ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2014 от 28.02.2014 Артемовского городского суда (Свердловская область)

  № №

 РЕШЕНИЕ

 28 февраля 2014 года                          г. Артемовский

 Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Смердовой С.Г., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО9., пом. Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г. при секретаре Кригер Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу защитника на постановление мирового судьи судебного участка № Артемовского судебного района <адрес> ФИО8. от 18.12.2013 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № Артемовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. по следующим основаниям:

 Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО2 не сообщил о заключении трудового договора от 01.07.2013 года с бывшим муниципальным служащим ФИО1 в Администрацию Артемовского городского округа в 10-дневный срок с даты заключения договора.

 С указанным постановлением мирового судьи защитник ФИО1 не согласился и обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное постановление мирового судьи отменить, как незаконное, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе.

 На основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № Артемовского судебного района ФИО10 от 18.12.2013 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Дело судом апелляционной инстанции было рассмотрено в отсутствие ФИО2, который представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

 В ходе судебного заседания ФИО1.В поддержал доводы апелляционной жалобы.

 Пом. Артемовского городского прокурора Фаттахова З.Г. возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

 Из совокупности представленных и исследованных в ходе судебного разбирательства материалов дела об административном правонарушении установлено, что из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5) установлено, что Аргемовской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе государственными и муниципальными органами, а так же юридическими лицами при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. В ходе проверки было установлено, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО2 не сообщил о заключении трудового договора от 01.07.2013 г. с бывшим муниципальным служащим ФИО1 в Администрацию Аргемовского городского округа в десятидневный срок с даты заключения договора с бывшим муниципальным служащим.

 Согласно задания прокуратуры Свердловской области от 19.09.2013 г. (л.д. 6-7) Артемовской городской прокуратуре было поручено провести проверку соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе государственными и муниципальными органами, а также юридическими лицами при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.

 Из письменных объяснений ФИО1 (л.д. 8) установлено, что ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность муниципальной службы <данные изъяты> распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ переведен временно на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № №.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 19.11.2012 № 1550 - ПА утвержден Перечень должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12. 2008 года № 273 ФЗ «О противодействии тсоррупцйи», в который входят занимаемые им должности.

  <данные изъяты>  <данные изъяты>  <данные изъяты>  <данные изъяты>  <данные изъяты>  В организации журнала исходящей корреспонденции нет, информация о его трудоустройстве в ООО «<данные изъяты> была направлена в Администрацию Артемовского городского округа 20.11.2013 г. им лично.

 Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 была возложена обязанность <данные изъяты> на ООО <данные изъяты>». Указанная обязанность имеется в должностной инструкции, с которой он ознакомился лично под роспись.

 В объяснениях ФИО1 указал, что в законе нет конкретного указания на обязание ООО «<данные изъяты> уведомлять орган местного самоуправления, в силу того, что он до работы в ООО «<данные изъяты>» работал в других коммерческих организациях, а первым местом работы после Администрации АГО являлось ООО «<данные изъяты>». Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» дает лишь общее толкование относительно обязанности уведомлять орган местного самоуправления. Считает, что обязанность по уведомлению Администрации АГО о начале его работы лежала именно на первом работодателе, т.е. на ООО «<данные изъяты>».

 Согласно письма Администрации Артемовского городского округа от 14.10.2013 г. № 5024/05 (л.д. 9) установлено, что Постановлением Администрации АГО от 19.11.2012 г. № 1550- ПА утвержден Перечень должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В отношении бывшего муниципального служащего ФИО1, чья должность включена перечень, информация предоставлена не была.

 Согласно ответа на запрос ГУ УПФ РФ в <адрес> от 28.1 1.2013 г. № (л.д.10) установлено, что в прокуратуру были предоставлены сведения персонифицированного учета на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Сведения были представлены МУП «<данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по г.. ОАО «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., ООО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ г.

 Факт исполнения ФИО1 обязанностей, включенных в перечень должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» подтвержден распоряжениями Администрации Артемовского городского округа: от ДД.ММ.ГГГГ I г. № №л.д. 19), от ДД.ММ.ГГГГ г. № № (л.д. 20), был уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (л.д. 21).

 Согласно копии трудовой книжки ФИО1 (л.д. 57-61), ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность муниципальной службы <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ОАО «<данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ работает в ООО «<данные изъяты>.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 19.11.2012 № 1550- IIA утвержден перечень должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещения которых налагает ограничения, предусмотренные в статье 12 Федерального закона от 25.12. 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (л.д. 11-12).

 В данный Перечень входят занимаемые ФИО1 должности: <данные изъяты> (л.д. 12-13).

 Согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23). приказа № от

  г. (л.д. 24), ФИО1 принят на должность <данные изъяты>  ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ г.

 В соответствии с письменными объяснениями ФИО2 (л.д. 25-26), с ДД.ММ.ГГГГ на работу в ООО «<данные изъяты> на должность <данные изъяты> был принят ФИО1.

 Письмом от 20.11.2013 г. Администрация Артемовского городского округа была уведомлена, что ФИО1 работает в ООО «<данные изъяты>. Считает, что обязанность по уведомлению Администрации АГО лежала на первом его работодателе, т.е. на ООО «<данные изъяты>».

 Из письма на имя Главы Администрации АГО (л.д. 27), установлено, что ООО «<данные изъяты>» сообщило о том, что ФИО1, замещавший в период с марта 2011 г. по июль 2012 г. должность муниципальной службы в Администрации АГО, в настоящее время работает в ООО «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>. Данное уведомление получено Администрацией АГО 20.11.2013 г.

 Ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Неисполнение работодателем обязанности, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлен порядок представления сведений, в соответствии с которым работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

 В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

 а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

 б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

 в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

 г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

 д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

 е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

 ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

 з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

 Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

 Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

 Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что довод об отсутствии в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» указания на уведомление ООО «<данные изъяты>» органа местного самоуправления, так как ФИО1 до устройства в ООО «<данные изъяты>» работал в других коммерческих предприятиях, является необоснованным, поскольку указанной нормой закона установлена обязанность работодателя при заключении трудового с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы. Закон не устанавливает ограничение обязанности такового сообщения только первым работодателем после увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы являются обоснованными, кроме того, 20.11.2013 года ООО «<данные изъяты>» направило такое сообщение в адрес Администрации Артемовского городского округа.

 В нарушение ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» информация о трудоустройстве ФИО1, передана ООО «<данные изъяты>» в Администрацию Артемовского городского округа 20.11.2013 года, т.е. с нарушением установленного 10-дневного срока с момента трудоустройства бывшего муниципального служащего.

 Рассматривая вопрос о субъекте административного правонарушения, судом первой инстанции установлено, что ФИО2 назначен Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 01.08.2009 г.

 Согласно Устава (л.д.31-47), Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 48-56) Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» является действующим юридическим лицом, генеральным директором является ФИО2

 В соответствии с п. 8.1 Устава ООО «<данные изъяты>» генеральный директор является единоличным исполнительным органом, осуществляет оперативное руководство деятельностью общества (п.9.4.1 Устава), осуществляет прием и увольнение работников Общества, заключает и расторгает контракты с ними (п. 9.4.7 Устава).

 Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является работодатель либо заказчик работ (услуг).

 В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

 По настоящему делу установлено, что бывший муниципальный служащий ФИО1 вступил в трудовые отношения с ООО «<данные изъяты>», заключив трудовой договор с предприятием в лице директора ФИО2 (л.д. 22, 23), т.о. ФИО2 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.296 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 ФИО1, являясь юрисконсультом ООО «<данные изъяты>», не является лицом, на которое законом возложена обязанность сообщать о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими, не является должностными лицом, выполняющим функции работодателя, поэтому он не может быть признан субъектом административной ответственности предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На момент расторжения трудового договора с ФИО1 Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", постановлением Администрации Артемовского городского округа от 27.10.2010 N 1311-ПА "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" была установлена обязанность работодателя о направлении сообщения о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим.

 На момент возникновения обязанности ФИО2 о направлении сообщения о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с бывшим муниципальным служащим ФИО1 в Администрацию Артемовского городского округа действовало Постановление Администрации Артемовского городского округа от 19.11.2012 № 1550- ПA « Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещения которых налагает ограничения, предусмотренные в статье 12 Федерального закона от 25.12. 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 Т.о. доводы апелляционной жалобы о том, что при вынесении постановления от 18.12.2013 года был применен нормативный акт, не подлежащий применению, признаны необоснованными.

 Доказательства по данному административному делу получили оценку в совокупности с другими доказательствами по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

 Таким образом, судом не усматривается каких- либо основания для отмены постановления мирового судьи.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № Артемовского судебного района <адрес> Новиковой Ю.Е. от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

 Судья:                                            С.Г. Смердова