ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2013 от 03.07.2013 Шиловского районного суда (Рязанская область)

 Дело №12–11/2013г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 03 июля 2013 года                         р.п.Шилово

 Шиловский районный суд Рязанской области в составе судьи Кораблевой М.А., при секретаре ФИО9., с участием лица, подавшего жалобу ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ФИО2 на постановление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в которой просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу, мотивировав тем, что привлечение Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области ФИО2 к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно, ввиду отсутствия законных оснований для привлечения к административной ответственности.

 Лицо, подавшее жалобу ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы и требования жалобы.

 Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – начальник государственной Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области ФИО6, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

 Суд, заслушав доводы лица, подавшего жалобу ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

 В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 В силу ст. 24.1 Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административном ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу.

 Исходя из смысла и содержания ст. 28.2. КоАП РФ, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой Кодекса.

 Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 По делу установлено, что Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области была проведена проверка на объекте: «Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения «Инякинская средняя общеобразовательная школа» 1 пусковой комплекс», расположенного по адресу: <адрес> В ходе проведения проверки Государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области было установлены следующие нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства: ДД.ММ.ГГГГ на объекте капитального строительства: «Реконструкция муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> 1 пусковой комплекс», расположенного по адресу: <адрес>, закончены работы по усилению фундамента, восстановлению кирпичной кладки стен, монтажу перекрытий, перегородок, устройству полов, заканчиваются работы по устройству крыши. Государственной инспекцией строительного надзора <адрес> по результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что в процессе реконструкции данного объекта строительный контроль со стороны заказчика не осуществлялся. Нарушены п. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004 года и СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Начальником отдела капитального строительства администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ФИО2 совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Усмотрев в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ведущим специалистом отдела по надзору за строительством, реконструкцией общественных зданий, сооружений и автодорог государственной инспекции строительного надзора Рязанской области ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о привлечении ФИО2 к административной ответственности и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

 Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении составленном в отношении ФИО2 указано, что: «протокол составлен в присутствии заместителя главы администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ФИО1», а сам протокол составляется в отношении ФИО2, что недопустимо.

 Таким образом, в основу постановления о назначении административного наказания ФИО2 в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей был положен административный протокол, составленный с существенными нарушениями административного законодательства, который не может быть признан доказательством по административному делу.

 Помимо этого, в постановлением об административном правонарушении, вынесенном начальником государственной инспекции строительного надзора Рязанской области ФИО6, о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей не указано, какие именно нормативные акты, составляющие объективную сторону правонарушения, были нарушены ФИО2

 В представленных материалах административного дела отсутствует акт проверки, на который дается ссылка в протоколе об административном правонарушении.

 Привлекая ФИО2 к административной ответственности как должностное лицо, в резолютивной части постановления не указана должность ФИО2

 При таких обстоятельствах, постановление вынесенное начальником государственной инспекции строительного надзора Рязанской области ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд:

 Р Е Ш И Л

     Жалобу ФИО2 на постановление Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ удовлетворить.

 Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником государственной инспекции строительного надзора Рязанской области ФИО6, о признании о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменить.

 Возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 в Государственную инспекцию строительного надзора Рязанской области.

 Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд, в течение 10 дней через Шиловский районный суд со дня вручения или получения копии решения.

 Судья: