ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119/2022 от 17.02.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-119/2022

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2022 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани в составе председательствующего судьи Ивановой О.А.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора ГКУ АО «УКС Астраханской области» ФИО1 на постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО2 от 10.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России от 10.01.2022 и.о. директора ГКУ АО «УКС Астраханской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г. Астрахани, ФИО1 просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности по делу №030/04/7.30-1559/2021 от 10.01.2022, прекратить производство по делу в связи с тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что размещение заказчиком в ЕИС выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме с нарушением сроков ч.20 ст. 83.1 Закона о контрактной системе привело к ограничению конкуренции и нарушению прав участников закупки.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы.

Представитель УФАС по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке.

При рассмотрении жалобы проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления; судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст.30.6. кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.1.5 кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что на основании постановления от 23.11.2021 и.о прокурора Трусовского района г.Астрахани возбуждено административное производство по ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора ГКУ АО «УКС АО» ФИО1

10.01.2022 на основании постановления УФАС по Астраханской области должностное лицо – и.о. директора ГКУ АО «УКС АО» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основанием для привлечении к административной ответственности послужили следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 20 ст.83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

ГКУ АО «УКС АО» 06.10.2021 в ЕИС в сфере закупок размещено извещение на проведение запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по строительству межшкольного стадиона МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 9» (завершение строительства), ИКЗ №0325200006721000039.

Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок: 14.10.2021 09:00 (мск+1), дата рассмотрения и оценки заявок - 15.10.2021.

Вопреки требованиям ч. 20. ст. 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик не разместил в установленный срок выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме.

Согласно данным ЕИС выписка из протокола составлена и размещена лишь 27.10.2021.

Протокол проведения запроса предложений в электронной форме (протокол рассмотрения единственной заявки на проведение запроса предложений в электронной форме) от 15.10.2021 размещен в ЕИС 29.10.2021 года в 15.54 (мск+1).

В соответствии со ст. 107 Федерального закона №44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 09.09.2021 № 132 исполняющими обязанности директора ГКУ АО - «ГКУ АО» с 13.09.2021 назначен ФИО1

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о законности постановления УФАС по Астраханской области от 10.01.2022 по делу об административном правонарушении № 030/04/7.30-1559/2021.

Административное наказание, назначенное ФИО1, соответствует санкции ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Довод жалобы о малозначительности противоправного деяния, совершенного ФИО1 несостоятелен, так как состав ч.1.3. ст. 7.30 КоАП РФ формальный, ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения, а потому положения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае неприменимы.

Жалоба ФИО1 не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение состоявшееся постановление должностного лица, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО2 от 10.01.2022 о привлечении и.о. директора ГКУ АО «УКС Астраханской области» ФИО1 к административной ответственности по ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья