Производство № 12-119/2021
УИД 67RS0003-01-2021-001725-57
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2021 года
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Ландаренкова Н.А., при секретаре Хлудневе П.И.,
рассмотрев жалобу должностного лица – ФИО1 – экономиста 2 категории финансово-договорного отдела ООО НПО «Рубикон-Инновация»
на постановление ФАС России № от 15.02.2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной Антимонопольной Службы № от 15.02.2021 ФИО1 – экономист 2 категории финансово-договорного отдела ООО НПО «РУБИКОН-ИННОВАЦИЯ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит вышеназванное постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что 18.02.2020 в рамках выполнения государственного оборонного заказа между ООО НПО «Рубикон-Инновация» и АО «НПЦ «Вигстар» заключен договор №-С-03/20 (далее - Договор) на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Макетирование аппаратных средств блока обработки сигналов для бортового ретрансляционного комплекса космического аппарата системы спутниковой мобильной связи». Согласно п. 2.4 названного Договора он заключен во исполнение государственного оборонного заказа с идентификатором №. Таким образом, ООО НПО «Рубикон-Инновация» является исполнителем, по государственному оборонному заказу. Основанием для назначения административного наказания послужили результаты проверки соблюдения законодательства в сфере исполнения государственного оборонного заказа по месту осуществления трудовой деятельности заявителя. Проверку проводила прокуратура Промышленного района г. Смоленска, по результатам которой прокурором Промышленного района г. Смоленска старшим советником юстиции ФИО3 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2020 и передано на рассмотрение ФАС России. Нарушение срока сдачи работ по этапу 1.1 Договора произошло из-за неявки представителя Заказчика для участия в НТС в установленный договором срок. При этом данные обстоятельства подтверждались Исполнителем в период проведения проверки, что подтверждается письмом от 28.10.2020 на № от 01.10.2020. Кроме того, 19.02.2020 приказом исполнительного директора ООО НПО «Рубикон-Инновация» №Д заявитель назначен ответственным за сроки выполнения работ по договору. То обстоятельство, что согласно приказу заявитель назначен ответственным за сроки исполнения договора не свидетельствует о назначении его должностным лицом, так как статус должностного лица определяется содержанием функциональных обязанностей, а не наличием приказа об ответственности.
Защитник ФИО1 – Федосеенкова Т.М. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель прокуратуры Промышленного района г. Смоленска, помощник прокурора Иванова Е.В. в судебном заседании, в целом указала на необоснованность поданной ФИО1 жалобы.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 275-ФЗ установлено, что государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (пункт 3 статьи 3 Закона N 275-ФЗ).
Контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность (пункт 7 статьи 3 Закона N 275-ФЗ).
Исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (пункт 4 статьи 3 Закона N 275-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель государственного контракта обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Из материалов дела усматривается, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Промышленного района г. Смоленска, установлено, что в рамках выполнения государственного оборонного заказа между ООО НПО «Рубикон-Инновация» и АО «НПЦ «Вигстар» заключен договор №-С-03/20 заключен договор на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Макетирование аппаратных средств блока обработки сигналов для бортового ретрансляционного комплекса космического аппарата системы спутниковой мобильной связи». Идентификатор государственного контракта №.
Таким образом, ООО НПО «РУБИКОН-ИННОВАЦИЯ» - исполнитель, государственному оборонному заказу.
Пунктом 2.2 Договора установлено, что объем, содержание ОКР (этапа ОКР) и сроки выполнения определяются ведомостью исполнения ОКР, которая является неотъемлемой частью Договора (приложение № 2 к говору).
В соответствии с ведомостью исполнения к Договору установлены сроки выполнения этапов ОКР.
Так, согласно ведомости исполнения к Договору, срок выполнения этапа 1.1 «Разработка ТП (ПЗ) в части проектного облика и основных характеристик (в части аппаратных средств БОС) Представление документов в АО НПЦ «Вигстар» установлен до 28.02.2020.
Вместе с тем, по состоянию на 28.02.2020 работы по 1.1 этапу Договора выполнены, что подтверждается копией технического акта от 11.03.2020. Дополнительных соглашений об изменении сроков выполнения работ по 1.1 этапу Договора сторонами не заключалось.
Таким образом, были нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Приказом ООО НПО «РУБИКОН-ИННОВАЦИЯ» от 19.02.2020 13/1 Д ответственным должностным лицом за исполнение работ по Договору назначен экономист 2 категории финансово-договорного отдела ООО НПО «РУБИКОН-ИННОВАЦИЯ» ФИО1
Учитывая изложенное, должностным лицом ООО НПО «РУБИКОН-ИННОВАЦИЯ», ответственным за своевременное выполнение условий Договора, является ФИО1, который в контексте установленных обстоятельств является субъектом ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Постановлением прокурора Промышленного района г. Смоленска от 24.12.2020 по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении экономиста 2 категории финансово-договорного отдела ООО НПО «РУБИКОН-ИННОВАЦИЯ» ФИО1 в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной Антимонопольной Службы № от 15.02.2021 ФИО1 – экономист 2 категории финансово-договорного отдела ООО НПО «РУБИКО-ИННОВАЦИЯ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В пункте 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (пункт 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 708 названного Кодекса в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В силу п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Представитель заявителя в судебном заседании не оспаривала, что дополнительных соглашений об изменении сроков выполнения работ по 1.1 этапу Договора сторонами не заключалось.
Следовательно, имело место нарушение промежуточного срока выполнения работ по договору №-С-03/20.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом ООО НПО «РУБИКО-ИННОВАЦИЯ», ответственным за соблюдения Обществом условий договора от 18.02.2020, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения государственного оборонного заказа, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ
решил:
постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы № № от 15.02.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Н.А. Ландаренкова