ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/19 от 14.01.2019 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело № 12-11/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2019 г. г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

с участием секретаря Серповской Ю.Г.,

с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности главного инженера ООО «Нефтедобывающее предприятие «Чепаковское» ФИО1 - ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным инженером в ООО «Нефтедобывающее предприятие «Чепаковское», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

по жалобе ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 08.05.2018 г. вынесенное главным специалистом - экспертом отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 08.05.2018 г. главный инженер ООО «НДП Чепаковское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ФИО1 обратился в Буденновский городской суд с жалобой, в которой указал, он не согласен с вынесенным постановлением, полагая что административное наказание, назначенное главным специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу противоречит действующему законодательству. ФИО1 также просит восстановить пропущенный срок на подачу жалобы на оспариваемое постановление, так как срок им был пропущен по уважительным обстоятельствам в виду того, что он первоначально обратился в суд с административным иском об оспаривании вышеуказанного постановления руководствуясь нормами КАС РФ, а не КоАП РФ.

В обоснование своей жалобы ФИО1 указал, что в постановлении о назначении административного наказания в качестве объективной стороны правонарушения (абз. 3, стр. 8 постановления) указано: «объективная сторона правонарушения представляет собой действия и выражается: в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождения полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающую качественное состояние земель».

Хозяйственная деятельность ООО «НДП «Чепаковское» не соответствует ни одному из указанных правонарушений и не наносит существенного вреда окружающей среде.

Скважина на участке которой проводилась проверка, была построена в 1958 г. «Ставропольнефтегазразведка» и ликвидирована 23 апреля 1960 г.

Восстановление скважины началось в феврале 2012 г. ООО «НДП «Чепаковское» в соответствии с «Типовым проектом на восстановление ране ликвидированных скважин Чепаковского месторождения с целью испытания продуктивных горизонтов». Введена и сдана в эксплуатацию 12.03.2012 г., Свидетельство о государственной регистрации в качестве эксплуатационной скважины.

Проект на восстановление скважин содержит раздел 15. Охрана окружающей среды, содержит все положенные и необходимые природоохранные меры. В частности, подраздел «15.1 Техническая и биологическая рекультивация» и подраздел «15.2 Материалы и технические средства, используемые при технической рекультивации».

С даты ввода в эксплуатацию, скважина находится в непрерывной эксплуатации не предусматривающей добычу нефти и используется в качестве наблюдательной скважины, на которой происходят контрольные замеры и исследования внутрискважинного пространства и грунтовых пластов.

В период пробной эксплуатации скважины природоохранные мероприятия осуществляются на основе проекта «Обустройство Чепаковского нефтяного месторождения на период пробной эксплуатации». Том 8 «Охрана окружающей среды полностью посвящен природоохранным мероприятиям. В частности, защите почвы (посвящены раздел 2.5 и полностью глава 4 проекта, содержащие, в том числе, мероприятия по рекультивации почвы на земельном участке.

В томе 2 указанного проекта в главе 6 «Организация рельефа» также содержатся меры по подготовке и дальнейшему содержанию почвы на земельном участке скважины .

В указанных проектах предусмотрены все необходимы меры по защите почвенного покрова на территории скважины, что полностью противоречит утверждениям комиссии Росприроднадзора.

Однако комиссия Росприроднадзора при проведении проверки отказалась рассматривать эти проекты и не приняла во внимание содержащуюся в них информацию о природоохранных мероприятиях в отношении почвенного покрова.

Постановление о назначении административного наказания указано (абз. 3 стр. 10): «Административное правонарушение: «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса лесной инфраструктуры» допущено по вине ФИО1

Вину ФИО1 комиссия Росприроднадзора обосновывает нарушением требований Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, Приказа Минприроды , Роскомзема от 22.12.1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», Постановление Правительства РФ от 03 марта 2010 г. № 118 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», ст. 37,38,39 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.13 ЗК РФ.

Неправомерно вменяя указанные нарушения ФИО1 комиссия Росприроднадзора полностью проигнорировала те обстоятельства, что все требования норм, предусмотренных в проектах, соответствующим образом разработанных и утвержденных, в соответствии с указанными нормами, проектах. Все требования указанных выше норм и полностью исполняются ООО «НДП «Чепаковское» и ФИО1, о чем имеются подтверждающие документы.

Кроме того, в постановлении не указано в чем конкретно, в каких именно действиях ООО «НДП «Чепаковское» нарушены конкретные нормы права. Постановление содержит лишь перечень якобы нарушенных правовых норм и бездоказательное утверждение о нарушении этих норм.

Комиссией Росприроднадзора, при оформлении правовых обоснований не учтены требования: ГОСТ . Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель, в частности ГОСТ раздела 5; ГОСТ . Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения; . Методическое руководство по проектированию. Рекультивация земель, нарушенных при строительстве объектов связи; Постановление Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г.

Вменяемое ООО ФИО1 не проведение работ по рекультивации, противоправно, поскольку рекультивация, в определении, данным указанными выше ГОСТами и РП проводится после завершения эксплуатации скважины, так как проведение рекультивации в период эксплуатации технически невозможно и лишено смысла. Договором возмездного доступа для проведения ремонта ранее ликвидированной скважины между «НДП «Чепаковское» и собственником земельного участка <данные изъяты> предусмотрено на основании п. 4.2.5 после прекращения договора передать стороне 1 в состоянии не хуже первоначального, проведя необходимые работы по восстановлению плодородного слоя и иных качественных характеристик участка. То есть, предусмотрено, что рекультивация нарушенного слоя почвы должна быть проведена после окончания работ.

Все нормы права, на которые ссылается в своем Постановлении о назначении административного наказания главный специалист-эксперт отдела надзора за ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому тому округу, содержат лишь общие нормы, без указания на срок и порядок их исполнения. В Постановлении также, отсутствуют указания на то, в чем именно нарушения норм права со стороны ФИО1 и какие вредные последствия наступили в результате этих нарушений.

В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности главного инженера ООО «Нефтедобывающее предприятие «Чепаковское» Т.В.В., - ФИО2 поддержала доводы жалобы в полном объёме и просила её удовлетворить. Кроме того ФИО2 указала, что должностным лицом Департамента необоснованно вынесено данное постановление, в виду отсутствия у него соответствующих полномочий, так как государственный земельный надзор за землями сельскохозяйственного назначения отнесены к полномочиям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также их территориальными органами.

Представитель департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Северо - Кавказскому федеральному округу в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав доводы представителя ФИО1 - ФИО2, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением Отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 08.05.2018 г. ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ФИО1 обратился Промышленный районный суд <адрес> с административным иском, в котором просил отменить вышеуказанное постановление.

Определением судьи Промышленного районного суда <адрес> от 23 мая 2018 г. ФИО1 было отказано в приеме административного искового заявления на основании п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно имеющимся сведениям ФИО1 в установленный срок подал административный иск об оспаривании вышеуказанного постановления в Промышленный районный суд <адрес>, определением которого ему было отказано в приеме административного искового заявления и разъяснено право оспорить его в порядке, установленном нормами КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что срок на обжалование постановления пропущен по уважительным причинам, а, следовательно, подлежит восстановлению.

Решением Буденновского городского суда от 26.09.2018 г. жалоба ФИО1 удовлетворена, постановление о назначении административного наказания от 08.05.2018 г. вынесенное главным специалистом - экспертом отдела надзора за ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ.

Решением Ставропольского краевого суда от 28.11.2018 г. жалоба представителя Департамента Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу удовлетворена, решение Буденновского городского суда от 26 сентября 2018 г. отменено, дело об административных правонарушениях направлено на новое рассмотрение.

Из содержания п. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано

доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 5 ст. 13 ЗК РФ определено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв.

Исходя из п. 1 постановления Правительства РФ от 23.02.1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (действовавшим в момент спорных отношений) следует, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Рекультивация земель есть мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.

Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства РФ применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.

Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, а также нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

Земельный участок с кадастровым номером относится к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, следовательно, рекультивация данного земельного участка после того, как оно подверглось загрязнению химическими веществами - обязательно.

Рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

Технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий.

Биологические мероприятия включают комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

Таким образом, для рекультивации земель должен быть составлен план рекультивации. Кроме того, из вышеизложенного следует, что рекультивация должна осуществляться землепользователем не после окончании срока пользования земельным участком, но и в течение всего срока его использования.

По мнению суда, рассмотревшего жалобу, постановление, вынесенное специалистом-экспертом отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Департамента), на основании которого он пришел к выводу о виновности должностного лица ООО «НДП «Чепаковское» вынесено законно, обосновано, при исследовании всей совокупности доказательств по делу, признанных допустимыми и в достаточном объеме, позволяющим сделать достоверный вывод о виновности лица, привлекаемого к ответственности в инкриминируемом ему правонарушении.

Должностным лицом Департамента, вынесшим постановление о привлечении должностного лица ООО «НДП «Чепаковское» была дана надлежащая оценка всей совокупности доказательств по делу.

Так, 07 мая 2018 г. Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо - Кавказскому федеральному округу была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «НДП «Чепаковское», по результатом которой установлено, что основным видом деятельности ООО «НДП «Чепаковское» является добыча нефтяного (попутного) газа (). У ООО «НДП «Чепаковское» имеется лицензия на право пользования недрами от 03 декабря 2007 г., срок действия до 30 декабря 2026 г., с целевым назначением и видами работ разведка и добыча углеводородного сырья в пределах Чепаковского месторождения, участок недр расположен в <адрес>

Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «НДП «Чепаковское» 12 января 2018 г. вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ по факту уничтожения плодородного слоя почвы в результате разлива нефтесодержащей жидкости. Разлив, произошедший в результате закачки нефтесодержащей жидкости, при условиях неудовлетворительного состояния оборудования скважины, повлекшего за собой загрязнение и порчу земель.

11 апреля 2018 г. ООО «НДП «Чепаковское» предъявлен ущерб, причиненный ООО «НДП «Чепаковское» почвам как объекту охраны окружающей среды в результате загрязнения нефтепродуктами на земельном участке с кадастровым номером . Данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Факт загрязнения подтверждается проведенными исследованиями почвы, отобранной 12 декабря 2017 г.

ООО «НДП «Чепаковское» административный штраф, наложенный постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 КРФоАП от 12.01.2018 г., добровольно оплатило.

27.04.2018 г. Департаментом Росприроднадзора по Северо - Кавказскому федеральному округу 27 апреля 2018 г. осуществлен осмотр принадлежащих ООО «НДП «Чепаковское» территорий и находящихся там вещей. В результате осмотра выявлены следы подсыпки свежей песчано-гравийной смеси, где находятся скважины с емкостями.

По сведениям, имеющимся в Департаменте, проект на проведение рекультивации на проведение государственной экспертизы не поступал, в соответствии с чем согласованный проект на проведение рекультивации у ООО «Чепаковское» отсутствует.

Согласно должностной инструкции главного инженера ООО «НДП Чепаковское» главный инженер руководит разработкой меропритий по реконструкции и модернизации ООО «НДП Чепаковское», предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства, а также несет ответственность в соответствии с установленным гражданским, административным и уголовным законодательством.

В соответствии с приказом (распоряжением) от 01.11.2010 г. ФИО1 переведен на новое место работы в качестве главного инженера ООО «НДП Чепаковское».

Таким образом главный инженер ООО «НДП «Чепаковское» ФИО1 своими бездействиями нарушил требования Постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», приказ Минприроды РФ , Роскомзема от 22 декабря 1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», Постановление Правительства РФ от 03 марта 2010 г. № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки местонахождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», ст. 37, 38, 39 ФЗ от 10.01.2002 г. № ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 ЗК РФ выразившиеся: в невыполнении или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

По материалам дела, сведения, имеющиеся в Департаменте Росприроднадзора по СКФО, проект на проведение рекультивации на проведение государственной экспертизы не поступал, соответственно согласованный проект на проведение рекультивации у ООО «НДП «Чепаковское» отсутствует.

Доказательств того, что главным инженер ООО «НДП «Чепаковское» ФИО1 были приняты все зависящие от него достаточные и своевременные меры для предотвращения правонарушения, а также соблюдены требований законодательства, не предоставлено, как не предоставило доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении главным инженером ООО «НДП «Чепаковское» требований законодательства РФ.

Исходя из вышеперечисленного, суд приходит к мнению, что должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу постановление о назначении административного наказания от 08 мая 2018 г. вынесено в соответствии с нормами действующего природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Действия главного инженера ООО «НДП «Чепаковское» ФИО1 по ч. 1 ст. 8.7 КРФоАП квалифицированы верно и сомнений не вызывают. ФИО1 назначено минимальное наказание в рамках санкции данной статьи, в связи с чем, оснований для снижения наказания не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая оценка, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Доводы жалобы, что постановление об административных правонарушениях вынесено неуполномоченным лицом, суд также находит несостоятельными.

Так согласно п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ № 1 от 02.01.2015 г. «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре» следует, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что земельный участок, на котором произошел разлив нефти, хотя и относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в связи с чем должностное лицо Департамента Росприроднадзора вправе проводить проверку и выносить постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Иных доводов, способных повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не приведено, и оснований для отмены оспариваемого постановления при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая изложенное и руководствуясь 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить ФИО1 срок для подачи жалобы на постановление главного специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 08.05.2018 г.

Постановление главного специалиста - эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 08.05.2018 г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Озеров В.Н.

Решение составлено в совещательной комнате