Дело №12-11/2019
Р Е Ш Е Н И Е
28 мая 2019 года с.Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Алеховиков В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу №004/04/7.32.5-47/2019 от 20.03.2019 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу №004/04/7.32.5-47/2019 от 20.03.2019, начальник МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой она просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что распорядителем бюджетных средств лимит бюджетных средств доведен формально, она как директор казенного учреждения, иных финансовых средств, кроме получения бюджетных ассигновании, не имеет. Если на момент исполнения обязательств лицевой счет школы был «по нулям», не понимает: из каких средств платить кредиторскую задолженность поставщику тепловой энергии или за поставку продуктов питания для организации горячего питания. Управление ФАС не приняло во внимание, что учреждение по организационно-правовой форме является казенным учреждением и на момент оплаты оказанной услуги или за поставленный товар в лицевом счете организации денег не было и фактически лимит был доведен формально с целью заключить контракт, заявки в финансовый отдел направляли, что по муниципальным контрактам наступает срок оплаты, главный распорядитель бюджетных средств был заблаговременно уведомлен для всех учреждений у кого возникла кредиторская задолженность перед кредиторами, был один ответ: «денег в бюджете района на конец года нет». Считает, что ею, как должностным лицом учреждения, предприняты все необходимые действия, направленные на исполнение обязательств по оплате поставленного товара в срок, установленный контрактом.
Лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, на рассмотрение жалобы не явилось, извещено надлежаще.
Полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
При рассмотрении жалобы, лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, просила жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Ее защитник Махметова Д.А. просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины, и, следовательно, состава административного правонарушения.
Старший помощник прокурора Кош-Агачского района Олчёнова И.В. просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с постановлением об административном правонарушении от 20.03.2019 по делу №004/04/7.32.5-47/2019 в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» не исполнило в установленный срок обязательства по оплате полученных услуг теплоснабжения по муниципальному контракту №21-ТС/2018 от 13.08.2018, заключенному с ООО «Энерго Сервис». Согласно п. 4.2 контракта оплата поставленной потребителю тепловой энергии производится поэтапно, за каждый расчетный период, на основании выставляемых теплоснабжающей организацией потребителю платежных документов (счетов, универсальных передаточных документов). Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. ООО «Энерго Сервис» обязательства по теплоснабжению за периоды ноябрь, декабрь 2018 года исполнены, что подтверждается счетами-фактурами №159 от 30.11.2018, №176 от 31.12.2018. Оплата МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» за ноябрь 2018 года осуществлена 07.02.2019. По состоянию на 20.02.2019 оплата за декабрь 2018 года не произведена. Согласно вышеуказанным счетами-фактурами услуга принята заказчиком за ноябрь 2018 - 06.12.2018, за декабрь - 15.01.2019. Таким образом, оплата за поставленную тепловую энергию по муниципальному контракту должна быть произведена: за ноябрь 2018 не позднее 10.12.2018 (фактически 07.02.2019), за декабрь 2018 не позднее 10.01.2019 (оплата отсутствует). В связи с тем, что счет-фактура за декабрь получена и подписана заказчиком 15.01.2019, то сроком оплаты необходимо считать следующий рабочий день 16.01.2019. Следовательно, МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты оказанной услуги, что подпадает под квалификацию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Лицо, вынесшее обжалуемое постановление, исходило из того, что действия (бездействие) начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» ФИО1 в части нарушения сроков оплаты по государственным контрактам содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В обжалуемом постановлении, содержится суждение лица, вынесшего постановление, о необоснованности, относительно доводов привлеченного к ответственности лица о том, что денежные средства для погашения задолженности перед ООО «Энерго Сервис» не были профинансированы администрацией МО «Кош-Агачский район», что послужило причиной образования задолженности.
Согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков.
Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как установлено ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Из материалов дела следует, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужду на 2018 года 30.12.2018 утвержден начальником МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждения образования» муниципального образования «Кош-Агачский район» ФИО1 При этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ответу администрации МО «Кош-Агачский район от 30.04.2019, МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» объемы финансирования при заключении муниципального контракта №21-ТС /2018 от 13.08.2018, заключенного с ООО «Энергосервис», были доведены не в полном объеме в связи с перераспределением финансовых средств на текущий ремонт здания, приобретения компьютерной техники и сервера. Руководитель учреждения ФИО1 с заявлением о необходимости выделения средств для погашения кредиторской задолженности обращалась, но в связи с недостаточностью финансовых средств, связанных с перераспределением на вышеуказанные цели, денежные средства не были профинансированы.
Согласно условиям муниципального контракта №21-ТС/2018 от 13.08.2018, заключенного между МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» (потребитель) и ООО «Энерго Сервис» (теплоснабжающая организация), теплоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию, а потребитель обязуется принять и оплатить поданную тепловую энергию, а также тепловую энергию, связанную с потерями сетевой воды в системе теплоснабжения. Контракт от лица МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» подписан директором ФИО1 Определена плановая цена контракта в размере 2 899 980,88 рублей.
Согласно п. 4.2 данного контракта, оплата поставленной тепловой энергии производится поэтапно, за каждый расчетный период. Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Определена плановая цена контракта в размере 2 899 980,88 рублей.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Суд приходит к выводу, то ФИО1 при заключении контракта №21-ТС/2018 от 13.08.2018 приняла на себя объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, о чем свидетельствует ее подпись в контракте.
Как следует из письменных объяснений ФИО1, данных административному органу, а также пояснений, данных при рассмотрении жалобы лимиты бюджетных обязательств, необходимые для заключения муниципального контракта, были доведены 10.07.2018.
Пояснения ФИО1 и ее защитника о том, что до МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» не были доведены денежные средства для оплаты заключенного контракта, суд во внимание не принимает, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, которые были доведены до МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» в полном объеме перед заключением муниципального контракта, что не оспаривалось участниками процесса.
Иные доводы жалобы ФИО1 и ее защитника не могут повлиять на принятое решение.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20.03.2019 по делу № 004/04/7.32.5-47/2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья В.А. Алеховиков