ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/19 от 20.05.2019 Вичугского городского суда (Ивановская область)

Дело № 12-11/2019.РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении.

Город Вичуга, Ивановской области. 20.05.2019 год.

Судья Вичугского городского суда Ивановской области Беззубов В.Н., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, – директора МУП «Коммунальные системы» Глазова С.В. и его представителя Добрынина И.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и жалобу Глазова С.В. на постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора во Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО3 - директор муниципального унитарного предприятия «Коммунальные системы» (МУП «КС»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Как следует из обжалуемого ФИО3 постановления правонарушение выразилось в невыполнении МУП «Коммунальные системы», директором которого является ФИО3, предписания от 02.10.2018 года , выданного Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), в соответствии с которым МУП «КС» в срок до 28.12.2018 года следовало получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта - Система теплоснабжения 1, имеющего регистрационный номер , расположенного по адресу: <адрес>

Директор МУК «Коммунальные системы» ФИО3 и его представитель ФИО1 доводы жалобы поддержали и сообщили, что с 01.01.2016 года МУП «КС» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов, в том числе Системы теплоснабжения 1, расположенного по адресу: <адрес> Указанный производственный объект был передан МУП «КС» в соответствии с договором от 02.12.2015 года, заключенным с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.

14.08.2017 года Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) МУП «КС» выдано предписание . Согласно этому предписанию предприятие было обязано отремонтировать и заменить отработавшее свой срок оборудование, выполнить иные мероприятия, затем вновь получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта. Соответствующие мероприятия по ремонту и замене оборудования, которое эксплуатировалось МУП «КС», были выполнены. Далее в Ивановский отдел общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с существенным запасом по времени были представлены документы на оформление лицензии. Документы прошли проверку и были направлены в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в городе Владимир. При проверке документов в Центральном управлении установлено, что в 2005 году изменилось название населенного пункта, в котором находится названный опасный производственный объект: вместо ранее существовавшего поселка Новописцово населенный пункт стал называться поселок Ново-Писцово. Поскольку вся техническая и иная документация на опасный производственный объект, а также ранее действовавшая лицензия, были оформлены с указанием на населенный пункт - поселок Новописцово, документы о получении лицензии были возвращены в МУП «КС». Об изменении наименования поселка стало известно лишь в 2018 году, до этого во всех документах, в том числе в переписке с администрацией Новописцовского городского поселения и другими муниципальными образованиями использовалось название - поселок Новописцово. Поэтому получить в установленный в предписании от 02.10.2018 года срок – до 28.12.2018 года лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта и исполнить предписание не представилось возможным. Документы на выдачу лицензии были МУП «КС» возвращены, после чего наименование населенного пункта в них приведено в соответствие. Заявитель жалобы ФИО3 и его представитель ФИО1 просили считать правонарушение малозначительным, обжалуемое постановление отменить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.

Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на жалобу ФИО3, в которой сообщил следующее. 22.01.2019 года на основании распоряжения Управления от 21.01.2019 года «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица МУП «КС» с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 02.10.2018 года , срок для исполнения которого истек, на опасном производственном объекте – Система теплоснабжения 1 (<адрес>) рег. . Результаты проверки зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 22.02.2019 года Установлено невыполнение ФИО3 в установленный срок предписания от 02.10.2018 года.

Первоначально предписание об устранении нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, было выдано 14.08.2017 года, срок устранения нарушений был установлен до 13.02.2018 года (6 месяцев). Впоследствии этот срок был продлен ещё на 6 месяцев, то есть до 31.08.2018 года. По результатам проведения внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений от 14.08.2017 года было установлено невыполнение пункта 1 предписания, в связи с чем МУП «КС» повторно выдано предписание от 02.10.2018 года об устранении выявленных нарушений в срок до 28.12.2018 года. Оба предписания МУП «КС» не обжаловались, в установленный срок предписание от 02.10.2018 года в части получения лицензии не исполнено. При проверке установлено, что лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности не была переоформлена в связи с выявлением в ходе рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и комплекта представленных документов, что является нарушением требований Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492. В соответствии с уведомлением от 18.12.2018 года МУП «КС» не были представлены в полном объёме документы, предусмотренные Положением. В связи с выявленными нарушениями принято решение о возврате заявления, и прилагавшихся к нему документов. Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просил о рассмотрении заявления без его участия, жалобу ФИО3 оставить без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

МУП «КС» является организацией, с 01.01.2016 года эксплуатирующей опасные производственные объекты, в том числе: Система теплоснабжения 1, рег. , класс опасности – III, расположенная по адресу: <адрес> а также иные опасные производственные объекты. Указанные обстоятельства сомнений у суда не вызывают, признаются всеми участниками процесса, подтверждаются копией договора № 1 от 12.01.2019 года «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные системы» Вичугского муниципального района Ивановской области, заключенного между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и МУП «Коммунальные Системы» (л.д. 26-28).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

На основании части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

МУП «КС» обязано соблюдать требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов и выполнять законные предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц.

14.08.2017 года Центральным управлением Ростехнадзора МУП «КС» выдано предписания об устранении выявленных нарушений. Согласно проверке, предшествовавшей выдаче предписания, МУП «КС» осуществлялась эксплуатация вышеназванного опасного производственного объекта по адресу, не указанному в имевшейся лицензии № от 30.09.2016 года. Указанная лицензия имеется в материалах дела и судом исследована (л.д. 24-25). В выданном МУП «КС» предписании было указано на необходимость получения соответствующей лицензии в срок до 13.02.2018 года.

08.02.2018 года исполняющим обязанности заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора удовлетворено ходатайство директора МУП «КС», срок исполнения предписания от 14.08.2017 года продлен до 31.08.2018 года.

02.10.2018 года главным государственным инспектором Центрального управления Ростехнадзора МУП «КС» выдано новое предписания , с единственным пунктом выявленных нарушений, в котором указано на нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, нарушение пункта12 части 1, статьи 12, части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В предписании МУП «КС» обязано в срок до 28.12.2018 года получить лицензию на эксплуатацию вышеназванного опасного производственного объекта.

14.12.2018 года директор МУП «КС» обратился в Центральное управление Ростехнадзора с ходатайством о переносе сроков исполнения предписания от 02.10.2018 года до 28.02.2019 года. Из ходатайства следует, что МУП «КС» приняло меры к устранению выявленных нарушений, подготовило заявление о переоформлении лицензии и соответствующий пакет документов, который 09.10.2018 года был направлен в Центральное управление Ростехнадзора, однако документы были возвращены 07.11.2018 года. Документы возвращены в связи неточным указанием адреса места нахождения опасного производственного объекта: вместо поселка Ново-Писцова в документах был указан поселок Новописцово.

25.12.2018 года решением заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора в удовлетворении ходатайства директора МУП «КС» о продлении сроков выполнения предписания отказано. Из решения следует, что сроки выполнения предписания были установлены исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для устранения нарушений.

22.01.2019 года на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от 21.01.2019 года № В-056-пр «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» проведена внеплановая документарная проверка МУП «КС» с целью контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 02.10.2018 года , срок исполнения которого истек на вышеназванном опасном производственном объекте (л.д. 30-48).

В ходе проведения проверки установлено, что МУП «КС», ответственность за действия которого несет директор ФИО3, в установленный срок не выполнило предписания от 02.10.2018 года и эксплуатация вышеназванного опасного производственного объекта по прежнему осуществляется по адресу, не указанному в лицензии от 30.09.2016 года.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

Статьей 3 Закона Ивановской области от 11.01.2005 года № 4-ОЗ «О городских и сельских поселениях в Вичугском, Гаарилово-Посадском, Савинском, Тейковском муниципальных районах» в Вичугском муниципальном районе образовано Новописцовское городское поселение, в состав которого входит поселок Ново-Писцово.

Фактически повсеместно происходит употребление другое названия поселка – Новописцово. Указание на это имеется в находящихся в материалах дела договоре о закреплении за МУП «КС» имущества на праве хозяйственного ведения, в ранее выданной и действующей лицензиях на эксплуатацию опасных производственных объектов, акте проверки Центрального управления Ростехнадзора.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что в действиях директора МУП «КС» ФИО3 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ. Совершенное ФИО3 правонарушение может быть признано малозначительным по следующим причинам. Все зависящие от него действия, направленные на получение лицензии на опасный производственный объект, МУП «КС» под руководством ФИО3 выполнены в сроки, установленные в предписании от 02.10.2018 года.

Пакет документов на получение лицензии был подготовлен и направлен Центральное управление Ростехнадзора с достаточным запасом времени - 09.10.2018 года. Необходимая лицензия на опасный производственный объект в настоящее время получена, оформление этой лицензии за пределами срока, указанного в предписании от 02.10.2018 года, не причинило существенного вреда охраняемым отношениям, личности, обществу или государству.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление вынесенное 18.03.2019 года заместителем начальника отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии с которым директор Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные Системы» ФИО3признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Признать малозначительным правонарушение, совершенное директором Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные Системы» ФИО3, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений от 02.10.2018 года . Производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничиться в отношении ФИО3устным замечанием.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья В.Н. Беззубов.