Дело № 12-11/2013
РЕШЕНИЕ
г.Киржач 13 марта 2013 года
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Т.В. Кирсанова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, главы администрации Киржачского района Владимирской области, официально нетрудоустроенного, в зарегистрированном браке <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Киржача и Киржачского района от 18 декабря 2012 года ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 300 рублей.
ФИО3 обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
При подаче жалобы ФИО3 просил восстановить срок для обжалования постановления мирового судьи, поскольку копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ он получил лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ФИО3 - ФИО4 жалобу поддержал и просил суд отменить постановление мирового судьи о привлечении его к административном ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, по которой ФИО3 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 300 рублей, поскольку проверка прокуратурой была проведена ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проводилась в отсутствие ФИО3, по результатам проверки акт не был подписан понятыми. Кроме того, все административные регламенты, указанные в постановлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ были размещены на официальном сайте до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до проведения прокурорской проверки.
Представитель прокурора Киржачского района в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Жалоба ФИО3 рассматривается с участием его представителя ФИО4, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя, суд приходит к следующему.
Статьей 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая, что причины пропуска срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении уважительные, суд считает возможным восстановить ФИО3 срок для обжалования.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч.3 указанной статьи дело проверяется судьей в полном объеме. В частности, выясняется, имелись ли законные основания для привлечения лица к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, проверяется соблюдение должностным лицом требований ч.3 ст.29.1 КоАП РФ, кающихся выяснения правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных КоАП РФ, а также правильности оформления иных материалов дела, законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 гол №65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» одним из мероприятий программы является обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций. Целью указанного мероприятия является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышении качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона №8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Oбобеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и орган« местного самоуправления» (далее Закона) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путём размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
На основании п. 1 ст. 10 Закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Ст.13 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, размещаемых в сети «Интернет».
В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из представленных суду материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Киржачского района была проведена проверка путём выхода со служебного компьютера, расположенного по адресу: <адрес> официального сайта администрации Киржачского района, размещенном по электронному адресу www.kirzach.su.
В результате проверки установлено, что на сайте отсутствует необходимый перечень административных регламентов, а именно регламенты устанавливающие порядок предоставления следующих услуг:
-регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, набавок к ценам (тарифам) для потребителей;
-оформление архивных справок;
-оказание методической и практической помощи представителям организаций, предприятий по ведению делопроизводства и формированию ведомственного архива;
-предоставление документов для исследователей в читальный зал архива;
-предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам;
-предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам;
-предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, для целей, не связанных со строительством;
предоставление транспортных услуг населению;
-предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам;
-организация отдыха детей в каникулярное время;
-предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
-предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
-предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий в электронном виде;
-предоставление услуг дополнительного образования детей муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «<данные изъяты>» Киржачского района;
-запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
-предоставление театрально-зрелищных и культурно-досуговых услуг на базе культурно-досуговых учреждений;
-предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Киржачского района;
-проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Киржачского района;
-выдача градостроительных планов земельных участков;
-проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью;
-поддержка детских и молодежных общественных объединений;
-утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
-организация в границах муниципального района электроснабжения и газоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
-представление сведений о ранее приватизированном имуществе;
-контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение и расторжение брака, установление отцовства, смерти);
организация по требованию населения общественных экологических экспертизы;
-осуществление денежной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
-предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
-размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Киржачского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
-предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов;
-социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-социальная поддержка и социальное обслуживание.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух понятых ФИО1 и ФИО2 составлен акт об административном правонарушении .
Постановлением прокурора Киржачского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации Киржачского района ФИО3 .
Вместе с тем, при рассмотрении дела нашли свое подтверждение доводы представителя ФИО5 в части присутствия на официальном сайте администрации Киржачского района www.kirzach.su, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ следующих административных регламентов:
-предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основном общего, среднего (полного) общего, Дополнительного образования по основным общеобразовательным программам;
-организация отдыха детей в каникулярное время;
-предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
-предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
-предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий в электронном виде;
-социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
-предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными);
-размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Киржачского района путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
-предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов;
-государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение и расторжение брака, установление отцовства, смерти);
-социальная поддержка и социального обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,
-социальная поддержка и социальное обслуживание.
Однако факт не размещения на сайте остального перечня административных регламентов, а именно регламенты устанавливающие порядок предоставления других услуг, указанных в постановлении прокурора Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ, ничем не опровергается и подтверждается материалами дела.
Судья считает, что вина ФИО3 полностью нашла своё подтверждение в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, исходя из представленных суду материалов дела.
К доводам представителя ФИО3 - ФИО4 суд относится критически, расценивая их как способ избежать административную ответственность.
Постановление мирового судьи обоснованно, мотивированно, соответствует требованиям административного законодательства, вынесено на основании исследованных доказательств, наказание назначено с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО3 срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 18 декабря 2012 года.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Киржача и Киржачского района Владимирской области от 18 декабря 2012 года в отношении ФИО3 в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания в виде штрафа в размере 3 300 (три тысяча триста рублей) оставить без изменений, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Т.В. Кирсанова