Адм. дело № 12-11/14
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 января 2014 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя технического директора по охране труда и экологии ЗАО «Строймаш» ФИО1 ФИО8 на постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике ФИО9 от дата ----- по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Постановлением ----- государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике ФИО10 от дата должностное лицо – заместитель технического директора по охране труда и экологии ЗАО «Строймаш» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------, выразившемся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий сооружений или иных объектов.
Копия данного постановления вручена заявителю дата., согласно отметки в самом постановлении.
дата не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обжаловал его в Ленинский районный суд г.Чебоксары, ссылаясь на то, что по мнению Административного органа, ЗАО «Строймаш» не осуществляло производственный контроль за выбросами этанола (спирта этилового) от стационарных источников №№3,9, в соответствии с утверждённым план-графиком аналитического контроля нормативов выбросов на источниках выбросов, в период с дата по дата г. Таким образом, ЗАО «Строймаш» нарушены требования: ст. 67 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п.п. 1,2 ст. ст. 25,30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Ответственным лицом за охрану атмосферного воздуха и осуществления производственного контроля в ЗАО «Строймаш» является заместитель технического директора по охране труда и экологии ЗАО «Строймаш» ФИО1.
Заявитель полагает, что указанное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии статье 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Производственный экологический контроль включает проверку выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно пунктам 1.1, 1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна производиться периодически, один раз в пять лет.
С целью обеспечения проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в ЗАО «Строймаш» разработано «Положение о производственном экологическом контроле», утверждённое директором ЗАО «Строймаш» дата, Проект Нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) ЗАО Строймаш», утверждённый директором ЗАО «Строймаш» дата
Кроме того, п.1 Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ----- установлено, что в ЗАО «Строймаш» проводится инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основании которой разработаны нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получено разрешение на выброс вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от дата № BP.103.12 со сроком действия по дата
------
Основными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются котлы ------, работающие на природном газе, и производственный цех. В период с дата по дата израсходовано ------ природного газа.
Журналы первичной отчётной документации формы ПОД-1 («Журнал учёта стационарных источников загрязнения атмосферы и их характеристик») и ПОД-2 «Журнал учёта выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» Обществом ведутся.
Ответственным лицом за охрану атмосферного воздуха и осуществление производственного контроля в Обществе являлся заместитель технического директора по ОТиЭ ФИО1 (приказ ЗАО «Строймаш» от дата № 05/03).
Согласно статистическим отчетам по форме №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за дата год и дата суммарный выброс вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников составил ------.
В соответствии с проведённой инвентаризацией Общество имеет два источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относящиеся к 1 категории - этанол (спирт этиловый). Согласно представленному протоколу КХА промышленных выбросов от 05.2013 № 38/04/01-Д, Обществом на источниках выбросов №№ 3,9 проведены замеры на определение концентрации (г/с) эталона один раз за 4 квартала, при утверждённой периодичности 1 раз в квартал. Указанная избыточная периодичность замеров этанола установлена внутренним документом в ЗАО «Строймаш» - План-графиком контроля на источниках выбросов Проекта Нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу ЦВ) ЗАО «Строймаш», утверждённый директором ЗАО «Строймаш» дата, и связана с возможными изменениями в будущем технологического процесса производства продукции.
При этом, для ЗАО «Строймаш» определен суммарный разрешенный выброс загрязняющих веществ в атмосферу для организации в целом, а не в отношении конкретных стационарных источников выбросов №№3,9. Доказательств превышения Обществом установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ не представлено.
Кроме того, в акте проверки и протоколе об административном правонарушении проверяющими лицами не отражено, что на предприятии ведется производственный контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух согласно утвержденному графику, что подтверждается протоколами Филиала «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Чувашской Республики»:
-от дата № 29/04/02-Д количественного химического анализа промышленных выбросов в атмосферу от неорганизованных источников по веществам: а) маслу минеральному нефтяному; б) ртути;
от дата №39/04/01-Д количественного химического анализа промышленных сбросов по веществам: а) ацетону; б) керосину; в) бензину;
-от дата № 83/04/01-Д количественного химического анализа промышленных выбросов по веществам: а) взвешенные вещества; б) пыль абразивная (белый корунд); в) оксид железа;
Проверка сверх графика «Центром гигиены и эпидемиологии» в ЧР - Чувашии» по веществам: а) формальдегид; б) гидроксибензол (фенол); в) сера диоксид; г) пыль неорганическая; д) углерода оксид ; е) азота диоксид.
Таким образом, остальные материалы проверки подтверждают, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе за охраной атмосферного воздуха, в ЗАО «Строймаш» производится. Заместитель технического директора по охране труда и экологии ЗАО «Строймаш» ФИО1 производственный контроль осуществляет. Изменение сроков проведения замеров на определение концентрации (г/с) этанола не является административным нарушением, так как согласно пункта 1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) должна проводиться периодически один раз в пять лет, и периодичность замеров на указанных источниках вредных (загрязняющих веществ), является неотъемлимой частью такой инвентаризации. Кроме того, фактические замеры на указанных источниках выбросов вредных (загрязняющих веществ) дата показали концентрацию ПДВ намного ниже проектного расчета (В14 раз). В соответствии с данными протокола ----- от дата количественного химического анализа промышленных выбросов фактический выброс этанола (г/с) на источниках выброса №№3, 9 составили 0,004396 и менее 0,001302 соответственно, вместо проектных 3,4944444 г/с. То есть промышленных выбросов нет.
Данные обстоятельства не отрицаются проверяющими лицами Росприроднадзора.
Таким образом, он предпринял все зависящие от него меры по выполнению действующего законодательства по охране атмосферного воздуха и осуществления производственного контроля в ЗАО «Строймаш», что исключает его вину в совершении административного правонарушения по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Кроме того, в оспариваемом постановлении необоснованно указано на признании им своей вины, указанием на то, что допущенные нарушения стали возможны из-за незнания внесенных изменений в план-график контроля. Подобные объяснения при рассмотрении данного административного дела он не давал, вину не признавал, его письменным объяснениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении ----- от дата, Административным органом не дана соответствующая правовая оценка.
При изложенных обстоятельствах проверяющими лицами Росприроднадзора не доказано наличие в действиях ЗАО «Строймаш» (его должностного лица) по проведению инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ не в полном объеме, события административного правонарушения и вину ЗАО «Строймаш» (его должностного лица) в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятия. Состав административного правонарушения отсутствует.
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Если в вышеуказанных действиях Заявителя, административным органом (судом) будет установлено событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ст.8.1 КоАП РФ, то Заявитель может быть освобожден от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и негативных последствий, отсутствием систематических нарушений Заявителем действующего законодательства в области охраны окружающей среды, отсутствием вреда государству и третьим лицам, формальные нарушения носят устранимый характер. Оценивая формальный характер, конкретные обстоятельства и степень общественной опасности совершенного спорного правонарушения, считает, что имеются все основания для признания судом спорного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18, 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким- либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
На основании изложенного, просит отменить постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике ФИО11 от дата ----- по делу об административном правонарушении.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, обеспечил участие в судебном заседании своего защитника.
В судебном заседании защитник Бяков А.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и вновь привел их в суде.
Представители Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике ФИО2 и ФИО3 в судебном заседания заявили, что считают привлечение ФИО1 к административной ответственности законным и обоснованным, дали пояснение по поводу организации контроля за выбросом вредных (загрязняющих веществ) на предприятиях, имеющих источники таких выбросов. Вопрос о признании правонарушения, совершенного ФИО1 малозначительным правонарушением, оставили на усмотрение суда.
Выслушав доводы сторон, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, судья не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Состав данного административного правонарушения носит бланкетный (отсылочный) характер и подразумевает за собой несоблюдение требований нормативных актов в части экологических требований. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса, выражается в несоблюдении указанных требований в том числе, при эксплуатации предприятий или иных объектов.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В силу п.1 ст. 39 указанного Закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ст.67 указанного Закона производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии ст.11 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.
В соответствии со ст.12, 14 указанного Закона, предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В соответствии с ст.22 указанного Закона, юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
В соответствии со ст.30 вышеуказанного Закона, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно пунктам 1.1, 1.2. 1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов (ГОСТ 17.2.1.04-77) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для:
оценки степени влияния выбросов загрязняющих веществ предприятия на окружающую среду (атмосферный воздух);
установления предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы;
организация контроля соблюдения установленных норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
оценки состояния пылегазоочистного оборудования предприятия;
оценки экологических характеристик, используемых на предприятии технологий;
оценки эффективности использования сырьевых ресурсов и утилизации отходов на предприятии;
планирования воздухоохранных работ на предприятии
Инвентаризация должна производиться периодически, один раз в пять лет.
Согласно п.3.1., 3.2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521, при организации контроля за соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т.е. категория устанавливается для сочетания "источник - вредное вещество" для каждого k-го источника и каждого выбрасываемого им j-го загрязняющего вещества. Исходя из определенной категории сочетания "источник – вредное вещество", устанавливается следующая периодичность контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ): I категория - 1 раз в квартал; II категория - 2 раза в год; III категория - 1 раз в год; IV категория - 1 раз в 5 лет.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ, выдается при согласовании проекта предельно допустимых выбросов в уполномоченных органах.
Таким образом, вышеуказанным законодательством об охране атмосферного воздуха и нормативными актами предусмотрено как проведение инвентаризации, которая проводится раз в пять лет, так и организация производственного контроля, который проводится с различной периодичностью исходя из определенной категории сочетания «источник-вредное вещество».
Как следует из Плана-графика контроля за источниками выбросов, согласованного и утвержденного ЗАО «Строймаш», на предприятии для этанола предусмотрена периодичность контроля 1 раз в квартал.
Ссылка на то, что фактический выброс этанола в воздух меньше установленного в 14 раз не может служить основанием для неисполнения утвержденного плана-графика контроля за источниками выбросов.
В соответствии с п.3.2.1. Методического пособия, в отдельных случаях периодичность производственного контроля может корректироваться по усмотрению органов по охране окружающей среды с учетом экологической обстановки в городе (регионе).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки ЗАО «Строймаш» ----- и приложенными к нему документами.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения ЗАО «Строймаш» обязательных требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с охраной окружающей среды выявлены факты нарушения требований природоохранного законодательства - несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Результаты плановой выездной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике ЗАО «Строймаш» отражены в акте Управления от дата № -----
По результатам проверки установлено, что основным видом деятельности ЗАО «Строймаш» является производство резиновых изделий из фторсиликоновых и силиконовых резин при их обработке.
ЗАО «Строймаш» проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основании которой разработаны нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от дата №ВР.103.12 со сроком действия по дата
По данным инвентаризации Общество имеет 10 стационарных источников загрязнения атмосферы, из которых 9 организованные. Согласно статистическому отчёту по форме № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» суммарный валовый выбросов вредных (загрязняющих) веществ за 2012 г. составил 0,877 т/год и за 1 полугодие 2013 г. 0,818 т/год.
Основными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются котлы Vitopolex 300 и BAXI, работающие на природном газе, и производственный цех. В период с дата по дата израсходовано 62 581 м3 природного газа.
------
Согласно план-графику контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов, утверждённому директором Общества следует, что производственный контроль за выбросами этанола (спирта этилового) в атмосферу от стационарных источников №№ 3, 9 необходимо проводить ежеквартально с привлечением аттестованной организации (лаборатории).
Как следует из протоколов КХА от дата № -----, от дата № -----, от дата № ----- Обществом проведены замеры на определение этанола только во дата г.
Таким образом, производственный экологический контроль за выбросами этанола (спирта этилового) в атмосферу от стационарных источников №№ 3, 9, в соответствии с утверждённым план-графиком контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов, в период с дата по дата г., Обществом не осуществлялся.
Вышеуказанное подтверждается Планом-графиком контроля на источниках выбросов, протоколом количественного химического анализа промышленных выбросов ----- от дата, составленного ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу».
Эти же обстоятельства указаны и в протоколе об административном правонарушении ----- от дата
В объяснении по существу административного правонарушения, вмененного в вину ФИО1, последний не отрицал, что контроль за выбросом этанола производился только один раз, вместо 4 раз за 4 квартала, объяснив это тем, что произведенный анализ, выбросы этанола оказались менее в 14 раз, чем предусмотрено проектом ПДВ и разрешением на выбросы. Поэтому он решил не проводить остальные замеры этанола. Указал, что контроль других выбросов производился согласно Плана-графика.
Приказом директора ЗАО «Строймаш» от дата ----- на заместителя технического директора по охране труда экологии ФИО1 возложены ответственного лица за проведение производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, а также производственного контроля в области охраны и использования водных ресурсов
Таким образом, ФИО1 являясь, ответственным лицом по ЗАО «Строймаш» за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и наделенный функциями по выполнению плана мероприятий по охране окружающей среды, ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, что повлекло нарушение указанных выше требований нормативных актов.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) должностного лица ЗАО «Строймаш» - заместителя технического директора по охране труда экологии ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.
Доводы о малозначительности допущенного правонарушения являются не состоятельными. ФИО1 по существу умышлено, проигнорирован установленный порядок проведения контрольных мероприятий по соблюдению загрязняющих выбросов в атмосферу, не приняты меры по внесению необходимых изменений в план-график контроля на источниках выбросов, что нельзя признать малозначительным правонарушением.
В ходе производства по делу, при его рассмотрении должностным лицом нарушений требований процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.
Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора Российской Федерации по охране природы по Чувашской Республике ФИО12. от дата ----- о привлечении ФИО1 ФИО13 к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток с момента получения.
Судья В.В.Евстафьев
Мотивированное решение
изготовлено 27.01.2014.