Дело № 12-11/2020
УИД 24MS0101-01-2020-001822-70-07
РЕШЕНИЕ
03 ноября 2020 года п. Мотыгино
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю.
при секретаре Тесля С.Е.,
рассмотрев жалобу главы п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края ФИО2 исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском райцоне Красноярского края от 15.09.2020 г. которым администрация п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении 22 июля 2020 года в 14 часов 30 минут планового мероприятия по надзору в области гражданской обороны, на основании распоряжения от 16 июня 2020 года № 55/ГО врио начальника ОНД и ПР Мотыгинского района ФИО3, выявлены нарушения обязательных требований ФЗ от 12.02 Л 998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» администрацией поселка Мотыгино, а именно:
не согласован план гражданской обороны и защиты населения;
не согласован план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;
- не накоплены запасы материально - технических средств, продовольственных, медицинских и иных в целях гражданской обороны.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края ФИО2 исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском райцоне Красноярского края от 15.09.2020 г. администрация п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.
С данным постановлением администрация п. Мотыгино не согласилась, в связи с чем, глава администрации п. Мотыгино ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском райцоне Красноярского края от 15.09.2020 г. и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, мотивируя тем, что планы основных мероприятий в области гражданской обороны на 2020 год были подготовлены администрацией п. Мотыгино вовремя. При принятии решения, мировой судья руководствовался только документами, относящимся к проведению плановой проверки, не приняв во внимание документы, представленные администрацией п.Мотыгино. При проведении проверки не установлено, что администрация поселка Мотыгино предпринимала попытки по согласованию плана гражданской обороны и плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, однако согласовать планы не представилось возможным, необходимо было устранить недочеты в представленных документах. На данный момент недочеты устраняются, исправленный пакет документов будет направлен в ГУ МЧС, сроки для согласования документов не истекли, во время проведения плановой проверки документы находились на стадии согласования, в связи с чем, утверждение о том, что документы не согласованы - документально в деле не подтверждены. Кроме того, администрация п. Мотыгино представила в судебном заседании пакет документов, подтверждающий, что администрацией поселка Мотыгино предприняты меры по созданию, использованию и воспроизводству материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, постановлением администрации поселка Мотыгино № 133-П от 16.07.2020года утвержден перечень органов администрации поселка Мотыгино- держателей резервов материальных ресурсов местного самоуправления в целях гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководителям предприятий, муниципальных учреждений в срок до 28.07.2020г. было поручено утвердить номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов в целях гражданской обороны. Держатели резервов: МУП «Мотыгинское ЖКХ», КГБУЗ «Мотыгинская РБ», Аптека № 104, АО «КраСэко», ООО «Песчанка Энерго» согласовали порядок и уведомлены о том, какие запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских должны быть накоплены в целях гражданской обороны. В связи с чем, утверждения врио начальника ОНД и ПР по Мотыгинскому району ФИО3 о том, что администрацией не накоплены запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных в целях гражданской обороны ничем не подтверждены и голословны. Считает, что дело должно быть прекращено, поскольку вина администрации в совершении административного правонарушения не доказана, опровергается доказательствами, представленными администрацией поселка Мотыгино.
В судебном заседании представитель администрации п. Мотыгино ФИО4 поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, считает, что проведение мероприятий по ГО и ЧС относится к полномочиям администрации Мотыгинского района.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор Мотыгинского района по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении жалобы главы п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске Красноярского края ФИО2 исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском райцоне Красноярского края от 15.09.2020 г., поскольку на момент проверки администрацией п. Мотыгино не был согласован план гражданской обороны и защиты населения, не согласован план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, не накоплены запасы материально - технических средств, продовольственных, медицинских и иных в целях гражданской обороны. Согласно действующего законодательства к вопросам местного значения муниципального района, помимо прочих, относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выслушав представителя администрации п. Мотыгино, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а принятое по существу дела решение должно быть мотивированным.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.
Часть 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением врио начальника ОНД и ПР Мотыгинского района по пожарному надзору ФИО3 № 55/ГО от 16.06.2020 года «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» дано распоряжение о необходимости в течение 20 рабочих дней, а именно: с 23 июня 2020 года, но не позднее 22 июля 2020 года провести плановую выездную проверку администрации п. Мотыгино с целью проверки осуществления в порядке, установленном законодательством РФ, деятельности по соблюдению требований в области гражданской обороны, в установленные сроки, в ходе которой провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, осуществить обследование объекта защиты (визуальный осмотр), провести анализ документов.
В ходе проведения плановой выездной проверки администрации п.Мотыгино, проведенной с целью контроля выполнения надзора в области гражданской обороны, установлено нарушение требований ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», что послужило основанием для привлечения администрации п.Мотыгино к административной ответственности путем составления 11.08.2020 года протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 2 названного Закона одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Согласно ст. 9 ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно и. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, ведение гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, помимо прочих, относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Последние в силу п. 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379, включают в себя, в том числе, средства радиационной, химической и биологической защиты.
Исходя из п. 5 указанного положения, запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их органами и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
В соответствии с п.п. б, в, п. 6 "Положения о накоплении, хранении использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года N 379, создание запасов и определение их номенклатуры и объемов, исходя из потребности, осуществляются органами местного самоуправления.
Деятельность муниципального образования п. Мотыгино осуществляется на основании Устава п.Мотыгино (принят Решением Мотыгинского поселкового Совета депутатов Мотыгинского района Красноярского края от 08.06.2000) (ред. от 26.12.2019) (Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Красноярского края 16.06.2000 Свидетельство N 208).
Согласно ст. 7 Устава к вопросам местного значения поселка относятся в
том числе
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка.
Материалами дела установлено, что 22 июля 2020 в 14 часов 30 минут в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за выполнением установленных требований в области гражданской обороны в отношении администрации п. Мотыгино по адресу: <...> были выявлены следующие нарушения:
- не согласован план гражданской обороны и защиты населения;
- не согласован план, основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;
- не накоплены запасы материально - технических средств, продовольственных, медицинских и иных в целях гражданской обороны.
В материалах дела не содержится сведений о том, что план гражданской обороны и защиты населения согласован с начальником ГУ МЧС России по Красноярскому краю в соответствии с п.56 Приказа МЧС России от 16.02.2012 г. №70 « Порядок разработки согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны».
Так же, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что, план основных мероприятий основных мероприятий администрации п. Мотыгино в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласован с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п.4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
Кроме того, администрацией п. Мотыгино не представлено доказательств, что ей созданы запасы материально - технических средств, продовольственных, медицинских и иных в целях гражданской обороны.
Таким образом, мировой судья судебного участка № 97 в г. Лесосибирске, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском районе, рассматривая протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.07 КоАП РФ в отношении администрации поселка Мотыгино пришёл к правильному выводу о назначении административного наказания.
Суд считает необоснованными доводы главы администрации п. Мотыгино ФИО1 в части того, что администрация п. Мотыгино предпринимала попытки по согласованию плана гражданской обороны и плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, однако согласовать планы не представилось возможным, необходимо было устранить недочеты в представленных документах. На данный момент недочеты устраняются, исправленный пакет документов будет направлен в Главное управление МЧС, а так же в части того, что администрацией п. Мотыгино предприняты меры по созданию, использованию и воспроизводству материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поскольку представленные доказательства исследованы мировым судьей судебного участка № 97 в г. Лесосибирске, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском районе и им дана оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, вышестоящий суд считает, что№ 97 в г. Лесосибирске, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском районе правильно установлены фактические обстоятельства дела, правильно дана оценка представленным доказательствам, на основании, которых администрация п. Мотыгино Мотыгинского района привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Постановление № 97 в г. Лесосибирске, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 101 в Мотыгинском районе от 15.09.2020 г. которым администрация п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек оставить без изменения, жалобу главы п. Мотыгино Мотыгинского района ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает законную силу немедленно, апелляционному обжалованию не подлежит.
Председательствующий О.Ю. Петушкова