ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/16 от 17.11.2002 Кировского районного суда (Калужская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Спас-Деменск 17 ноября 2О16 г.

Судья Кировского районного суда Калужской области Г.И. Тымкив, рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» <данные изъяты> на постановление и.о. начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области от 9 августа 2016 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области от 9 августа 2016 г. и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.5 ч.4 КоАП РФ на том основании, что в нарушение п.9 ч.3 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 выдано разрешение на ввод объекта (многоквартирного жилого дома) в эксплуатацию при отсутствии заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

И.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 подана жалоба на постановление и.о.начальника Государственного строительного надзора Российской Федерации от 9 августа 2016 г. по следующим основаниям: в соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или её модификацией. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 49 ГсК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: многоквартирного дома с количеством этажей не более чем 3, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает 4, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данная редакция ст. 49 ГсК РФ введена ФЗ № 402 от 29 декабря 2015 г. Разрешение на ввод многоквартирного дома « <данные изъяты>. Спас-Деменска в эксплуатацию выдано 18 декабря 2015 г. На дату выдачи разрешения действовала редакция. Многоквартирный жилой дом по указанному адресу в три этажа состоит из трех секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования с отдельным выходом на территорию общего пользования. На 18 декабря 2015 г. законодатель не увязывал производство экспертизы проектной документации многоквартирного дома с источником финансирования строительства-за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Просит постановление и.о. начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области от 09 августа 2016 г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФИО1 – адвокат Залетаев (ордер № 592 адвокатского кабинета №40/104 адвокатской палаты Калужской области от 16 ноября 2016 г.) жалобу поддержал и просит отменить указанное постановление по основаниям, указанным в жалобе. Просит также учесть письмо Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации № 26406-НА/06 от 21 ноября 2014 г., в котором разъясняется, что по объектам строительства, указанные в ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, экспертиза проектной документации не проводится.

И.о. начальник инспекции Государственного строительного надзора Калужской области ФИО2 в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном отзыве просит в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям: в соответствии со ч. 3 ст. 49 ГсК РФ, действующей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, указано, что проектная документация всех объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, в том числе объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе. Позиция инспекции подтверждается наличием государственной экспертизы проектной документации по объекту.

Рассмотрев жалобу и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1, заслушав его представителя, проверив законность и обоснованность постановления, судья приходит к выводу, что оснований для отмены постановления и.о. начальника Государственного строительного надзора от 9 августа 2016 г., не имеется.

Протоколом № 02-06/АД-58-15 г. инспекции Государственного строительного надзора Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что разрешение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство 37 квартирного жилого дома по <данные изъяты>, <адрес>» выдано с нарушением п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного Кодекса: при отсутствии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Постановлением и.о. начальника инспекции Государственного строительного надзора Калужской области /<данные изъяты> и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст.9.5 КоАП РФ к штрафу в сумме 20000 руб.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, действующей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: многоквартирного дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Жилой дом, расположенный по указанному адресу, является многоквартирным, с количеством этажей не более трех, количество блок-секцией - три, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Но в соответствии ч. 3 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ, действующей на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, проектная документация всех объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, в том числе объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит государственной экспертизе.

Как видно из муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ «Строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> производится про программе переселения из аварийного жилого фонда. Оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета Калужской области и средств муниципального района «Спас-Деменский район».

Суд считает, что поскольку строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес> производилось за счет средств бюджетных ассигнований из бюджета Калужской области и средств муниципального района «<адрес>», проектная документация подлежала государственной экспертизе, в связи с чем и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 не имел право выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию указанного жило дома при отсутствии заключения уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Письмо Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации -<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не может являться основанием для ввода в эксплуатацию указанного многоквартирного жилого дома в отсутствии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, поскольку не зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и носит рекомендательный характер.

При таких обстоятельствах, доводы и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1, изложенные в жалобе, нельзя признать обоснованными.

Выводы, изложенные в постановлении от 9 августа 2016 г., должным образом мотивированы, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, влекущих отмену постановления, не допущено.

Административное наказание назначено и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» в пределах санкции ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ч.1, ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, оснований, которые могли бы повлечь отмену постановления и.о. начальника инспекции Государственного строительного надзора от 9 августа 2016 г., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. начальника инспекции Государственного строительного надзора от 9 августа 2016 г. о привлечении и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 руб. оставить без изменения, жалобу и.о. Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Калужский областной суд через Кировский районный суд.

СУДЬЯ: Тымкив Г.И.