежей за I квартал 2015 года составляет -<данные изъяты> рублей; за II квартал 2015 года - <данные изъяты> рублей.

Согласно, служебной записке отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ платежи за негативное воздействие на окружающую среду у Общества отсутствуют.

Исходя из приведённых выше данных установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду Обществом с I квартала 2015 по настоящее время не производилась, тем самым нарушались сроки оплаты по расчетам платы за негативное воздействие, установленных законом, а именно: за I квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ; за II квартал 2015 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В данный период предприятие осуществляло производственную деятельность, подтверждением этого факта являются представленные документы: справка о расходе топлива (угля) от ДД.ММ.ГГГГ; учет в области обращения с отходами ООО «Коммунальник» за I-II кварталы 2015 года; договора на передачу отходов от ООО «Коммунальник» сторонним организациям; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-II кварталы 2015 г.

Фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за I-II кварталы 2015 года составил - <данные изъяты> тонн.

Также, согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за I-II кварталы 2015 года в результате производственной и хозяйственной деятельности Общества образуется 41 наименование отходов производства и потребления: из них 1-го класса - 1 вид; 2-го класса опасности - 1 вид; 3-го класса опасности - 11 видов; 4-го класса опасности - 7 видов; 5-го класса опасности - 21 вид.

По представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2015 года было размещено отходов в количестве <данные изъяты> тонн (из них золошлаки от сжигания углей <данные изъяты>).

Таким образом, Общество осуществляло негативное воздействие на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами административного дела.

Доводы жалобы о том, что не исследованы все обстоятельства дела, нельзя признать состоятельными, опровергаются материалами дела.

Совершенное заявителем правонарушение посягает на отношения в области безопасности окружающей среды. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, размера и тяжести вреда, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Заявитель допустил неоднократную просрочку платежей. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние, и носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер.

Административное наказание назначено в пределах санкции 8.41 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность окружающей среды.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица по делу не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Коммунальник» к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья ______________________Аксёнова Е.С.