ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/20 от 18.03.2020 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12 – 11/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Белая Глина 18 марта 2020 года

Судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Хижняк П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 января 2020 года по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом ФИО1 подана жалоба на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 января 2020 года, в соответствии с которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование жалобы ее заявитель указывает, что Законами Краснодарского края от 3 марта 2017 года № 3590-K3 «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2017 год» и от 6 марта 2018 года № 3765-K3 «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2018 год» муниципальному образованию Белоглинский район были выделены средства из краевого бюджета в сумме 2 370 000 (два миллиона триста семьдесят тысяч) рублей.

Администрация считает данное утверждение не верным, так как субсидия израсходована по целевому назначению и в полном объеме.

По вопросу нарушения администрацией условий предоставления субсидий на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения, в части не выделения средств местного бюджета на софинансирование расходов полагали, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, администрация не вправе самостоятельно определять цели и условия предоставления субсидий, это не водит в ее компетенцию.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 746 «О министерстве финансов Краснодарского края» такими полномочиями наделено Министерство финансов Краснодарского края.

По мнению заявителя доказательств наличия в его действиях состава правонарушения не представлено. Просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя по жалобе ФИО2 поддержала требования изложенные в жалобе.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 настаивал на законности вынесенного постановления, просил в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения требований жалобы.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (пункт 8 части 2); судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3).

Из материалов дела следует, что в отношении должностного лица – главы МО Белоглинского района ФИО1 главным консультатнтом отдела финансового контроля департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановлением заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 16.01.2020 года должностное лицо – глава Муниципального образования Белоглинский район ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов,

Из материалов дела следует, что выездной проверкой по вопросу соблюдения бюджетного законодательства за 2017-2018 годы, истекший период 2019 года, проведенной департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, в отношении Администрации МО Белоглинский район установлено нарушение условий предоставления субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов, в результате невыделения средств местного бюджета в 2018 году.

Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее - Закон № 3765-КЗ) предусмотрена субсидия муниципальному образованию Белоглинский район в размере 1 470 000,00 рублей, в том числе:

- 190 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций;

- 770 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории и укрепление материально технической базы муниципальных дошкольных общеобразовательных организаций;

- 310 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Восход» Белоглинского района»;

- 50 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципальных организаций дополнительного образования;

- 50 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Белоглинского района»;

- 100 000,00 рублей на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств Белоглинского района».

Согласно п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения (далее - Субсидия) предоставляются при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

Указанный муниципальный правовой акт должен предусматривать осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-КЗ.

Согласно информации финансового управления администрации МО Белоглинский район от 02.12.2019 №01-14/448 к нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства МО Белоглинский район в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, являются Устав муниципального образования Белоглинский район, принятый решением Совета муниципального образования Белоглинский район от 25.05.2017 № 27 § 3, решение Совета МО Белоглинский район от 07.12.2017 №33 § 2 «О бюджете муниципального образования Белоглинский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приложение № 13 ведомственная структура расходов.

При этом, в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Белоглинский район на 2018 год отсутствуют средства местного бюджета на цели, установленные Законом № 3765-КЗ.

Таким образом, в нарушение п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ муниципальный правовой акт, предусматривающий осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-КЗ, отсутствует.

Согласно данным бюджетного учета и отчетности, реестрам платежных поручений, предоставленных управлением финансов администрации МО Белоглинский район поступившие в 2018 году средства субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в размере 310 000,00 рублей перечислены отделом по физической культуре и спорту администрации МО Белоглинский район в виде субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Восход» Белоглинского района» на цели, указанные в Законе 3765-КЗ.

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Восход» Белоглинского района» использовало средства субсидии в сумме 310 000,00 тыс. рублей на ремонт здания (замена окон).

Документы, подтверждающие расходы местного бюджета, на цели, установленные Законом № 3765-КЗ отсутствуют.

Согласно данным бюджетного учета и отчетности, реестрам платежных поручений, предоставленных управлением финансов администрации МО Белоглинский район поступившие в 2018 году средства субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в размере 100 000,00 рублей перечислены управлением культуры администрации МО Белоглинский район в виде субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств Белоглинского района» на цели, указанные в Законе 3765-КЗ, расходы местного бюджета, на цели установленные Законом № 3765-КЗ проверке не представлены.

Таким образом, средства субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в сумме 1 470 000,00 рублей использованы в полном объеме на цели, установленные Законом № 3765-КЗ.

Согласно письму отдела №21 УФК по Краснодарскому краю от 22.11.2019 №1821-16/17284 расходы средств местного бюджета в 2018 году на цели установленные Законом № 3765-КЗ, не производились.

Сумма расходов местного бюджета МО Белоглинский район составила 0,00 рублей.

Таким образом, на основании вышеизложенного, главой муниципального образования Белоглинский район ФИО1 нарушено условие предоставления межбюджетных трансфертов определенное ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и п.1 ст.2 Закона № 3765-КЗ в сумме 1 470 000,00 рублей, в результате невыделения средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств, софинансируемых из краевого бюджета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Доводы жалобы о том, что уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования не был установлен, поскольку отсутствует соответствующий правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также отсутствует утвержденная типовая форма соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку основан на положениях статьи 139 БК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ, не действовавшей на дату совершения правонарушения.

Доводы заявителя жалобы о том, что средства краевого бюджета израсходованы в полном объеме и по целевому назначению, правового значение не имеет, поскольку не опровергает самого факта несоблюдения условия предоставления (расходования) таких средств, в данном случае условия софинансирования.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица главы администрации МО Белоглинский район ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 от 16.01.2020 года в отношении должностного лица – главы Муниципального образования Белоглинский район ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Белоглинского

районного суда П.А.Хижняк