ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/18 от 06.11.2018 Оленинского районного суда (Тверская область)

Дело №12-11/2018

РЕШЕНИЕ

п.Оленино 06 ноября 2018 года

Судья Оленинского районного суда Тверской области Павлов Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Оленинского района Тверской области от 21 сентября 2018 года, которым директор ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Оленинского района Тверской области от 21 сентября 2018 года (резолютивная часть вынесена 19.09.2018 г.) должностное лицо – директор Оленинского муниципального казенного учреждения «Телепрограмма «Оленинское муниципальное телевидение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Оленинского района Тверской области от 02.10.2018 г. исправлена техническая ошибка, допущенная в резолютивной части указанного постановления, дополнено фамилия, имя отчество директора Оленинского муниципального казенного учреждения «Телепрограмма «Оленинское муниципальное телевидение» - ФИО1.

Директор ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1, не согласившись с вынесенным решением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указано, что должностным лицом, при составлении протокола об административном нарушении, были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», что выразилось в не проведении внеплановой проверки, которая, по мнению заявителя, в случае выявления нарушения является обязательной. Ей инкриминируется не обеспечение круглосуточного вещания в соответствии с лицензией, а именно: ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» 18.07.2018 г. (в 18.33 – 1 мин.) 19.07.2018 г. (в 15.59 – 1 мин.), 21.07.2018 г. (в 20.24-2.30 – 6 мин.) осуществляется вещание неуказанного в лицензии телеканала «Инфоканал «Триколор ТВ». По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, юридическое ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ», не обеспечив круглосуточное вещание по Лицензии и не соблюдая требования к параметрам вещания в части несоблюдения требования о вещании указанного в лицензии телеканала, несоблюдения объемов вещания, несоблюдения требований об объявлении выходных данных телеканала, установленных ст.27 закона, осуществляет предпринимательскую деятельность по телевизионному вещанию с нарушением условий, предусмотренных лицензией ТВ № 26282. Между тем считает, что она лицензионные требования не нарушала, сбой в программных данных произошел из-за грозы, что, по ее мнению, является обстоятельством не преодолимой силы. Также не согласна с назначенным наказанием, полагая возможным назначить ей наказание в виде предупреждения. В связи с этим считает, что в действиях ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» отсутствует состав инкриминируемого ей административного правонарушения.

Директор ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя о времени и месте его проведения была извещена своевременно и надлежащим образом. Ее представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, представив дополнение к жалобе, в которой, ссылаясь на положения КоАП РФ, считает, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, были нарушены требования ст.28.5 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен не немедленно после выявления административного правонарушения – 03.08.2018 г., как требует закон, а спустя несколько дней – 16.08.2018 г., в связи с чем названный протокол является недопустимым доказательством.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Управления Роскомнадзора по Тверской области ФИО3, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в своей жалобе ФИО1 указывает, что Управлением нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст.27 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2013 г. «О связи». Между тем, в соответствии со ст.8.3 названного Федерального закона мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В рамках мероприятия систематического наблюдения, проведенного в отношении ОКМУ «Телепрограмма «ОМТ» осуществлялся контроль за соблюдением лицензионных и обязательных требований при осуществлении деятельности по телевизионному вещанию (сфера массовых коммуникаций). Требования и порядок лицензионного контроля в этой сфере определены Законом РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» и п.4 Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 1025. Проверка соблюдения требований законодательства в области связи при проведении таких мероприятий не предусмотрена. В соответствии с ч.3 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в т.ч., непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Мероприятие по контролю – систематическое наблюдение в отношении лицензиата – вещателя, проверкой юридического лица не является, проводится на территории территориального управления Роскомнадзора, соответственно, не требуется личное участие представителя лицензиата. При проведении мероприятия у юридического лица документы не запрашиваются, осуществляется анализ материалов, размещенных в единой информационной системе Роскомнадзора и записи эфира, представленных в Роскомнадзор подразделением радиочастотной службы. В случае непосредственного обнаружения нарушений лицензионных требований, принимаются меры, предусмотренные КоАП РФ. В связи с чем полагает, что нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО4 не имеется. Считает, что вина директора ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» в инкриминируемом ей административном правонарушении, полностью доказана. В связи с этим полагает, что в действиях директора ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, оспариваемое постановление мирового судьи законно и обоснованно, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив жалобу директора ОМКУ «Оленинское «ОМТ» ФИО1, оспариваемое постановление мирового судьи, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» является владельцем лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 26282 от 26.01.2015 г. и, на основании Лицензии, осуществляет распространение средств массовой информации «Телеканал REN-TV» и «Оленинское муниципальное телевидение» на радиочастотах 29 ТВК на территории пгт.Оленино Тверской области.

В соответствии с условиями Лицензии вещание должно осуществляться круглосуточно в объеме 168 часов в неделю. Соотношение объемов вещания телеканалов «Телеканал REN-TV» и «Оленинское муниципальное телевидение» должно составлять: 168 часов в неделю и 3 часа в неделю соответственно.

Согласно распоряжению администрации Оленинского района Тверской области № 298-р от 24.11.2017 г. ФИО1 назначена на должность директора Оленинского муниципального казенного учреждения «Телепрограмма «Оленинское муниципальное телевидение» 27.11.2017 г.

Из оспариваемого постановления мирового судьи усматривается, что должностное лицо – директор Оленинского муниципального казенного учреждения «Телепрограмма «Оленинское муниципальное телевидение» ФИО1 совершила осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при следующих обстоятельствах.

В период времени с 00 час. 00 мин. 16.07.2018 г. по 24 час. 00 мин. 22.07.2018 г. руководитель ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ», расположенного по адресу: Тверская область, пгт.Оленино, ул.Октябрьская, д.7, ФИО1, являясь единоличным исполнительным органом – директором, в соответствии с Уставом ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» и на основании распоряжения главы Оленинского района от 21.11.2017 г. № 298, осуществляя распространение средств массовой информации «Телеканал REN-TV» и «Оленинское муниципальное телевидение» на радиочастотах 29 ТВК на территории пгт.Оленино Тверской области, в нарушение требований ст.ст.27, 31 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» и п.4 Положений о лицензировании телевизионного и радиовещания, осуществляла предпринимательскую деятельность по телевизионному вещанию с нарушением условий, предусмотренных лицензией ТВ № 26282, а именно: в связи с прерыванием вещания общей продолжительностью 29 час. 19 мин. ОМТ «Телепрограмма «ОМТ» круглосуточное вещание по Лицензии не обеспечено; ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» 18.07.2018 г. (в 18:33, 1 мин.), 19.07.2018 г. (в 15:59, 1 мин.); 21.07.2018 г. (в 20:24-20:30, 6 мин.) осуществляется вещание неуказанного в Лицензии телеканала «Инфоканал «Триколор ТВ»; ОМКУ «Телепрграмма «ОМТ» не выполняет требование о соблюдении объемов вещания (общий объем вещания составляет 138 час. 41 мин., объем вещания телеканалов «Телеканал REN-TV» и «Оленинское муниципальное телевидение» - 135 час. 34 мин. в неделю и 2 час. в неделю соответственно, также в объеме 7 мин. в неделю осуществляется вещание неуказанного в лицензии телеканала «Инфоканал «Триколор ТВ»; фактически зарегистрированный телеканал «Оленинское муниципальное телевидение» орган не указан (согласно свидетельству о регистрации СМИ регистрирующий орган «Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций по Тверской области»), указано несуществующее наименование «Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тверской области».

В соответствии со ст. 31 Закона от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного и кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с указанным Законом.

В соответствии с п. 2, 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. При этом лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно подп. «а», «е» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 1025, соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, является лицензионным требованием, а именно: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала, соблюдение объемов вещания, соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы, установленных ст.27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер (ст.27 Закона «О средствах массовой информации».

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Юридическое лицо осуществляет свою деятельность через работников, состоящих в штате данной организации. В данном случае директор Учреждения, на которого возложены обязанности по обеспечению выполнения лицензионных требований и условий, осуществляет соответствующие обязанности от имени общества, то есть от имени лицензиата, и несет ответственность за неисполнение данных требований и условий.

Мировым судьей было установлено, что ФИО1, будучи директором ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ», осуществляя свою деятельность – телевизионное вещание телеканала, допустила осуществление предпринимательской деятельности с нарушением вышеназванных требований и условий, предусмотренных лицензией, что подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № АП-69/5/395 от 16.08.2018 г.; копией лицензии на осуществление телевизионного вещания серии ТВ № 26281 от 26.01.2015 г. с приложениями № 1 и № 2; копией приказа об утверждении Плана деятельности УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в 2018 году от 15.11.2017 г. за № 207; копией плана организации и проведения мероприятий систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, согласно которому наблюдение за ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» запланировано с 16.07.2018 г. по 03.08.2018 г.; актом систематического наблюдения ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» А -69/5/49 от 03.08.2018 г., в котором отражены выявленные нарушения; копией распоряжения от 24.11.2017 г. № 298-р о назначении ФИО5 на должность директора ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» по состоянию на 02.07.2018 г.; дисками записи эфира телеканалов, распространяемых на радиочастотах 29 ТВК на территории пгт.Оленино с 00:00 16.07.2018 г. по 20:00 22.07.2018 г.

Вышеуказанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, оснований для их переоценки у суда не имеется.

Из представленного материала усматривается, что административное правонарушение выявлено в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом в соответствии со ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии п.6 ч.1, ч.5 ст.8.3 названного Федерального закона к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла приведенной нормы права, проведение внеплановой проверки в связи с выявлением допущенных нарушений, не является обязательным условием для привлечения лица, допустившего соответствующие нарушения, к административной ответственности.

Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228, а также ст.27 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», на которые заявитель ссылается как на нормы, предусматривающие обязательность проведения внеплановой проверки, устанавливают выявление нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, как основание для такой проверки.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о нарушении норм Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ основаны на неверном толковании норм права, а поэтому не могут быть приняты судом во внимание.

Не являются и состоятельными доводы заявителя о наличии технических неисправностей, вызванных неблагоприятными погодными условиями. Так, согласно представленных мировому судье справок Тверской ЦГМС – филиал ФГБУ «Центарльное УГМС», неблагоприятные метеорологические явления в виде грозы, дождя, имели место на территории Оленинского района Тверской области 21.07.2018 г., а неблагоприятные метеорологические явления в виде усиления ветра на территории Тверской области имело место 21-22.04.2018 г. Сведений о том, каким образом вышеназванные метеорологические явления являлись следствием нарушений директором ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 условий лицензирования, материалы дела не содержат. Более того, как верно указано мировым судьей, в соответствии с пп. «б» п.43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785, оператор связи обязан обеспечивать соблюдение технологических параметров сигналов телерадиопрограмм при их передаче, а также доставке (если это предусмотрено договором).

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено объективных препятствий для соблюдения директором ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 лицензионных условий, а равно принятие руководителем Учреждением исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины в совершении правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе доводы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи. Вместе с тем, оснований для их переоценке и установлению по делу иных обстоятельств, не усматривается.

Довод жалобы о том, что должностным лицом, уполномоченным на составление протокола по делу об административном правонарушении, нарушен срок составления протокола по делу об административном правонарушении предусмотренный ч.1 ст.28.5 КоАП, не может быть принят во внимание, так как нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении, содержащегося в ч.1 ст.28.5 КоАП, не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП, не является пресекательным. Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление о привлечении директора ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей на основании представленных доказательств, которым дана надлежащая оценка, с учетом требований ст.ст.26.6, 26.11 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу – директору ОМКУ «Телепрограмма «ОМТ» ФИО1, в пределах санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, степени ее вины, отсутствия обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих наказание.

Достаточных оснований для снижения размера наказания не имеется.

Обжалуемое постановление вынесено до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, исходя из письменных материалов дела, объяснений участников процесса, суд считает, что постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, а поэтому жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.30.6- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Оленинского района Тверской области Светличной С.П. от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – директор Оленинского муниципального казенного учреждения «Телепрограмма «Оленинское муниципальное телевидение» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб., оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в порядке надзора в Тверской областной суд.

Судья Э.Ю.Павлов