Дело 12-11/2019
РЕШЕНИЕ
19 марта 2019 года п. Кунья Псковской области
Судья Куньинского районного суда Псковской области Зандер Л.В. при ведении протокола секретарем Гриневой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шюгждиниса Казиса и его защитника Коверя И.Л. на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 08 января 2019 года № 60310005024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Шюгждиниса Казиса, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, проживающего <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 60310005024 от 08 января 2019 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ТО ГАДН по Псковской области) ФИО1 по делу об административном правонарушении водитель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов с разрешением не соответствующим виду перевозки.
В жалобе в суд ФИО2, с учетом дополнений его защитника Коверя И.Л. ставится вопрос об отмене обжалуемого постановления как незаконного или его изменении с прекращением дела об административном правонарушении, освобождении заявителя от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 ввиду малозначительности правонарушения, или снижении размера штрафа на основании п.п.2.2, 2.3 ст. 4.1. КоАП РФ с учетом исключительности обстоятельств, отнеся к таковым трудное материальное положение заявителя.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно надлежащим образом путем направления по месту жительства судебного извещения (л.д.31,33), об уважительности причин неявки не известил, об отложении судебного разбирательства не заявлял, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело без участия заявителя.
Защитник Коверя И.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, в обоснование трудного материального положения заявителя просила учесть, что он является единственным работающим членом семьи, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, доход семьи состоит из заработной платы ФИО2 <данные изъяты> Евро в месяц, что составляет <данные изъяты> рублей, расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют <данные изъяты> Евро/месяц или <данные изъяты> рублей.
Представитель Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 полагал постановление должностного лица законным и обоснованным, не содержащим существенных недостатков, влекущих отмену.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает обязанность выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.11. КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 11.29. КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день вынесения постановления) осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений данной нормы, осуществление международной автомобильной перевозки с разрешением не соответствующим виду перевозки образует объективную сторону ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.
Частью 2 этой же статьи предусмотрена административная ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 3 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении подписанном в Вильнюсе, 18 ноября 1993 года (далее - Соглашение), перевозки грузов между обеими странами или транзитом по их территории, за исключением перевозок, предусмотренных в статьях 7 и 8 настоящего Соглашения, осуществляются грузовыми автотранспортными средствами на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами Договаривающихся Сторон, при этом перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны осуществляются на основе специальных разрешений.
Пунктом 5 Протокола к Соглашению (ФИО4) установлено, что перевозки грузов, предусмотренные этим Соглашением, осуществляются по накладным, содержание которых должно соответствовать принятому международному образцу и заполняться на русском и литовском языках.
Согласно статьи 22 Соглашения вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также международными соглашениями, участниками которых являются обе Договаривающиеся Стороны, будут решаться в соответствии с законодательством каждой из Договаривающихся Сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики от 18 ноября 1993 года о международном автомобильном сообщении перевозчики Договаривающихся Сторон при выполнении перевозок обязаны соблюдать законы и правила той страны, по территории которой осуществляется перевозка.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции (далее - органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;
груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.
Специальное разрешение - разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).
Российское разрешение - разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
Согласно п. 6 ст. 2 этого же Федерального закона порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения.
Пунктом 9 ст. 2 этого же Федерального закона установлено, что разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения и законодательством РФ требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованию контролирующих органов.
Таким образом, оконченным административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.29 КоАП РФ считается с момента въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 2 этого же Федерального Закона в российских разрешениях и специальных разрешениях указываются виды международных автомобильных перевозок, на осуществление которых такие разрешения дают право иностранным перевозчикам, и условия использования таких разрешений. Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Таким федеральным органом в области транспорта является Министерство транспорта Российской Федерации, которое разработало Правила заполнения российских разрешений и специальных разрешений.
В соответствии с положениями статьи 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в Женеве 19 мая 1956 года, договор перевозки устанавливается накладной (CMR).
Согласно статье 5 КДПГ накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
Любая форма накладной должна содержать обязательные и дополнительные реквизиты, поименованы статье 6 Конвенции, в том числе информацию о перевозимом грузе (подпункты f) и h)), его грузоотправителе (подпункт Ь)) и грузополучателе (подпункт е)), транспортном агенте (подпункт с)), выполняющим перевозку, а также о месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки (подпункт d)). Обязательным, также считается и указание о том, что данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (статья 6 КДПГ). При этом накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком (статья 9 КДПГ).
Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции (статья 4 КДПГ).
Согласно пункта 1 статьи 12 КДПГ право распоряжения грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной принадлежит отправителю.
Однако, такое право распоряжения грузом осуществляется при выполнении условий приведенных в пункте 5 статьи 12 КДПГ, так в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 12 КДПГ отправитель или в случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - получатель, если отправителем сделано такого рода указание, должен представить первый экземпляр накладной, в которую должны быть внесены новые инструкции, данные перевозчику.
В свою очередь пунктом 1 статьи 7 КДПГ установлено, что отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности:
a) указаний, приведенных в подпунктах b), d), е), f), g), h), j) пункта 1 статьи 6;
b) указаний, приведенных в пункте 2 статьи 6;
c) всех иных указаний или инструкций, которые даются отправителем для составления накладной или для включения в нее.
В силу статьи 41 КДПГ недействительным является всякое условие, которым перелагается бремя доказательства.
Таким образом договор международной дорожной перевозки груза и устанавливающая его накладная не должны содержать положений, противоречащих нормам Конвенции.
При проведении государственного контроля вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства), определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, устанавливающей договор международной дорожной перевозки грузов, заключенный между отправителем и перевозчиком.
При этом, лицом ответственным за информацию, указанную в накладной о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, а также о местах его погрузки и разгрузки является отправитель груза, что подтверждается проставлением в накладной подписи и (или) штампа отправителя.
Согласно п. 1 ст. 2 названного Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В соответствии с п. 2 Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2015г. N 248 вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) (далее - перевозка) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной (далее - накладная), исходя из критериев, указанных в пунктах 3 – 5.
Пунктом 3 Критериев и порядка определены перевозки, относящиеся к двусторонним:
а) перевозка грузовым транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, при осуществлении которой в международной товарно-транспортной накладной (далее - накладная) государством грузоотправителя (владельца) груза, государством оформления накладной, государством погрузки грузового транспортного средства, государством регистрации самоходного транспортного средства, предназначенного для перевозок грузов, или самоходного транспортного средства (в случае использования прицепа или полуприцепа) (далее - самоходное транспортное средство) и государством иностранного перевозчика является одно и то же иностранное государство, а государством разгрузки грузового транспортного средства является Российская Федерация;
д) перевозка грузов третьих государств, если такая перевозка в соответствии с особенностями выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, установленными в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ, выполняется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2015 г. № 301 утверждены «Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (далее – Особенности).
В соответствии с п. 2 Особенностей выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в пунктах 3 - 13 настоящих Особенностей.
Согласно пункта 3 Особенностей подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащему иностранному перевозчику (далее - транспортное средство), к грузам третьих государств, осуществляется на основании следующих документов, предоставленных иностранным перевозчиком:
а) международная товарно-транспортная накладная;
б) сертификат происхождения товара;
в) поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза (далее - поручение),
г) счет-фактура (инвойс);
д) ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия одного или более из таких документов при осуществлении соответствующей перевозки установлена международным договором Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Особенностей международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств (далее - накладная), должна подтверждать:
а) при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица или является его гражданином или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика;
в) при въезде на территорию Российской Федерации транспортного средства, осуществляющего перевозку из морского порта, аэропорта или с железнодорожной станции, расположенных на территории государства - члена Европейского союза или государства - члена Европейской ассоциации свободной торговли (далее - ЕС и ЕАСТ соответственно), являющегося государством регистрации указанного транспортного средства, грузов, грузоотправители (владельцы) которых не зарегистрированы в качестве юридических лиц в государствах - членах ЕС и ЕАСТ, или не являются гражданами указанных государств, или не являются лицами без гражданства, имеющими на их территории место жительства, - факт погрузки транспортного средства в указанных морском порту, железнодорожной станции или аэропорту. Подтверждением данного факта является указание в накладной в дополнение к сведениям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, соответствующих морского порта, железнодорожной станции или аэропорта как места погрузки транспортного средства, номера и даты составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт.
Согласно пункта 5 Особенностей поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза; наименование и вес груза; информация о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные лица); полный адрес места погрузки транспортного средства.
При этом в силу пункта 6 Особенностей информация, содержащаяся в поручении, должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.
В силу пункта 7 Особенностей информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае, если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в транспортной накладной.
В соответствии с пунктом 9 Особенностей в случае если с компетентным органом иностранного государства, в котором зарегистрировано транспортное средство, согласовано решение о выполнении перевозок грузов из третьих стран на основании российских разовых разрешений, которые дают право на осуществление двусторонней перевозки груза, такие разрешения должны содержать в поле "Особые отметки" отметки "Разрешается также перевозка грузов третьих государств".
Информация о месте погрузки транспортного средства и наименовании груза в накладной должна совпадать с информацией о месте разгрузки транспортного средства и наименовании груза, содержащейся в международной товарно-транспортной накладной (или ее копии, заверенной оттиском печати владельца склада или иного объекта, на котором груз был выгружен с одного транспортного средства и погружен на другое транспортное средство), оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, предшествовавшей международной автомобильной перевозке грузов третьих государств (далее - предшествовавшая перевозка) (п.9.1 Особенностей).
В случае, если предшествовавшая перевозка выполнялась с одной таможенной территории на другую таможенную территорию, то в международной товарно-транспортной накладной, оформленной для ее выполнения, должна быть проставлена отметка таможенного органа иностранного государства о пересечении таможенной границы.
Согласно п. 10 Особенностей для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов):
а) накладная, соответствующая положениям подпунктов "а" и "в" пункта 4 настоящих Особенностей;
в) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4, и разрешение, соответствующее положениям пункта 9 настоящих Особенностей;
г) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") пункта 4 настоящих Особенностей, и поручение, соответствующее положениям пунктов 5 и 6 настоящих Особенностей;
<1> Не применяется в случаях, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ.
д) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" пункта 4 настоящих Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующая положениям пункта 7 настоящих Особенностей;
е) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" пункта 4 настоящих Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям пункта 8 настоящих Особенностей;
ж) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" пункта 4 настоящих Особенностей, и международная товарно-транспортная накладная (накладные), оформленная (оформленные) для выполнения предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пункта 9.1 настоящих Особенностей <1>.
<1> Не применяется в случаях, когда погрузка либо разгрузка зарегистрированного в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ, транспортного средства, выполняющего перевозку груза третьего государства, осуществляется в иностранном государстве, не входящем в ЕС и ЕАСТ.
При не представлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям пункта 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям пунктов 5 - 9, подпункта 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации (п. 11 Особенностей).
Основным требованием пункта 10 Особенностей является предоставление иностранным перевозчиком международной товарно-транспортной накладной, как документ предусмотренный Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года, подтверждающий информацию, соответствующую положениям подпункта «а» (или «б») пункта 4 Особенностей. И только после предоставления соответствующей накладной, кроме случая, изложенного в подпункте а) пункта 10 Особенностей водителем предоставляется любой документ из документов соответствующий требованиям пунктов 5-9, подпункта 9.1 Особенностей.
Как следует из материалов административного дела 08 января 2019 года в 19 часов 03 мин. на стационарном посту весового контроля СПВК -2 (Псков) 437 км автомобильной дороги М9 «Балтия», Кунья, Куньинский район Псковская область при проведении государственного контроля в части соответствия виду выполняемой перевозки используемого водителем разового разрешения № 0552600, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза и транзитного проезда, государственным инспектором было выявлено, что в предоставленных водителем ФИО2, управляющим составом транспортных средств ДАФ с регистрационными знаками №, страна регистрации <данные изъяты>, принадлежащих литовскому перевозчику UAB «GEDRIDA», международных товарно-транспортных накладных (CMR) №№ AD001214 и AD001215, составленных в <данные изъяты> (гр. 21 CMR), отправителем груза по поручению (by order) литовской фирмы UAB «ADVERBUM» (гр.1 CMR), выступила немецкая фирма SPALEK GmbH&Co.KG, которая относится к третьему государству, отличному от государства погрузки транспортного средства - KAUNAS, LITHUANIA, 07.01.2019 (гр.4 CMR), государства регистрации транспортного средства - JЕМ081/СК746, LITHUANIA (гр.25 CMR) и государства перевозчика - UAB«GEDRIDA», LITHUANIA (гр.16 CMR).
При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован в качестве юридического лица грузополучатель является Российская Федерация (графы 3 и 2 CMR соответственно).
Таким образом водителем перевозился груз третьих государств, вид груза грохот сортировочный, модель SZWS 1600*6000 FS, счета № 31218 SР, упаковочный лист № 1 от 29 ноября 2018 года (гр.6 CMR).
В нарушение требований статьи 5 КДПГ накладные (CMR) №№ AD001214 и AD001215, составленные в г. Каунас 07.01.2019, подписаны не отправителем груза – немецкой фирмой SPALEK GmbH&Co.KG, а литовской фирмой UAB«ADVERBUM», которая не является стороной договоров международной дорожной перевозки груза и не несет ответственности за указания, приведенные в накладных о перевозимом грузе, его грузоотправителе и грузополучателе, а также о местах его погрузки разгрузки, как это предусмотрено статьей 7 КДПГ.
Следовательно, предоставленные водителем накладные, составлены с нарушением требований статей 5 и 7 КДПГ и не могут служить самостоятельным доказательством соответствия их положениям подпункта а) пункта 4 Особенностей.
Инвойсы № 630056 от 05.10.2018 и №630072 от 08.08.2018 содержат информацию о: продавце товара – немецкой фирме SPALEK GmbH&Co.KG, покупателе – российской фирме MOUNTAIN TECHSNAB HOLDING, наименовании и стоимости товара, а также об условиях поставки (оплаты) –место отправления груза указано EXW BOCHOLT (Германия). В свою очередь информацию, соответствующую требованиям пункта 7 Особенностей, инвойсы № 630056 от 05.10.2018 и № 630072 от 08.08.2018 не содержат.
В разовом разрешении на двустороннюю перевозку особой отметки «разрешается также перевозка грузов третьих государств» (гр.6) не имелось, что свидетельствует о несоответствии разрешения п. 9 Особенностей.
Таким образом, осуществляя международную автомобильную перевозку по российскому разовому разрешению № 0552600, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза и транзитного проезда, водителем не были предоставлены документы (комплекты документов) соответствующие требованиям пункта 10 Особенностей и пунктов 5-9 Особенностей, поэтому такая перевозка груза, согласно пункта 11 Особенностей могла быть осуществлена в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации. Таких разрешений водитель не имел. Такая перевозка, согласно подпункта в) пункта 5 Критериев и порядка, относится к перевозкам с территории или на территорию третьего государства.
Действия водителя ФИО2 обоснованно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 11.29. КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица УГАДН по Псковской области подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом № 60310005024 об административном правонарушении о привлечении водителя ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст.12.29 КоАП РФ, паспортами транспортных средств с регистрационными знаками страна регистрации <данные изъяты>, принадлежащих литовскому перевозчику UAB «GEDRIDA», водительским удостоверением на ФИО2, названными CMR, инвойсами № 630056 от 05.10.2018 и №630072 от 08.08.2018, разрешением № 0552600 от 10.12.2018, протоколами задержания транспортного средства от 08.01.2019 и о прекращении задержания от 09.01.2019 по устранении нарушения на СПВК-2 (Псков) водителем, представившим надлежащее специальное разовое разрешение № 1652079 (л.д.18-19,20,21-оборот,22-27).
Доводы жалобы на то, что международной перевозкой для стран-участниц ЕС может считаться один только вывоз груза за пределы территории ЕС противоречит Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении от 18 ноября 1993 года и ФЗ № 127-ФЗ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Шюгждинис Казис и содержит все необходимые сведения, установленные ст. 28.2. КоАП РФ: место, время, событие административного правонарушения, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
Положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1. КоАП РФ ФИО2 разъяснены, копия протокола вручена. В этом же протоколе указано, что ФИО2 в переводчике не нуждается, русским языком владеет, о чем водитель расписался (л.д.19).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (подп. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
На основании ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Все имеющиеся в деле доказательства получены надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11. КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления должностного лица административного органа не усматривается.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Нарушение водителем ФИО2 законодательства о международных автомобильных перевозках грузов признаков малозначительности не содержит и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в нарушении иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок грузовым транспортным средством по территории Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Наказание назначено ФИО2 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ с учетом характера содеянного, при отсутствии смягчающих обстоятельств, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением ФИО2 для снижения минимального размера наказания в порядке правил ч.ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ не усматривается.
Доводы жалобы на низкий уровень заработной платы, являющейся единственным источником доходов Ш., не позволяющий оплатить штраф, а в случае оплаты, лишающий семью средств к существованию нельзя признать состоятельными.
Согласно справке о составе семьи, выданной 04.02.2019 администрацией самоуправления г. Каунас, семья ФИО2 многодетной не является, заявитель имеет на иждивении дочь ШДД.ММ.ГГГГ года рождения, супруга ШДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом трудоспособного возраста (л.д.50).
Как видно из представленной заявителем справки работодателя ЗАО GEDRIDA (Литва) ФИО2 с 29.12.2017 года работает водителем в данной фирме на постоянной основе, то есть имеет постоянную работу и постоянный источник дохода в виде ежемесячной заработной платы, которая, как указано в справке за период с 01.07.2018-31.12.2018 составляла в среднем <данные изъяты> евро за 06 месяцев или в среднем по <данные изъяты> евро/месяц без удержаний в социальные и страховые фонды (<данные изъяты> рублей /месяц), после удержаний <данные изъяты> ЕВРО, что по курсу ЦБ РФ на 11.03.2019 соответствует <данные изъяты> рубль (л.д.46-47). Оснований считать заработок низким, а имущественное положение заявителя тяжелым, не имеется. Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы о том, что он является единственным кормильцем в семье, не представлено доказательств о заработке (доходах) супруги. Неисполненных кредитных обязательств не имеется. На обстоятельства трудного материального положения заявитель при производстве по делу с начала задержания транспортного средства, при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УГАДН по Псковской области также не ссылался. Согласно трудового договора заработная плата водителя (раздел 3) составляет <данные изъяты> евро/месяц; кроме того предусмотрены надбавки и премии (л.д.40-42); право на возмещение командировочных расходов во время командировок-грузоперевозок (л.д.44). Расходы на коммунальные услуги являются общепринятыми обычными расходами и необходимость их оплаты не может служить основанием к снижению минимального административного наказания.
Оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Доказательств тому, что иностранный перевозчик водителем которого является ФИО2, относится или может быть отнесен к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявителем в дело не представлено, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8, 30.9. КоАП РФ, судья
РЕШИЛ :
Постановление № 60310005024 от 08 января 2019 года государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области Северо-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении Шюгждиниса Казиса оставить без изменения, жалобу ФИО2 и его защитника Коверя И.Л. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Куньинский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии (пункты 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ).
Пересмотр вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Зандер Л.В.