ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/19 от 01.05.2019 Троицкого районного суда (Челябинская область)

№12-11/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 мая 2019 года г. Троицк Челябинской области

Судья Троицкого районного суда Челябинской области Спирина В.Р. при секретаре Обуховой И.Р. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя административной комиссии Троицкого муниципального района ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Троицкого муниципального района от 19.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Троицкого муниципального района от 19 апреля 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно данного постановления ФИО1 систематически выбрасывает мусор (бытовые отходы) на участок местности, расположенный около здания по адресу: <адрес>. Таким образом, ФИО1 организовала несанкционированную свалку на участке местности, расположенной около здания по адресу: <адрес>. Тем самым, ФИО1 нарушила правила благоустройства муниципального образования «Троицко-совхозное сельское поселение», а именно пункт 2.3 Правил благоустройства территории Троицко-совхозного сельского поселения, утвержденных решением Совета Депутатов Троицко-совхозного сельского поселения от 10 декабря 2018 года №71/8.

ФИО1 не согласилась с постановлением. В жалобе указала, что считает постановление незаконным и необоснованным, поскольку мусор систематически выбрасывают на указанном в постановлении месте и другие лица, так как не были установлены контейнеры для мусора. Просит при рассмотрении жалобы учесть о нахождении у нее на иждивении сына, являющегося <данные изъяты>.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме. Пояснила, что она не согласна с постановлением, так как в указанное в постановлении место мусор выбрасывали и другие жители п. Скалистый, а к ответственности привлекли лишь её.

Представитель административной комиссии Троицкого муниципального района в судебном заседании с жалобой ФИО1 не согласилась. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно.

Свидетель ФИО5 суду показала, что она является главой администрации Троицко-совхозного сельского поселения. В администрацию поступили заявления от жителей <адрес>ФИО6 и ФИО7 о том, что ФИО1 систематически выбрасывает мусор в сквер около здания администрации сельского поселения, на замечания не реагирует. Просили принять меры. В связи с этим обстоятельством в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении. ФИО1 протокол об административном правонарушении прочитала, ей всё было понятно, подписала его, никаких возражений в протоколе не написала. Устно ФИО1 была возмущена тем, что мусор в указанное в протоколе место выбрасывают и другие жители посёлка. Ей было предложено обратиться в администрацию сельского поселения с заявлением о привлечении к административной ответственности конкретных граждан за выброс мусора в неположенном месте. Никаких заявлений от ФИО1 не последовало.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ выяснению в обязательном порядке подлежат: наличие самого события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу, иными доказательствами.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л. д. 11-13), копией заявления ФИО8 (л. д. 14), копией докладной ФИО6 (л. д. 15), фототаблицей (л. д. 16). Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 сама не отрицала, что выбрасывала мусор в указанном в обжалуемом постановлении месте.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Согласно примечания к указанной норме закона, под несанкционированной свалкой понимается место нахождения отходов производства и потребления площадью более двух квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

Административное наказание, назначенное ФИО1, является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 9 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КОАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Троицкого муниципального района Челябинской области от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Троицкий районный суд Челябинской области..

Судья: В.Р.Спирина.