ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/19 от 21.01.2019 Скопинского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

21 января 2019 г. г.Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи —Семиной Е.В.,

при секретаре –Пиастровой М.А.,

с участием заявителя- ФИО1,

защитника заявителя –Ржавской Н.А.,

пом.Скопинского межрайпрокурора- ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г. Скопине жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям

ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

10.12.2018 года в Скопинский районный суд Рязанской области из Московского районного суда г.Рязани по подведомственности поступила жалоба ФИО1 на вышеуказанное постановление № 06112018\СП\з от 06.11.2018г., которая принята судом к производству.

В своей жалобе ФИО1 просит суд указанное выше постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований заявитель указывает, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки: с кадастровым номером , площадью 55700кв.м, и с кадастровым номером , площадью 55700кв.м. Зам. Скопинского межрайпрокурора было 02.10.2018г. возбуждено в отношении нее ( заявителя) производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7. КоАП РФ Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям была проведена проверка, осмотрены указанные земельные участки. По результатам проверки заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям вынесено постановление № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.Постановление является незаконным, поскольку в нем указано, что указанные земельные участки заросли сорной растительностью и объективных причин, препятствующих выполнению обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, не установлено. Она(заявитель) считает, что заболоченность части участков и наличие сложного рельефа являются уважительными причинами, по которым невозможно использование земельного участка по прямому назначению. Кроме того, максимальный срок освоения земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения в силу ФЗ от 24.07.2002 № 101 –ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» составляет два года, указанный срок с момента покупки ею (заявителем) земельных участков еще не прошел, поэтому она не может быть привлечена к ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Заявитель ФИО1 и ее защитник по доверенности -Ржавская Н.А. в судебном заседании поддержали жалобу по указанным в ней доводам.

Пом.Скопинского межрайпрокурора- ФИО2 в судебном заседании просил суд оставить в силе постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, поскольку оно является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 постановлением № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям признана виновной в совершении правонарушения по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ за нарушение требований ч.2 ст.13, ст.42 ЗК РФ, ст.8 ФЗ № 101 –ФЗ от 16.07.1998г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», а именно: ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами , площадью 55700 кв.м, и , площадью 55700 кв.м., вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного назначения, расположенные южнее <адрес>.11.09.2018г. Скопинской межрайпрокуратурой Рязанской области совместно со ст. гос.инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям при проведении выездной проверки был установлен факт зарастания указанных земельных участков сорной растительностью на 80% площади участков, работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы не проводятся, выпас скота, сенокошение не осуществляется, культурные многолетние насаждения отсутствуют, агротехнические и агрохимические мероприятия на участках не проводятся, что негативно сказывается на состоянии почвы. Таким образом, установлено, что ФИО1 не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, агротехнические и агрохимические мероприятия не проводит и не использует земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. В связи с чем, 02.10.2018г. зам.Скопинского межрайпрокурора в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Объективных причин, препятствовавших выполнению установленных требований и обязательных

мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв сельскохозяйственного назначения не установлено. За совершение вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7. КоАП РФ, ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно ч. 2. ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

Частями 2 и 3 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Судом установлено, что на спорных земельных участках, принадлежащих на праве собственности ФИО1, не выполнялись в полной мере обязательные мероприятия (агротехнические, фитосанитарные, мелиоративные, агрохимические) по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной травянистой растительностью, что подтверждается имеющимися в деле документами: постановлением зам.Скопинского межрайпрокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.10.2018г. в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 8.7КоАП РФ; письменными объяснениями ФИО1 от 02.08.2018г., в которых ФИО1 признает вину во вменяемом ей правонарушении по ч.2 ст. 8.7КоАП РФ, справкой ст. гос. инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям -ФИО3 от 11.09.2018г.( со схемой), выписками из ЕГРН от 01.08.2018г. и от 25.09.2018г.,определением о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 11.10.2018г., заявлением ФИО1 и Ржавской Н.А. о проведении дополнительного осмотра земельных участков от 23.10.2018г., определением о применении меры обеспечения по делу об административном правонарушении от 23.10.2018г. ( об осмотре земельных участков), актом осмотра земельных участков от 01.11.2018г. с фото-таблицей.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие заявителя ФИО1 образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому ФИО1 правомерно привлечена постановлением № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям к административной ответственности.

Вина ФИО1, с учетом положения части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, заключается в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Ссылки заявителя в жалобе на владение земельным участок менее двух лет, составляющих срок нормативного освоения земель сельскохозяйственного назначения, не опровергают вывод суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, согласно которой объективную сторону правонарушения составляет невыполнение мероприятий по защите земель от загрязнения, деградации, порчи и иного негативное воздействия, что было установлено по настоящему делу.

Доводы защитника ФИО1- Ржавской Н.А. в суде о том, что срок освоения земельных участков, предусмотренный ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", еще не истек, не влияет на выводы суда, поскольку этот срок установлен для иных целей, в частности, для принудительного изъятия земельного участка, и не освобождает собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения от необходимости соблюдения требований земельного законодательства. Неосвоение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено. Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1. КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.8.7. КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Оснований к отмене постановления № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям является законным и обоснованным, поэтому жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 06112018\СП\з от 06.11.2018г. заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд.

Судья-