ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/20 от 03.03.2020 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-11/2020

3 марта 2020 года город Архангельск

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Беляева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда жалобу ФИО1 на постановления мирового судьи судебного участка №4 Соломбальского судебного района г.Архангельска по делу об административном правонарушении № 5-670/2019 от 25.11.2019 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении № 5-671/2019 от 25.11.2019 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Соломбальского судебного района г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит изменить постановления мирового судьи судебного участка Соломбальского судебного района г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по делам , в отношении него в части привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ соответствено в виде административного штрафа в общей сумме 20 000 руб.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Указал, что вину и сам факт административного правонарушения не оспаривает, не согласен только с тем, что мировым судьей при вынесении Постановлений не применены положения ст. 4.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом был допрошен в качестве свидетеля заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области ФИО2, который пояснил, что на основании распоряжений он являлся лицом, уполномоченным проводить плановые выездные проверки в ОАО «Архангельский морской торговый порт». Управление МЧС проводило две самостоятельные проверки: в рамках государственного надзора в области гражданской обороны и в рамках федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дел 5-670/2019, 5-671/2019, заслушав ФИО1, свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области ФИО3 о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: не назначены освобожденные работники в количестве 2-3 человек по гражданской обороне в ОАО «АМТП»; работники ОАО «АМПТ» не обеспечены в полном объеме запасами (резервами) средств индивидуальной защиты органов дыхания из расчета 105% от общей численности работников и медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета 30 % от общей численности работников; не обеспечена сохранность герметизации и гидроизоляции следующих защитных сооружений гражданской обороны: , расположенного по адресу: <адрес>; , расположенного по адресу: <адрес>, стр.36; не проведены комплексные учения, обеспечивающие подготовку органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ОАО «АМТП»; отсутствуют запасы продовольственных средств в ОАО «МАТП», не разработан план действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОАО «АМТП»; не созданы посты радиационного и химического наблюдения в ОАО «АМТП» (организация, отнесенная к категории по гражданской обороне). Лицо, допустившее нарушения – ФИО1 (начальник специального отдела ОАО «АМТП»). Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области ФИО3 о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении ОАО «Архангельский морской торговый порт» (далее – ОАО «АМТП») в рамках федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: работники ОАО «АМТП» не обеспечены в полном объеме запасами (резервами) средств индивидуальной защиты органов дыхания из расчета 105% от общей численности работников и медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета 30 % от общей численности работников; не проводятся командно-штабные учения или штабные тренировки в ОАО «АМТП» с периодичностью 1 раз в год и продолжительность до 1 суток. Лицо, допустившее нарушения – ФИО1 (начальник специального отдела ОАО «АМТП»). Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с указанными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в отношении начальника специального отдела ОАО «АМТП» ФИО1 были составлены протоколы (ГО), (ЧС) об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ соответственно.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколами об административном правонарушении, распоряжениями о проведении проверки, актами проверки, справками от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля ФИО2, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное деяние образует составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Начальник специального отдела ОАО «АМТП» ФИО1, будучи должностным лицом, осуществляющим в данной организации организационно-распорядительные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной вышеуказанными нормами КоАП РФ, поскольку не обеспечил соблюдение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Проверка ОАО «АМТП» проведена с соблюдением требований, установленных статьями 9, 11, 12, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

При вынесении постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушения , мировым судьей судебного участка Соломбальского судебного района г.Архангельска положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны, выявленные в ходе проверки ОАО «АМТП» по адресам: <адрес>, были допущены должностным лицом юридического лица в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица ООО «АМТП», было подведомственно одному мировому судье.

Следовательно, начальник специального отдела ОАО «АМТП» ФИО1, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.6, ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.6 либо ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, которые являются идентичными.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся судебных актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановления мирового судьи судебного участка Соломбальского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, , изменить и назначить начальнику специального отдела открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт» ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 20.7 и ч.1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В остальной части постановления мирового судьи судебного участка Соломбальского судебного района г.Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.С.Беляева