Дело № 12-11/2019 УИД 26RS0015-01-2019-000273-17 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 апреля 2019 года г. Ипатово Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Блохиной Н.В., с участием помощника прокурора Ипатовского района Ставропольского края Тенищевой Д.Е., лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Ипатовского района Ставропольского края Рязанова И.В.на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО2, в отношении должностного лица - главного бухгалтера <данные изъяты>ФИО1, установил: 18.02.2019 постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю ФИО2 № 93 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Считая данное постановление незаконным, вынесенным с нарушением процессуальных требований, и.о. прокурора Ипатовского района Ставропольского края Рязанов И.В. обратился с протестом о его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение в УФАС по Ставропольскому краю. В обоснование протеста и.о. прокурора Ипатовского района указал, что при проведении проверки исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Проведенным мониторингом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http//zakupki.gov.ru. выявлены нарушения в <данные изъяты> в части не размещения информации в реестр контрактов, а также не направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ информации, предусмотренной об изменении контракта, исполнения контракта, расторжения, приемки подставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. В нарушение требований ч.3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок главным бухгалтером – контрактным управляющим <данные изъяты> ФИО1 по истечении пяти рабочих дней с даты исполнения контрактов № 467/992 от 20.02.2018, № 467/90 от 20.02.2018 со сроком исполнения 31.12.2018, сведения об их исполнении размещены на официальном сайте 21.01.2019, тогда как срок их размещения истекал 15.01.2019. В обоснование постановления указано, что в представленной должностной инструкции главного бухгалтера – контрактного управляющего <данные изъяты>и регламенте о контрактном управляющем на ФИО1, как должностное лицо, не возложено обязанности о направлении информации об исполнении контрактов. Однако, согласно п.2.16 должностной инструкции в должностные обязанности указанного должностного лица, входит размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, п. 2.22 должностной инструкции контрактного <данные изъяты> определено, что контрактныйуправляющий исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В силу требований п. 7 ч.4 т. 38 Закона № 55-ФЗ к функциям и полномочиям, осуществляемых контрактным управляющим относятся и иные полномочия, предусмотренные этим Законом, нежели прямо перечисленные в рассматриваемой части. Согласно пп. 3 («ж») п.13 типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 контрактный управляющий размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполненииконтракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, считает вывод заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю ФИО2 в постановлении от 18.02.2019 о том, что в действиях ФИО1 не содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ является ошибочным и не основан на законе. В судебном заседании помощник прокурора Ипатовского района Ставропольского края Тенищева Д.Е. доводы протеста поддержала, суду пояснила, что 18.02.2019 заместителем руководителяУФАС по Ставропольскому краюФИО2 вынесено постановление № 93 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Данное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене.Просит суд указанное постановление отменить, направить на новое рассмотрение в УФАС по Ставропольском краю. Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании показала, что она исполняет обязанности контрактного управляющего и обязана соблюдать законЗакона № 44-ФЗ. Ею действительно был нарушен пятидневный срок размещения сведений об исполнении контрактов № 467/992 от 20.02.2018, № 467/90 от 20.02.2018 в единой информационной системе. Сведения об исполнении контрактов она должна была разместить на официальном сайте до 15.01.2019, а разместила их только 21.01.2019. Вину признает полностью, против удовлетворения протеста возражений не имеет. Заместитель руководителя УФАС по Ставропольскому краю ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствует о рассмотрении протеста в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть протести.о. прокурора в отсутствие указанного лица. Выслушав доводы помощника прокурора Тенищевой Д.Е., пояснения ФИО1, изучив постановление и оригиналы материалов дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю ФИО2 № 93 от 18.02.2019 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию,влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что между <данные изъяты> и ГУП СК <данные изъяты> заключены муниципальные контракты№ 467/992 от 20.02.2018, № 467/90 от 20.02.2018. Согласно информации, находящейся в материале дела об административном правонарушении № 93, указанные контракты сторонами исполнены 31.12.2018. По состоянию на 15.01.2019 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведения, в нарушение установленного ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44- ФЗ срока, не направлены. Указанная информация размещена на официальном сайте лишь 21.01.2019. Таким образом, заказчик в нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ своевременно не представил в федеральный орган исполнительной власти информацию об исполнении контрактов. Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения и.о. прокурора Ипатовского района Ставропольского края Рязановым И.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1, главного <данные изъяты>, которая является должностным лицом, на нее, согласно приказа директора <данные изъяты> от 01.12.2016№ 265, возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего. Суд принимает доводыи.о. прокурора, а также учитывает, что в нарушение ст.26.11, п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ заместитель руководителя УФАС по Ставропольскому краю ФИО2 являясь должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, не привела оценку доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела вих совокупности, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Ставропольскому краю постановление № 93 о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, является не мотивированным, поскольку не принято во внимание, что согласно п. 2.16 и п. 2.22 должностной инструкции контрактного управляющего <данные изъяты> в должностные обязанности ФИО1 входит размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также, что контрактный управляющий исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ее показания, данные в прокуратуре Ипатовского района, согласно которым ФИО1 является ответственной за своевременное размещение информации об исполнении контрактов, проведении аукционов, ее признание в совершении административного правонарушения. На основании изложенного, суд считает необходимым в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление от 20.02.2019 заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения – отменить, дело об административном правонарушении направить на рассмотрение в УФАС по Ставропольскому краю, протест и.о. прокурора Ипатовского района Ставропольского края удовлетворить. Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд, решил: постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО2 № 93 от 18.02.2019 о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, протест и.о. прокурора – удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд Ставропольского кря в течение 10 суток со дня его вручения или получения. Судья - |