ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/2017 от 25.05.2017 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-119/2017 <...>

РЕШЕНИЕ

город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края ФИО1,

при секретаре Борисове Р.Ю.,

с участием защитника В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в том, что она как исполняющая обязанности <...><...> не выполнила предписание должностного лица Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не выполнила требование о взыскании с поставщиков медицинских препаратов – <...> неустойки в доходы Учреждения в размере <...> рубля <...> копейку.

В жалобе ФИО2 просит данное постановление отменить, указав, что на момент проведения проверки она исполняла свои основные обязанности в должности <...>, о результатах проверки, о предписании и сроках его исполнения не знала. Поставщик на направленную ему претензию сообщил о невозможности удовлетворения претензии в связи с ее необоснованностью. Учреждение направило письмо в Министерство финансов Пермского края, в котором просило выразить свою позицию на письмо поставщика, на что ДД.ММ.ГГГГ получило ответ, где административный орган настаивал на взыскании неустойки. Тогда Учреждением было направлено в Арбитражный суд Пермского края исковое заявление, которое подано ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что с конца <...> до середины <...> банковские счета <...> были закрыты, государственную пошлину Учреждение смогло уплатить только ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным полагает, что предписание не было исполнено по независящим от нее причинам. Считает, что Министерство финансов Пермского края не приняло во внимание, что она приступила к исполнению обязанностей <...> только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем была ограничена во времени, но от исполнения предписания не уклонялась, ею сделано все возможное для его исполнения.

В судебном заседании защитник В.Е. на жалобе настаивала по изложенным в ней доводам, дополнила, что предписание должностного лица Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, также просит применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, о дне и времени рассмотрения жалобы извещена надлежаще, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в суд не направила.

В судебное заседание представитель Министерства финансов Пермского края не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Проверив на основании имеющихся в деле доказательств законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Пермского края выдано предписание , согласно которому <...> предписано взыскать с поставщиков медицинских препаратов неустойку в доход Учреждения в размере <...> рубля <...> копейки в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а также представить в Министерство финансов Пермского края информацию о выполнении предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий подтверждающих документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес <...> Учреждением направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по гражданско-правовому договору на поставку лекарственных средств и взыскании штрафных санкций.

ДД.ММ.ГГГГ<...> получило ответ на претензию, в котором <...>» выразило несогласие с предъявленными требованиями, посчитав их необоснованными.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей <...><...> возложено на ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ<...> направило в адрес Министерства финансов Пермского края письмо , в котором просило административный орган выразить свою позицию по письму поставщика и разъяснить дальнейший порядок действий Учреждения по выполнению предписания.

ДД.ММ.ГГГГ Учреждение на указанное письмо получило ответ, в котором сообщалось, что Министерство финансов Пермского края настаивало на взыскании неустойки с поставщика согласно предписанию.

ДД.ММ.ГГГГ<...> направило в Арбитражный суд Пермского края исковое заявление о взыскании с <...> неустойки, штрафа по гражданско-правовому договору на поставку лекарственных средств. Исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Пермского края ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, <...><...>, чьи обязанности на момент истечения указанного в предписании срока исполняла ФИО2, не выполнены в установленный срок требования законного предписания Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обстоятельствах, изложенных в постановлении, установлена верно и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о возложении исполнения обязанностей <...> на ФИО2; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность <...>Б.А.; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией претензии от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма <...> о рассмотрении претензии от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма <...>» от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма Министерства финансов от ДД.ММ.ГГГГ; описью вложения в ценное письмо, согласно которой исковое заявление в Арбитражный суд Пермского края было направлено ДД.ММ.ГГГГ; копией акта приемки поставленных товаров от ДД.ММ.ГГГГ.

Имеющиеся по делу доказательства добыты с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствуют друг другу и фактическим обстоятельствам дела, являются достаточными для вывода о виновности ФИО2 в правонарушении.

Доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица в связи с их несостоятельностью.

Доводы жалобы о том, что должностному лицу не было известно о предписании, а также о том, что предписание не было выполнено по независящим от него причинам, не могут быть приняты во внимание.

После получения от <...> ответа на претензию, в котором поставщик отказался от добровольного удовлетворения требований, у должностного лица <...> не было объективных препятствий для взыскания указанной в предписании неустойки в судебном порядке. При этом, претензия от ДД.ММ.ГГГГ в <...>, письмо от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Министерству финансов Пермского края, о разъяснении порядка действий Учреждения по выполнению предписания, подписаны <...><...> ФИО2

Помимо прочего, то обстоятельство, что банковские счета Учреждения были закрыты, что помешало оплатить государственную пошлину для обращения в суд, не препятствовало должностному лицу подать исковое заявление, одновременно заявив ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины до открытия банковских счетов.

Доводы заявителя об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, ввиду отсутствия умысла и неисполнимости выданного должностным лицом Министерства финансов Пермского края предписания от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок, поскольку ФИО2 приступила к исполнению обязанностей <...> лишь ДД.ММ.ГГГГ, были предметом рассмотрения при вынесении постановления должностным лицом и обоснованно отвергнуты.

Довод жалобы о том, что предписание должностного лица Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, не может быть принят ввиду следующего.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

То есть, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Таким образом, поскольку предписание должностного лица Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, его следует считать законным и обоснованным.

С доводом жалобы о малозначительности административного правонарушения, совершенного ФИО2 нельзя согласиться, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение должностным лицом ФИО2 в срок предписания Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с произведенной должностным лицом оценкой установленных обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.

При производстве по делу об административном правонарушении существенных нарушений законодательства, влекущих отмену вынесенного постановления, не допущено, наказание ФИО2 назначено в соответствии с санкцией ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, при рассмотрении жалобы не установлено. Порядок и срок давности привлечения исполняющей обязанности <...><...> ФИО2 к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья –

Секретарь судебного заседания –

<...>

<...>

<...>

<...>