ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/20 от 25.03.2020 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №12-11/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Семенов Е.А.,

в отсутствие: представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ООО «Динская мусороуборочная компания-Т»,

представителя ОНД и ПР Тихорецкого района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания-Т» ФИО6. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю №28/65 от 25 сентября 2019 года ФИО7. юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания-Т» (далее ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с постановлением заместителя начальника ОНД и ПР Тихорецкого района, ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» обжаловало его в суд, считает постановление подлежащим отмене, указывая, что 16 сентября 2019 года старшим дознавателем ОНД и ПР Тихорецкого района ФИО11 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На данный протокол ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» представило свои мотивированные возражения, так как никаких действий по установлению вины организации никем не проводилось и вина общества не была установлена. Полагает, что постановление об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Динская мусороуборочная компания-Т», является необоснованным и незаконным.

10 сентября 2019 года (указанная дата в протоколе об административном правонарушении №28/137 от 16.09.2019 года) отношении ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» не проводилась какая-либо проверка (плановая, внеплановая), законные основания для проведения данной проверки отсутствовали, уведомления о начале проверки в адрес ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» не поступало, информация о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, отсутствует в материалах дела; проверка производилась в отсутствии законного представителя ООО «Динская мусороуборочная компания-Т», с актом проверки не ознакомлен директор ООО «Динская мусороуборочная компания-Т», проверка была произведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), что является грубым нарушением требований федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В связи с этим, указывает заявитель, все имеющиеся в материалах дела доказательства получены ОНД и ПР Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю незаконно.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе, результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При составлении протокола об административном нарушении не было установлено виновное лицо и те обстоятельства, что ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» никакую деятельность на земельном участке с размещенным на нем мусором не осуществляла. Данный земельный участок был передан ею по договору субаренды другой организации - ООО «Динская мусороуборочная компания-Т».

ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» хозяйственной деятельности на арендованном земельном участке не ведет; штата сотрудников, кроме директора, на которого также возложены обязанности бухгалтера, не имеет.

Кроме того, указывает заявитель, расследование и установление причин пожара не было проведено. Причиной пожара явился мощный врыв, вследствие чего сразу произошло воспламенение и возгорание мусора на большой площади и раздувание огня ветром, вследствие чего пожар смогли не могли затушить целую неделю. Со стороны МЧС не оказывалось никакого содействия в тушении пожара, несмотря на просьбы ООО «Динская мусороуборочная компания-Т». Пожар был потушен исключительно своими силами и средствами. Более того, сотрудники МЧС просили нигде не указывать и не упоминать о факте взрыва, несмотря на то, что работники ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» просили установить причину пожара и в первичных объяснениях указывали причину возгорания - взрыва. Показания у работников ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» не отбирались. В материалах дела нигде не отражено о том, что причиной пожара был взрыв. Не было проведено рассмотрение дела.

Кроме того, в нарушение статей 26.1 и 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами МЧС не выяснялись обстоятельства, которые подлежат выяснению согласно закона: ни наличие события административного правонарушения, ни лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), ни виновность лица в совершении административного правонарушения; ни обстоятельства, смягчающие административную ответственность; ни обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; ни какие- либо иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Сотрудники МЧС скрыли от правоохранительных органов, что в месте, где работали люди и начался сильный пожар, произошел мощный взрыв, который создал угрозу жизни и здоровью граждан. И таким образом скрыли причины пожара, за которые организация, осуществляющая деятельность на земельном участке с мусором, ответственности нести не может.

По изложенным основаниям ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» просит отменить постановление заместителя начальника ОНД и ПР Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю №28/65 от 25 сентября 2019 года, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» состава административного правонарушения.

Представитель заявителя ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержал и настаивал на её удовлетворении.

Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и возражения на жалобу, в которых доводы жалобы не признал, просит оставить постановление по административному делу от 25 сентября 2019 года без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В части 1 указанной статьи указывается на прямую связь административной ответственности с установлением вины. Это полностью согласуется с требованиями презумпции невиновности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением заместителя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю №28/65 от 25 сентября 2019 года ФИО8 юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания-Т» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

При проведении проверок за соблюдением законодательства о пожарной безопасности, 10 сентября 2019 года в 09 часов 52 минуты старшим дознавателем ОНД и ПР Тихорецкого района ФИО9. было установлено, что ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» допустила нарушение требований пожарной безопасности на арендуемом земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> кадастровый номер , а именно: руководитель организации не обеспечил очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, 17 октября 2018 между администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района и ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключенный по результатам торгов, с кадастровым номером площадью 27652,0 кв.м, вид разрешенного использования - специальная деятельность, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>

30 октября 2018 года между ООО «Динская мусороуборочая компания-Т» и ООО «Динская мусороуборочая компания» заключен договор субаренды б/н земельного участка с кадастровым номером , в целях его использования под обращение с твердыми коммунальными отходами.

Решением Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 16 октября 2019 года удовлетворено заявление ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Данным решением суд установил факт наличия до 01 января 2019 года объекта размещения твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером , площадью 27652,0+/-58 кв.м., категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Решение вступило в законную силу 19 ноября 2019 года.

Этим же решением было установлено, что ООО «Динская мусороуборочная компания» осуществляет деятельность по приему отходов в форме накопления на объекте приема отходов - земельном участке с кадастровым №, с последующим транспортированием для размещения, что подтверждается договорами №002-Т/18 от 01.12.2018 и №002-Т/18-1 от 07.12.2018, заключенными с МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Комбинат коммунальных предприятий и благоустройства», которое является крупным специализированным предприятием по сбору и вывозу ТКО с территории населенных пунктов Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, а также договорами с ООО «Эко-Град» №01/07 от 01.07.2018 и №12 от 01.01.2019, а также договором №0-59 от 21.06.2019 с акционерным обществом «Крайжилкомресурс».

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья считает привлечение ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованным.

Проверяя на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность оспариваемого постановления, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление заместителя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю №28/65 ФИО10 по делу об административном правонарушении от 25 сентября 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Динская мусороуборочная компания-Т» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым отменить, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1–30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тихорецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю №28/65 от 25 сентября 2019 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания-Т», подвергнутого наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, - отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Динская мусороуборочная компания-Т» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: