Дело № 12-11/2014
Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2014 года ст. Преградная
Судья Урупского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Чомаев Р.Б.,
с участием:
представителя заявителя ФИО1,
представителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2,
рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с жалобой, в которой просит отменить постановление № 0147-рВП-Е 9.1/7 от 14.07.2014г. государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по КЧР ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 части 2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей ссылаясь на то, что он работает техническим директором <данные изъяты> в соответствии с должностной инструкцией, руководствуясь действующими законами, Указами, Постановлениями РФ, Уставом <данные изъяты> и другими локальными нормативными актами предприятия.
ФИО3 указывает, что поводом для привлечения его к административной ответственности послужила проверка, проведенная органами Ростехнадзора в связи с тем, что 08 июня 2014 года около 22 часов охранником <данные изъяты> был найден сверток с предметом. Как выяснилось позже, сверток содержал в себе взрывчатые материалы, которые должны были быть использованы при производстве взрывных работ на участке <данные изъяты> ФИО 1. В мотивировочной части обжалуемых Протокола и Постановления указано, что 8 июня 2014 года <данные изъяты> не был осуществлен контроль за безопасной организацией взрывных работах, а именно: не была организована доставка взрывчатых материалов к местам производства взрывных работ; не были выставлены посты на границах опасных зон; не были проверены места взрывов на наличие отказов; что привело к хищению взрывчатых материалов, тем самым нарушен п. 1.9 Положения о руководстве и производстве взрывных работ в <данные изъяты>.
Так же ФИО3 указывает, что произошло не хищение, а попытка хищения взрывчатых материалов, в связи с чем последствий никаких не наступило. В мотивировочной части и Протокола и Постановления не описаны его конкретные действия или бездействия, приведшие к утрате взрывчатых материалов на предприятии. В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении, по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства совершенного правонарушения и оно должно быть мотивированным. Часть 2 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности в отношении взрывчатых веществ.
ФИО3 указывает, что в соответствии с Положением о руководстве и производстве взрывных работ в <данные изъяты> на него, как на технического директора, возложено:
- руководство взрывными работами, контроль за безопасным их производством, хранением, транспортированием, использованием и учетом взрывчатых материалов;
подбором и расстановкой кадров, связанных с руководством взрывными работами;
персональная ответственность за эксплуатацию базисного склада;
- общее руководство взрывными работами через группу по руководству взрывными работами, в которую входят начальник ПТО, инженер по БВР, начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда, главный инженер рудника - каждый со своей зоной ответственности.
Согласно разделу 2 пункта 1 данного Положения, обязанностями технического директора являются:
- соблюдение установленного порядка допуска лиц для руководства и производства взрывных работ, транспортировки и хранения ВМ;
К руководству взрывными работами на комбинате допускаются лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование, либо окончившие специальные учебные заведения или курсы, дающие соответствующее право, а также имеющие Единую книжку мастеров - взрывников. Обучение персонала для производства взрывных работ, переподготовка персонала для ведения взрывных работам осуществляется при учебном центре комбината. По окончании обучения персонал, связанный с обращением со взрывчатыми материалами, сдает экзамен квалификационной комиссии, в установленном порядке выдается квалификационное удостоверение - Единая книжка мастера-взрывника органами Ростехнадзора. Главный инженер рудника подает списки работников <данные изъяты>, которых необходимо допустить к работе с ВМ начальнику рудника на утверждение. Утвержденные начальником <данные изъяты> списки подаются в ПТО, и после их рассмотрения и пополнения работниками управления комбината передаются инженеру по защите конфиденциальной информации для оформления допуска к работе с ВМ в органах МВД. На работников, прошедших проверку и получивших допуск к работе с ВМ в Органах внутренних дел, оформляется приказ по комбинату «О допуске лиц к работам, связанным с ВМ».
- проведение ежемесячных проверок правильности хранения, использования, учета и наличия ВМ на складах;
Правильность учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах проверяется ежемесячно лицами, в том числе из числа бухгалтерии, назначенными руководителем предприятия. Нарушений не выявлено.
- организация порядка и охраны при разгрузке (погрузке) и транспортировке ВМ;
Для приема груза комбинат использует железнодорожные пути станции Шедок, имеется в необходимых количествах транспорт для систематической и периодической перевозки взрывчатых материалов в сопровождении работников ФГУП «Охрана» МВД России по КЧР, для хранения взрывчатых материалов на данный момент используется базисный склад.
- постановка учета ВМ на складах;
Доставленные на места хранения ВМ размещаются в хранилищах склада и оприходываются на основании отправочных заводских (транспортных) документов, наряд-накладной. Производится учет прихода и расхода взрывчатых материалов на складах ВМ в Книге учета прихода и расхода взрывчатых материалов (форма 1) и Книге учета выдачи и возврата взрывчатых материалов (форма 2). Нарушений нет.
- своевременное привлечение к ответственности нарушителей правил хранения, транспортировки, использования и учета ВМ
По мнению ФИО3 данный случай показал, что предприятие своевременно оповестило контролирующие органы о нахождении взрывчатых веществ.
- организация испытаний ВМ, поступающей на склады ВМ и в процессе хранения;
Все взрывчатые материалы должны подвергаться испытаниям в целях определения пригодности для хранения и применения:
при поступлении на склад ВМ (входной контроль)
при возникновении сомнений в доброкачественности (по внешнему осмотру или при неудовлетворительных результатах взрывных работ - неполные взрывы, отказы); перед истечением гарантийного срока. Результаты испытаний оформляются актом.
- применение ВМ, отвечающих требованиям правил безопасности;
- разработка технической документации по буровзрывным работам (паспортов, проектов, режимов производства взрывных работ и т.д.), утвержденных в установленном порядке;
Так же ФИО3 указывает, что на предприятии разработана следующая техническая документация по буровзрывным работам: паспорт буровзрывных работ и проект бурения на каждый вид работ; график взрывных работ и т.д.,
Органами Ростехнадзора выдаются Разрешения на право производства взрывных работ.
- безопасная организация взрывных работ в комбинате;
Все изложенные выше мероприятия являются безопасной организацией взрывных работ, и как технический директор, и в целом предприятие, в полной мере выполняем свои обязательства по обеспечению производственной безопасности, но в данном случае присутствует человеческий фактор, который не всегда срабатывает, а именно не исполняет либо ненадлежаще исполняет свои служебные обязанности, хотя каждый работник должен на своем рабочем месте постоянно соблюдать правила безопасности и технологию ведения работ.
ФИО3 считает, что в обжалуемом постановлении в нарушение требований ст. 2.4 КоАП РФ не указано, какие именно служебные обязанности им были не исполнены либо не надлежаще исполнены, что повлекло за собой совершение административного правонарушения. В ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено правило, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина.
Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения данного административного дела, ФИО3, в судебное заседание не явился, однако представил заявление в котором просит допустить к участию в дело своего представителя ФИО1
С учетом мнения участников судебного разбирательства суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО3
Представитель ФИО3, ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме и просит ее удовлетворить.
Представитель Кавказского управления Ростехнадзора в КЧР, государственный инспектор отдела общепромышленного и горного надзора по КЧР ФИО2 считает жалобу ФИО3 не подлежащей удовлетворению, поскольку указанные в протоколе нарушения имели место быть, а назначенное наказание соответствует тяжести совершенного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.
В судебном заседании установлено, что 08 июня 2014 года около 22 часов охранником <данные изъяты> был найден сверток с взрывчатыми материалами, которые должны были быть использованы при производстве взрывных работ на участке <данные изъяты> ФИО 1. По данному факту проведено техническое расследование комиссией в составе представителей Кавказского управления Ростехнадзора, <данные изъяты>, УФСБ РФ по КЧР, прокуратуры Урупского района и МО МВД России «Зеленчукский». По итогам расследования составлен акт, где комиссия сделала заключение о лицах ответственных за утрату взрывчатых материалов промышленного назначения и предложила меры по применению административного воздействия. Согласно данного заключения технический директор <данные изъяты> ФИО3, не обеспечивший безопасную организацию взрывных работ в комбинате, тем самым, нарушивший п. 1.9 Положения и руководстве и производстве взрывных работ в <данные изъяты> подлежит административной ответственности. (л.д. 32-36).
14.07.2014 года в отношении должностного лица ФИО3 государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по КЧР составлен протокол об административном правонарушении предусмотренным ч. 2 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (л.д. 5-6). 14.07.2014 года в отношении должностного лица ФИО3 государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по КЧР вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 7-8).
Согласно Положению о руководстве и производстве взрывных работ <данные изъяты> согласованного и утвержденного руководством <данные изъяты> 10.01.2012 года (л.д.9-16), Технический директор (в его отсутствие начальник производственно - технического отдела (ПТО)) предприятия осуществляет общее руководство взрывными работами и производит контроль за: соблюдением установленного порядка допуска лиц для руководства и производства взрывных работ, транспортировки и хранения ВМ; проведением ежемесячных проверок правильности хранения, использования, учета и наличия ВМ на складах; организацией порядка и охраны при разгрузке (погрузке) и транспортировке ВМ.; постановкой учета ВМ на складах; своевременным привлечением к ответственности нарушителей правил хранения, транспортировки, использования и учета ВМ; организацией испытаний ВМ, поступающей на склады ВМ и в процессе хранения; применением ВМ, отвечающих требованиям правил безопасности; разработкой технической документации по буровзрывным работам (паспортов, проектов, режимов производства взрывных работ и т.д), утверждением их в установленном порядке; безопасной организацией взрывных работ в комбинате.
Как следует из должностной инструкции, технический директор <данные изъяты> обязан: определять техническую политику и направления технического развития предприятия, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства; обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов; руководить разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия; организовывать разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведение организационно-технических мероприятий, научно- исследовательских работ; обеспечивать эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования; осуществлять контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; контролировать обеспеченность цехов, участков, служб необходимыми сырьем, материалами, оборудованием, комплектующими изделиями, транспортом; заключать с научно- исследовательскими, проектными организациями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проекты реконструкции предприятия, структурных подразделений, обновления и модернизации оборудования; принимать меры по совершенствованию организации производства, труда и управления; организовывать обучение и повышение квалификации рабочих, руководителей и специалистов, обеспечивать постоянное совершенствование подготовки персонала; руководить деятельностью технических служб предприятия, контролировать результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в структурных подразделениях; руководить подведением итогов работы и оценки деятельности подразделений предприятия по выполнению производственных программ выпуска продукции; осуществлять контроль за разработкой нормативов трудоемкости и норм расхода материалов, контроль за режимом экономии, снижением энерго и материалоемкости производства; руководить подготовкой и утверждением годового техпромфимфинплана, осуществлять контроль за ходом его выполнения. (л.д. 17-18).
С учетом изложенного доводы ФИО3 суд считает несостоятельными, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания в отношении него составлены и вынесены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, наказание ФИО3 назначено минимально возможное в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах суд считает жалобу ФИО3 не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № 0147-рВП-Е 9.1/7 от 14.07.2014 г. государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по КЧР ФИО2 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ст. 9.1 части 2 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО3 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток через Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Урупского районного суда Чомаев Р.Б.
Решение вступило в законную силу.