ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-119УИД от 24.05.2021 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 12-119 УИД : 61 RS 007 -01-2021-002547 -69

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону 24 мая 2021 г.

Судья Пролетарского районного суда Тапчанян Н.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону жалобу представителя ОАО « РЖД », по доверенности Шабашовой И.С, на постановление ст. судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области Мартыненко А.В от 12.03.2021г. о назначении административного наказания ОАО «РЖД» за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ст. судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области Мартыненко А.В от 12.03.2021г. ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением представитель ОАО «РЖД », по доверенности Шабашова И.С, подала жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование своих требований представитель ОАО «РЖД » указал, что 21.01.2020. Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа серии ФС от 02.19.2019г., выданного Пролетарским райсудом г. Ростова н/Д по делу г. Согласно данного исполнительного документа ОАО «РЖД », в лице СКЖД- филиала ОАО»РЖД », обязано устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах на станциях Пролетарская и Зимовники. При этом, на дату вынесения решения суда требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе и требования к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, регулировались постановлением Правительства РФ № 495 от 26.04.2017г.. Однако в настоящее время указанные требования регламентируются постановлением Правительства № 1633 от 08.10.2020г., а постановление Правительства РФ № 495 от 26.04.2017г. утратило силу. В целях реализации новых требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры 09.03.2021г. ОАО «РЖД» направлена в РОСЖЕЛДОР соответствующая информация по железнодорожным вокзалам, в том числе по вокзалам ст. Пролетарская и ст. Зимовники, для принятия решения о внесении изменений в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании новых критериев категорирования. В связи с отменой постановления Правительства РФ № 495 от 26.04.2017г. решение суда невозможно исполнить. При этом ОАО «РЖД» ранее принимало меры к обжалованию судебных актов, а после вступления решения в законную силу, принимало меры к его исполнению Кроме того

Представитель ОАО «РЖД » считает, что административное правонарушение, за совершение которого Общество привлекается к ответственности является малозначительным.

В судебном заседании, представитель ОАО «РЖД», по доверенности Колесов М.В, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Надлежаще извещенный о времени рассмотрения жалобы представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области, в судебное заседание не явился, не настаивал на личном участии и ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило. Суд считает возможным, в порядке ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствие представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области.

Рассмотрев материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд считает, что жалоба представителя ОАО « РЖД » подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном

документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД » является должником по исполнительному производству, возбужденному

21.01.2020. Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области на основании исполнительного листа серии ФС от 02.19.2019г., выданного Пролетарским райсудом г. Ростова н/Д по делу г. и вступившему в законную силу 25.11.2019г. Согласно данного исполнительного документа ОАО «РЖД », в лице СКЖД- филиала ОАО»РЖД », обязано устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах на станциях Пролетарская и Зимовники.

В установленный срок для добровольного исполнения должник, в лице СКЖД- филиала ОАО»РЖД », требования исполнительного документа не исполнил и 05.02.2020г. судебным приставом- исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен срок для исполнения требований исполнительного документа.

11.01.2021г. ОАО «РЖД », ввиду неисполнения в установленный срок возложенных на Общество обязанностей, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

24.12.2020г. судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 12.02.2021года. Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа, требования исполнительного документа должником также исполнены не были.

Ввиду неисполнения возложенных на Общество обязанностей в установленный срок, 10.03.2021г. в отношении ОАО «РЖД » был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ и постановлением от 12.03.2021г. ОАО «РЖД привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Административное наказание назначено ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, причем в минимальном размере, является справедливым, соразмерным содеянному.

Нарушений требований закона, как при составлении административного протокола, так и при рассмотрении административного дела, которые бы могли повлечь отмену или изменение постановления, допущено не было.

Таким образом постановление о привлечении ОАО «РЖД » к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Сведений о том, что должником были приняты своевременно все зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 КоАП РФ выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти. Совершенное правонарушение с учетом ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом совершенное ОАО «РЖД » административное правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 3 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" принципа обязательности исполнения судебных постановлений и связано с умалением гарантированного взыскателю права на судебную защиту (включая исполнение судебного акта в разумный срок).

В связи с этим, суд считает, что оснований для признания совершенного ОАО «РЖД» административного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы жалобы о том, что в связи с изменением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, решение суда не может быть исполнено, суд считает несостоятельными, т.к заявитель по существу ставит под сомнение законность и обоснованность соответствующего, вступившего в законную силу судебного постановления, что недопустимо. При этом. изменение законодательства не освобождает «РЖД » от обязанности соблюдать требования транспортной безопасности на железнодорожных вокзалах и если изменился порядок и мероприятия по осуществлению транспортной безопасности, то у должника имеется право на обращение в суд с заявлением об отсрочки или изменения способа исполнения решения, но просто не исполнять решение суда должник не имеет права.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КРФ об АП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление ст. судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России в Ростовской области Мартыненко А.В от 12.03.2021г. о назначении административного наказания ОАО «РЖД» за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «РЖД» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г. Ростова н/Д в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья: Тапчанян Н.М