Дело №12-11/2019
РЕШЕНИЕ
18 марта 2019 года
село Дебесы Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда УР Сундукова Е.Н., при секретаре Ивановой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации муниципального образования «Дебесское» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении главы муниципального образования «Дебесское» ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования «Дебесское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Глава МО «Дебесское» ФИО1 просит постановление отменить, ограничившись устным замечанием, мотивируя тем, что его действиями какой – либо угрозы охраняемым законом интересам, в том числе бюджету Удмуртской Республики, не причинено. Фактически он признан виновным за то, что дизайн – проект благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов утвержден постановлением Администрации МО «Дебесское» ДД.ММ.ГГГГ№ без учета требований, установленных п№ Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета УР бюджету МО «Дебесское» на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, не образует объективную сторону правонарушения. В частности, он признан виновным в том, что при утверждении дизайн – проекта благоустройства придомовых территорий отсутствует концепция, текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории. Несоответствие формы дизайн – проекта, по мнению подателя жалобы, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. Должностное лицо не рассматривало возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, которое совершено им впервые. Исходя из характера правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, совершенное правонарушение, по мнению заявителя, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений и является малозначительным.
В судебном заседании представитель должностного лица Главы Администрации МО «Дебесское» адвокат Касаткин С.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Глава МО «Дебесское» ФИО1, представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрение дела, в суд не явились.
Выслушав представителя главы муниципального образования «Дебесское» Касаткина С.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в 2017 году муниципальному образованию «Дебесское» предоставлены субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами, автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, на основании Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования «Дебесское» на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. Между тем, Администрацией МО «Дебесское» обязательства по Соглашению № выполнены не в полном объеме, в нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Так, в соответствии с п.1 ст.136 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В приложении 7 к государственной программе УР «Комплексное развитие жилищно – коммунального хозяйства Удмуртской Республики, утвержденной постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ№,приведены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета УР бюджетам муниципальных образований в УР, в том числе за счет средств федерального бюджета, на поддержку мест массового отдыха населения (городских парков).
Согласно п.18 Правил предоставления субсидий, п.17 Правил распределения субсидий, предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
Во исполнение условий Соглашения, из бюджета УР бюджету МО «Дебесское» предоставлена субсидия в размере 1334700,00 рублей на цели и условиях, установленных Соглашением №.
Условия соглашения МО «Дебесское» выполнены – средства субсидии направлены на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов № по <адрес>.
Между тем, п.№ Соглашения № установлено обязательство на МО «Дебесское» – не позднее ДД.ММ.ГГГГ с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц подготовить и утвердить дизайн – проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на ДД.ММ.ГГГГ, который включает в себя текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Постановлением Администрации МО «Дебесское» от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден дизайн – проект благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Дебесское» на ДД.ММ.ГГГГ год в виде схемы расположения объектов благоустройства многоквартирных домов № по <адрес>.
Данный дизайн – проект утвержден без учета требований, установленных № Соглашения №, в частности, отсутствует текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, его концепция, перечень элементов благоустройства (детское игровое и спортивное оборудование), предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Таким образом, Администрацией МО «Дебесское» не выполнено одно из условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предусмотренных Соглашением №.
Согласно п.1 ст.33 Устава МО «Дебесское», администрация – исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления.
В соответствии с № Устава МО «Дебесское», Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования возглавляет Администрацию на принципах единоначалия и исполняет полномочия главы Администрации, представляет Администрацию в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, обеспечивает защиту интересов Администрации в судебных органах и органах государственной власти, органах местного самоуправления, заключает от имени Администрации договоры и соглашения, организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Решением Совета депутатов МО «Дебесское» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 избран на должность главы МО «Дебесское».
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления.
В соответствии со статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов относится к бюджетным нарушениям (статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
ФИО1 является главой МО «Дебесское», нарушение условий соглашения которого вменяется в вину, заключены им. Он является, в данном случае, главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в рамках Соглашения.
По смыслу ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с субъективной стороны данный состав административного правонарушения характеризуется как неосторожной (небрежной), так и умышленной формами вины. В этой связи, для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса, достаточно установить факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также то, что должностное лицо является главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены эти межбюджетные трансферты, совершило нарушение по неосторожности.
Анализируя приведенные выше нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, буквально толкуя тексты нарушенного Соглашения, в совокупности с ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности факта нарушения условий межбюджетных трансфертов.
Вина должностного лица выразилась в том, что на него была возложена обязанность по обеспечению выполнения условий соглашения №, на софинансирование которого была выдана субсидия, однако он не обеспечил исполнение своих обязанностей, не проявил должную степень заботливости, осмотрительности, не предпринял всех мер для соблюдения бюджетного законодательства и условий Соглашения №.
Таким образом, в действиях Главы МО «Дебесское» ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным.
Доводы жалобы о необходимости отмены постановления и прекращения производства по делу в связи с его малозначительностью не могут быть приняты судом.
Так, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, заключается в нарушении условий предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таком положении оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя министра финансов УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении главы муниципального образования «Дебесское» ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу главы МО «Дебесское» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Е.Н.Сундукова