ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/19 от 29.03.2019 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

№ 12-11/2019

24RS0048-01-2018-009115-03

РЕШЕНИЕ

29 марта 2019 года город Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,

при секретаре Игнатьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее по тексту УФАС) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО1, как должностное лицо, начальник клиентской службы АО «<адрес>газ», привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, ФИО1 просила постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что в производстве УФАС по Красноярскому краю находилось дело в отношении юридического лица АО «<адрес>газ» по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе». По мнению административного органа, вменяемое нарушение заключается в следующем: информационный текст свидетельствует о дистанционном способе продажи товара, при этом, сведений ОГРН не было указано.

В связи с поступившими пояснения общества административный орган переквалифицировал вменяемое нарушение на распространение сведений, не соответствующих действительности (недостоверная реклама). Данные обстоятельства отражены в определении от ДД.ММ.ГГГГ В ответ на указанное определение АО «<адрес>газ» предоставило пояснения от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительные пояснения от ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем административное производство в отношении юридического лица было прекращено по основаниям, указанным в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. По вменяемым нарушениям изменен субъект административного правонарушения на должностное лицо, начальника клиентской службы общества ФИО1

С вменяемым нарушением она не согласна.

В отношении должностного лица ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое ею получено ДД.ММ.ГГГГ.

С данным постановлением она не согласна, считает его необоснованным и незаконным по следующим основаниям:

1) отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности - отсутствует объективная сторона правонарушения: исходя из рекламы, размещенной управляющей компанией на оборотной стороне счет-квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг, следует, что предложение приобрести товар АО «<адрес>газ» по адресу: <адрес>, тел. , оптово-розничный склад-магазин «ГазVegas Красноярск», интернет-магазин shop.laasgaz.ru.

Проходя по ссылке указанного интернет сайта, открывается вкладка «все товары», с которым потенциальные покупатели могут ознакомиться.

Во вкладке «О нас» имеется информация о непосредственном адресе местонахождения магазина, где можно приобрести выбранный товар, и о режиме работы магазина.

Во вкладке «оплата» имеется информация о том, что сайт находится в стадии разработки, приобрести и оплатить товар, а также получить всю информацию о магазине возможно по адресам указанным во вкладке «О нас».

В соответствии с п. 57 ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утв. Приказом Госстандарта от 28.08.2013 г. № 582-ст, интернет-магазином признается часть торгового предприятия/торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза.

Таким образом, исходя из вышеуказанного понятия, интернет-магазин не подразумевает обязательную реализацию товара дистанционным способом. Фактически приобрести и оплатить товар возможно исключительно по месту нахождения магазина либо путем доставки товара по адресу.

Из информации, указанной в рекламе, имеется вся необходимая информация для покупателя для приобретения товара, а именно: сведения о товаре (ассортименте), ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки товара. Сведения несоответствующие действительности об ассортименте и о комплектации товара, а также о возможности приобретения в определенном месте, отсутствуют.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный норме записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом ст. 8 указанного Федерального закона, устанавливая требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, не содержит самого понятия «дистанционный способ продажи», которое было бы применимо именно для целей данного Закона. Следовательно, необходимо руководствоваться содержанием этого правового понятия, изложенным в статье 497 Гражданского кодекса Российской Федерации и в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым дистанционным способом продажи является такой способ, когда договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Пунктом 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Таким образом, дистанционный способ продажи имеет место только в том случае, когда осуществляется не просто заказ товара потребителем на основании ознакомления с описанием товара, а именно на этом основании заключается договор купли-продажи, и осуществляется соответствующая доставка товара покупателю.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Следовательно, для того чтобы договор купли-продажи был заключен, покупателю недостаточно сделать заказ товара по телефону или через сеть Интернет, ему необходимо оплатить товар, а продавцу - передать покупателю чек или иной документ об оплате и соответствующий товар. Это общее правило, которое действует, если иное не установлено законом или договором розничной купли-продажи.

Если оплата товара не произошла (соответственно, чек не выдан покупателю), то в силу прямого указания закона договорные отношения еще не возникли.

При дистанционном способе продажи, продавец, получив деньги от покупателя, который на момент платежа ознакомился только с описанием товара и на основании этого описания принял решение заказать и оплатить товар, договорные правоотношения возникают именно в момент оплаты товара-выдачи чека, и действия продавца по доставке товара являются исполнением уже заключенного договора розничной купли-продажи.

Следует учитывать, что на официальном сайте магазина shop.krasgaz.ru. во вкладке «оплата» имеется информация о том, что сайт находится в стадии разработки, приобрести и оплатить товар, а также получить всю информацию о магазине возможно по адресам указанным во вкладке «О нас».

Таким образом, фактически приобрести и оплатить товар возможно исключительно по месту нахождения магазина, указанный порядок розничной продажи товара не относится к дистанционному способу продажи. Кроме того, АО «<адрес>газ» посредством интернет-магазина не осуществляло реализацию товара.

2) Заявитель считает, что по настоящему делу имеются основания для применения норм КоАП РФ о малозначительности совершенного деяния, в случае признания должностного лица виновным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, по административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не содержит оговорок

о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе об административных правонарушениях РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ, ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

С учётом вышеизложенного, заявитель считает, что ее действия не повлекли существенных нарушений норм действующего законодательства РФ, которые бы повлекли за собой негативные последствия. Таким образом, ФИО1 считает, что по настоящему делу, в случае признания ее виновной, имеются основания для применения норм Кодекса об административных правонарушениях РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о получении судебной повестки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, об уважительных причинах неявки суд не уведомила.

Должностное лицо, заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю ФИО2 в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о получении судебной корреспонденции, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, представлены письменные возражения на жалобу ФИО1, согласно которым находит ее необоснованной.

Из письменных возражений следует, что в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения рекламы на оборотной стороне счетов-квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2017 года.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к продукции, реализуемой соответствующим рекламодателем.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце таких товаров: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «<адрес>газ».

Определение о возбуждении дела было направлено в адрес АО «<адрес>газ» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель АО «<адрес>газ», запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения представлены.

Из пояснений генерального директора АО «<адрес>газ» ФИО3 следует, что АО «<адрес>газ» считает, что объективная сторона вменяемому обществу административного правонарушения отсутствует, в связи со следующим.

Информация, указанная в квитанциях населению, содержит сведения о товаре, реализуемом в магазине ГАЗ VEGAS, а также о месте нахождении магазина и интернет сайта shop.krasgaz.ru, посредством которого, население может ознакомить с перечнем товаров, представленном к продаже в магазине. Данная информация, не предусматривает дистанционный способ продажи товаров.

Фактически приобрести и оплатить товар возможно исключительно по месту нахождения магазина, указанный порядок розничной продажи товара, не относится к дистанционному способу продажи.

АО «<адрес>газ» считает, что объективная сторона вменяемому обществу административного правонарушения отсутствует, в связи с чем, просили прекратить производство по административному делу .

Дополнительно АО «<адрес>газ» указало, что договорных отношений на производство и распространение рекламы о магазине ГАЗ VEGAS, у АО «<адрес>газ» не имеется».

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рекламируемый товар, возможно приобрести и оплатить исключительно по месту нахождения магазина, так как на официальном сайте магазина shop.krasgaz.ru во вкладке «оплата» имеется информация о том, что сайт находится в стадии разработки.

Интернет-магазин не подразумевает обязательную реализацию товара дистанционным способом. Фактически приобрести и оплатить товар возможно исключительно по месту нахождения магазина либо путем доставки товара по адресу.

В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения АО «<адрес>газ» из которых следует, что должностным лицом АО «<адрес>газ», ответственным за организацию и проведение рекламных акций общества, является начальник клиентской службы АО «<адрес>газ» ФИО1.

Также из пояснений АО «<адрес>газ» следует, что в настоящий момент АО «<адрес>газ» находится в тяжелом финансовом положении, что подтверждается бухгалтерским балансом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету о финансовых результатах за 1 квартал 2018 года убыток предприятия составляет 8 809 000 рублей.

Учитывая указанные обстоятельства АО «<адрес>газ» просило производство по делу в отношении АО «<адрес>газ» прекратить, признать ответчиком по указанному административному делу должностное лицо АО «<адрес>газ» - начальника клиентской службы ФИО1 в соответствии с пунктом 2.11. должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) был направлен в адрес начальника клиентской службы АО «<адрес>газ» ФИО1 заказным письмом с уведомлением и вручен ДД.ММ.ГГГГ.

Начальник клиентской службы АО «<адрес>газ» ФИО1, являясь должностным лицом рекламодателя и распространив рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, доводы жалобы и возражений на нее, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 24.1, 30.6, 30.9 задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.05.2009 года № 89-ФЗ « О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В статьей 8 Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ « О рекламе» указано, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Статья 497 Гражданского кодекса РФ определяет, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (подп. 3 п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе»).

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8, подп. 3 п. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как правильно установлено должностным лицом административного органа, на оборотной стороне счетов-квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2017 года МУП ГЖКУ была размещена реклама следующего содержания: ««ГАЗ VEGAS Зеленогорск, Осеннее предложение для Вас: подключение плиты бесплатно*** или скидка. 10% на весь товар***, А ты выбрал свою скидку? Мы предлагаем: Газовые обогреватели и пушки; Каталитические обогреватели; Электропушки и тепловентиляторы; Газовые портативные плиты; Резаки, лампы, баллоны и многое другое! Большое поступление чугунной посуды!!! г. Зеленогорск, ул. <адрес>, 17, тел. <***>. Режим работы: вт-сб 8.00-17.00. Оптово-розничный склад-магазин «Газ Vegas Красноярск», 660075, <адрес>А, т. +7 (391) 223-90-16. Наш интернет-магазин shop.krasgaz.ru. *** при покупке плиты у нас, *** кроме газа и газовых баллонов».

Данная реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, сведения о продавце таких товаров.

Рекламодателем данной рекламы является АО «<адрес>газ».

Так же согласно материалам дела, рекламируемый товар возможно приобрести и оплатить исключительно по месту нахождения магазина, так как на официальном сайте магазина shop.krasgaz.ru во вкладке «оплата» имеется информация о том, что сайт находится в стадии разработки.

Указанное свидетельствует о том, что размещенная АО «<адрес>газ» реклама содержит признаки нарушения положений статьи 8, подп. 3 п. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что должностное лицо административного органа обосновано пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в нарушении законодательства о рекламе, и в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 ч. 1 КоАП РФ, установлена правильно и подтверждается, вопреки доводам жалобы, совокупностью имеющихся по делу, относимых, допустимых и согласующихся между собой доказательств:

протоколом об административном правонарушении № Р506-14.3-18 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1 как начальника клиентской службы АО «<адрес>газ» в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием времени, места и обстоятельств совершения правонарушения, с разъяснением ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ;

обращением потребителя рекламы ФИО4 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он просит провести проверку по факту размещения рекламной информации на счетах квитанциях МУП ГЖКУ за сентябрь 2017 года,

счет-квитанцией МУП ГЖКУ г. Зеленогорска на <адрес> на оплату жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2017 года, на обороте которой размещена рассматриваемая реклама,

скриншотом страницы магазина shop.krasgaz.ru вкладки «оплата», где имеется

информация о том, что сайт находится в стадии разработки,

должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ начальника клиентской службы ОАО «<адрес>газ», согласно которой в должностные обязанности начальника клиентской службы входит контроль за организацией и проведением рекламных акций и мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж услуг и оборудования.

Доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения основаны на неправильном толковании норм права.

Оснований признать действия ФИО1, как должностного лица, начальника Клиентской службы АО «<адрес>газ», малозначительными и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ исходя из обстоятельство правонарушения, суд не усматривает.

Доводы ФИО1 были предметом тщательного исследования должностным лицом административного органа, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений, которые влекут за собой отмену принятого решения, по делу не допущено.

При рассмотрении дела должностным лицом по существу, обстоятельства совершения административного правонарушения и доказательства, подтверждающие вину ФИО1 подробно изложены в постановлении, получили надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами согласно ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 ч. 1 КоАП РФ, и виновности ФИО1 как должностного лица, в его совершении.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено заместителем руководителя Красноярского УФАС России в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией статьи 14.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Руководствуясь статьей 30.6, ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № Р506-14.3-18 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.3 ч. 1 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 4 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Зеленогорский городской суд.

Судья О.Л. Моисеенкова