Дело № 12-11/2016 Р Е Ш Е Н И Е 08 февраля 2016 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе Председательствующего судьи Грачева А.П. при секретаре Левине Е.В., с участием представителя Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по жалобе представителя Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2 на постановление о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л: Постановлением о назначении административного наказания по делу № АД от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее ФИО1) ФИО3, Федеральное государственное унитарное предприятие «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Согласно указанному постановлению, в связи с рассмотрением заявления Товарищества совладельцев недвижимости «Березка» о нарушении Садовым некоммерческим товариществом собственников недвижимости «Южный» антимонопольного законодательства, в виде препятствования сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, Управление на основании п.1 ст.22, ч.1 ст.25, ч.6 ст.44 Закона о защите конкуренции, в адрес ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№с о предоставлении в течении пяти рабочих дней со дня получения запроса необходимой информации и документов. Указанный выше запрос получен ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ ДД.ММ.ГГГГ В установленный в запросе срок информация и документы представлены не были. ДД.ММ.ГГГГ в Управление из ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащий сведения на запрос от ДД.ММ.ГГГГ№с. Таким образом, ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, а именно непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов. Не согласившись с указанным выше постановлением, представитель ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ подал жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания по делу №141 АД отменить, освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.19.8 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Жалоба мотивирована тем, что ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ пропустил срок для предоставления запрашиваемых Управлением сведений по невнимательности работников предприятия и, обнаружив указанное нарушение, во избежание неблагоприятных последствий и траты времени на почтовое оправление, самостоятельно предоставил запрашиваемую информацию непосредственно секретарю антимонопольной службы. Кроме этого, введение режима чрезвычайной ситуации на территории г. Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением поставок электрической энергии, существенно препятствовало более раннему обнаружению пропущенного срока и предоставления запрашиваемых сведений Управлению. Представитель ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала и дала аналогичные пояснения, дополнив, что действия предприятия существенно не нарушили охраняемые законом общественные правоотношения по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства государственными органами. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4 в судебном заседании указал, что постановление вынесено на основании материалов дела об административном правонарушении, в котором содержатся доказательства виновности ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ в совершении административного правонарушения, штраф назначен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, просил суд в удовлетворении жалобы отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав доводы участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам. В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ч.5 ст.19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах. Согласно ч.1 ст.25 указанного Федерального закона коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. По делу установлено, что в связи с рассмотрением заявления Товарищества совладельцев недвижимости «Березка» о нарушении Садовым некоммерческим товариществом собственников недвижимости «Южный» антимонопольного законодательства, в виде препятствования сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, Управление на основании п.1 ст.22, ч.1 ст.25, ч.6 ст.44 Закона о защите конкуренции, в адрес ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№с о предоставлении в течении пяти рабочих дней со дня получения запроса следующей информации и документов: копии переписки ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ с заявителем; копии выданных ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ заявителю технических условий по технологическому присоединению к электрическим сетям; копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ с заявителем; информации о принадлежности ТП-170 на момент выдачи заявителю технических условий, договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; информацию об установленной заявителю плате по технологическому присоединению к электрическим сетям, согласно договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или решения уполномоченного органа власти; информацию об осуществлении заявителем на дату получения данного запроса оплаты стоимости (платы) по технологическому присоединению к электрическим сетям; информацию о выполнении ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ на дату получения запроса пунктов 10.1.1, 10.1.2 технических условий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, с приложением копий подтверждающих документов; копии переписки с СНТСН «Южный», с использованием которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя; информацию о наличии иного способа, иной точки осуществления технологического присоединения ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ энергопринимающих устройств заявителя, кроме, как через электросетевое хозяйство, электрические сети СНТСН «Южный», а так же иную информацию и документы, способствующие полному и всестороннему рассмотрению, заявления. Согласно почтовому уведомлению, запрос от ДД.ММ.ГГГГ№с получен ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ ДД.ММ.ГГГГ. Указанный выше запрос антимонопольного органа о предоставлении ряда документов (информации) и сведений в срок, является мотивированным и не противоречит по форме и содержанию критериям, предъявляемым Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Административному регламенту ФИО1 антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью заместителя директора ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ ФИО6 была представлена запрошенная информация. Таким образом, ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ совершило административное правонарушение предусмотренное ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. Вина ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: запросом от ДД.ММ.ГГГГ№с о предоставлении информации, в котором указаны документы, необходимые для предъявления в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю; почтовым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были представлены сведения по запрашиваемой информации; протоколом об административном правонарушении по делу №141 АД от 21 декабря 2015 года, где представитель ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ не признал вину в совершении административного правонарушения. Таким образом, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю обоснованно пришел к выводу о том, что ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ не приняло надлежащих мер к представлению в установленный срок документов, необходимых для антимонопольного органа, то есть выполнению законодательных и нормативно-правовых актов. Существенных нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении судом не установлено. Доводы жалобы о пропуске срока предоставления необходимых сведений по причине невнимательности работников предприятия является несостоятельным и не основан на законе. Не может быть принят во внимание и повлечь отмену постановления и довод жалобы о том, что причиной пропуска срока представления необходимых сведений является введение режима чрезвычайной ситуации на территории г. Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением поставок электрической энергии, поскольку с момента получения запроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№с, полученным ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ ДД.ММ.ГГГГ, у предприятия имелась реальная возможность представить необходимые сведения до введения указанного выше чрезвычайной ситуации. В связи с этим обоснованность привлечения ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ сомнений не вызывает. Санкция ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Наказание ФГУП «102 Предприятие электрических сетей» МО РФ за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч.5 ст.19.8 КоАП РФ и является справедливым. Назначено оно с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения. Иные доводы заявителя, изложенные в жалобе, также не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными суду материалами дела. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого определения, не установлено, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы представителя Федерального государственного унитарного предприятия «102 Предприятие электрических сетей» Министерства обороны Российской Федерации ФИО2 на постановление о назначении административного наказания по делу № АД от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 – отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий судья: А.П. Грачев |