№12-119/2023
РЕШЕНИЕ
7 декабря 2023 года пгт. Каа-Хем
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Чымбал-оол Ч.М., с участием представителя ФИО5., представителя Счетной палаты Республики Тыва ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ФИО5. на постановление мирового судьи судебного участка № Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, находящегося по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Кызылского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе представитель администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ФИО5. просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя администрации, при этом администрация о составлении протокола не была уведомлена.
В судебном заседании представитель администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва по доверенности ФИО5. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Счетной палаты Республики Тыва в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Республики Тыва от 25.07.2011 №783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва» счетная палата осуществляет полномочия по организации и осуществлении контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Тыва, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Тыва.
В соответствии с положениями статьи 19 Закона Республики Тыва от 25.07.2011 №783 ВХ-1 «О Счетной палате Республики Тыва» проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Счетной палате по их запросам информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Органы государственной власти и государственные органы Республики Тыва, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, в срок не превышающий десяти календарных дней обязаны предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Верховного Хурала, предложений и запросов Главы Республики Тыва определяется Счетной палатой и может составлять менее семи дней.
Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ председателям муниципальных районов Счетной палатой Республики Тыва направлен запрос о предоставлении информации, в котором указано, что в соответствии с планом работы на 2023 год проводится контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия Республики Тыва по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца, за 2021, 2022 годы, в том числе на проектирование и строительство зданий, строений, сооружений для размещения приютов для животных за 2022 год», и в этой связи в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в бумажном и (или) электронном виде документы и информацию по перечню согласно приложению к запросу, а при отсутствии запрашиваемой информации (документов) представить письменное обоснование.
Согласно приложению к названному запросу, необходимо представить: предоставленные в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва заявки о потребности в финансировании на 2021, 2022 годы; заключенные и действующие договоры (соглашения) за 2021, 2022 годы с исполнителями работ по отлову, транспортировке, стерилизации, размещению в приюте, возврат на прежнее место обитания или умерщвление и утилизация животных; реестры по учету животных без владельца за 2021, 2022 годы; заявки на отлов животных без владельца за 2021, 2022 годы; акты отлова животных без владельца за 2021, 2022 годы; карточка учета животного без владельца за 2021, 2022 годы: осмотр животного без владельца специалистом в области ветеринарии; стерилизация и маркирование; вакцинация; выбытие животного; умерщвление (эвтаназия); журналы проведения обработки автотранспортного средства, специальных средств (оборудования), используемых для отлова и транспортировки животных без владельцев за 2021, 2022 годы; акты об отлове, транспортировке и передаче животного без владельца в приют для животных за 2021, 2022 годы; и другие перечисленные документы.
Запрос был получен администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, и был отписан и.о. председателя администрации ФИО2ДД.ММ.ГГГГФИО3, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем ответ на запрос Счетной палаты Республики Тыва, направленный в рамках контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия Республики Тыва по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельца, за 2021, 2022 годы, в том числе на проектирование и строительство зданий, строений, сооружений для размещения приютов для животных за 2022 год», администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в установленный срок, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, не был представлен.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу. Противоречий в материалах дела не усматривается.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Какие-либо данные, которые могли поставить под сомнение обоснованность выводов суда о виновности администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в совершении указанного административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, с жалобой не представлены.
Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 названного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что администрация не была уведомлена о дне составления протокола об административном правонарушении, суд признает необоснованным, поскольку из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, председателем Счетной палаты Республики Тыва ФИО4 в адрес председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, направлено уведомление о прибытии ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва по адресу: <адрес> для составления протокола об административном правонарушении, где проводилась непосредственно проверка.
Данное уведомление было получено администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в этот же день, что подтверждается резолюцией ФИО2 на документ.
Таким образом, выводы мирового судьи о совершении администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, являются правильными и подтверждены материалами дела.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу представителя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва ФИО5., оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
Решение суда вступает в силу со дня вынесения.
В соответствии со ст.30.12. КоАП РФ, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ.
Судья Ч.М. Чымбал-оол