КОПИЯ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Дело № 12-11/2015 Судья в 1 инстанции Климаков В.Н.
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2015 года Севастопольский городской суд в составе:
председательствующего судьи - Коваленко А.Ю., с участием представителя <данные изъяты> -, ФИО1, ФИО2, представителя Службы в г. Балаклаве ПУ ФСБ России по Республике Крым ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по жалобе начальника группы дознания и административной практики Службы в городе Балаклаве Пограничного управления по Республике Крым ФСБ России ФИО3 на постановление Ленинского районного суда города Севастополя от 30 октября 2014 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица – <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения,
Заслушав представителя Службы в г. Балаклаве ПУ ФСБ России по Республике Крым ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, просившего об отмене обжалуемого постановления районного суда, представителя <данные изъяты> -, ФИО1, возражавшего против удовлетворения указанной жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов об административном правонарушении следует, что 15 октября 2014 года вынесен протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства по делу об административном правонарушении № 9593/124-14, возбужденном в отношении капитана рыбопромыслового судна <данные изъяты> по признакам правонарушения, предусмотренного ч 2 ст. 8.17 КоАП РФ, специалистом группы дознания и административной практики Служб» в г. Балаклава ПУ ФСБ России по Республике Крым старшим лейтенантом юстиции ФИО4 было вынесено определение об истребовании сведений о минимально-рыночной стоимости 1 килограмма камбалы калкан в живом виде по состоянию на апрель 2014 года, необходимых для разрешения дела. Указанное определение было направлено в Севастопольскую торгово-промышленную палату для исполнения 24 сентября 2014 года.
ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> поступил ответ, согласно которому деятельность торгово-промышленных палата в РФ государственного бюджета не финансируется. <данные изъяты> имеет возможность предоставить информацию о рыночной цене на камбалу калкан (охлажденный) на платной основе. Стоимость услуг по предоставлению запрашиваемой информации с учетом скидки для государственных органов составляет 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> было направлено повторное определение об истребовании сведений о минимальной рыночной стоимости 1 килограмма камбалы калкан в свежем (охлажденном) виде по состоянию на апрель 2014 года. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы из <данные изъяты> поступил ответ согласно которому в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» торгово-промышленные палаты являются негосударственными, самоуправляемыми организациями, что предусматривает их деятельность как независимых хозрасчетных структур. Деятельность палат из государственного бюджета не финансируется. Представление маркетинговой экспертной, ценовой информации является уставной платной услугой торгово-промышленных палат. <данные изъяты> не располагает информацией о стоимости камбалы калкан по состоянию на апрель 2014 года и для ее получения требуются затраты, связанные с поиском данной информации и проведением анализа. В связи с этим, представление данной информации возможно только на платной основе. Стоимость услуги по предоставлению запрашиваемой информации с учетом скидки для государственных органов составляет 2000 рублей.
Согласно п. «м» ст. 13 Федерального закона № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» в полномочия органов федеральной службы безопасности входит прав: получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной служб» безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законам установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной служб» безопасности.
По мнению автора протокола, своими действиями <данные изъяты> умышленно не были выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановлением Ленинского районного суда города Севастополя от 30 октября 2014 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица – <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В жалобе начальник группы дознания и административной практики Службы в городе Балаклаве Пограничного управления по Республике Крым ФСБ России ФИО3 просит отменить постановление районного суда и направить дело в суд не новое рассмотрение.
Жалоба мотивирована тем, что судом не были выяснены все обстоятельства дела, а именно то, что <данные изъяты> имела реальную возможность предоставить запрашиваемую информацию, о чем свидетельствует имеющийся в деле ответы <данные изъяты> от 29 января 2014 года и от 08 октября 2014 года, однако, представить такую информацию готова лишь на платной основе.
Кроме того, автор жалобы указывает, что осуществление сбора и анализа требуемой информации, а также осуществление мониторинга рыночных цен является одной из функций <данные изъяты>, закрепленной в ее Уставе.
Изложенное, по мнению составителя жалобы, свидетельствует об умышленном отказе <данные изъяты> исполнять законные требования лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, с учетом доводов жалобы начальника группы дознания и административной практики Службы в городе Балаклаве Пограничного управления по Республике Крым ФСБ России ФИО3, суд апелляционной инстанции считает, что указанная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора (других должностных лиц), то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В то же время, из статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законам субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, для квалификации действий лица по ст. 17.7 КоАП РФ необходимо установить умышленное невыполнение им требований следователя, при этом требование следователя должно быть законным.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства по делу об административном правонарушении № 9593/124-14, возбужденном в отношении капитана рыбопромыслового судна <данные изъяты> по признакам правонарушения, предусмотренного ч 2 ст. 8.17 КоАП РФ, специалистом группы дознания и административной практики Службы в г. Балаклава ПУ ФСБ России по Республике Крым старшим лейтенантом юстиции ФИО4 было вынесено определение об истребовании сведений о минимально-рыночной стоимости 1 килограмма камбалы калкан в живом виде по состоянию на апрель 2014 года, необходимых для разрешения дела. Указанное определение было направлено в <данные изъяты> для исполнения ФИО9 (л.д.5,6).
Указанное определение составлено органом дознания в рамках представленных п. «м» ст. 13 Федерального закона № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», который устанавливает, что в полномочия органов федеральной службы безопасности входит прав: получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной служб» безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законам установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной служб» безопасности, полномочий и обусловлено возникшей при производстве дела об административном правонарушении необходимостью истребования определенных сведений.
ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> поступил ответ, согласно которому деятельность торгово-промышленных палата в РФ государственного бюджета не финансируется. <данные изъяты> имеет возможность предоставить информацию о рыночной цене на камбалу калкан (охлажденный) на платной основе. Стоимость услуг по предоставлению запрашиваемой информации с учетом скидки для государственных органов составляет 2000 рублей (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты> было направлено повторное определение об истребовании сведений о минимальной рыночной стоимости 1 килограмма камбалы калкан в свежем (охлажденном) виде по состоянию на апрель 2014 года (л.д.10,11)
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы из <данные изъяты> поступил ответ согласно которому в соответствии с Законом РФ от 07 июля 1993 года № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» торгово-промышленные палаты являются негосударственными, самоуправляемыми организациями, что предусматривает их деятельность как независимых хозрасчетных структур. Деятельность палат из государственного бюджета не финансируется. Представление маркетинговой экспертной, ценовой информации является уставной платной услугой торгово-промышленных палат. <данные изъяты> не располагает информацией о стоимости камбалы калкан по состоянию на апрель 2014 года и для ее получения требуются затраты, связанные с поиском данной информации и проведением анализа. В связи с этим, представление данной информации возможно только на платной основе. Стоимость услуги по предоставлению запрашиваемой информации с учетом скидки для государственных органов составляет 2000 рублей (л.д.12).
Из пояснений, данных в судебном заседании суда районной инстанции представителями <данные изъяты> следует, что плата за предоставление запрашиваемой информации заключается в оплате труда эксперта. Кроме того, представители пояснили, что <данные изъяты> не располагала сведениями о стоимости живой камбалы, поскольку <данные изъяты> не ведет постоянный ценовой мониторинг, и справочно-информационный фонд Палаты формируется в результате выполнения заявок по предоставлению ценовой и информации на конкретный товар, поступающих от юридических лиц, на платной основе.
При таких обстоятельствах материалами дела и пояснениями, данными в судебном заседании представителями <данные изъяты> подтверждается, что <данные изъяты> имела реальную возможность по предоставлению необходимой запрашиваемой информации в пограничную службу, что опровергает выводы суда первой инстанции об отсутствии умысла у привлекаемого к административной ответственности юридического лица при непредоставлении запрашиваемой информации.
Также, в пользу того, что <данные изъяты> имела возможность предоставить данные о рыночной цене камбалы калкана (охлажденной), свидетельствует тот факт, что проведение постоянного ценового мониторинга является одной из функций <данные изъяты>, закрепленной в ее Уставе.
При этом, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что предоставление такой информации не исключает ее последующей оплаты при предъявлении <данные изъяты>
В то же время, районный суд не дал надлежащей оценки указанным обстоятельствам и пришел к преждевременному выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, суд не выяснил определенный и достаточный объем обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в частности, предусмотренные п. 1 и 3 ст. 26.1 КоАП РФ, чем допустил нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а потому постановление суда первой инстанции подлежит отмене, с возвращением дела на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, апелляционный суд
РЕШИЛ:
Жалобу начальника группы дознания и административной практики Службы в городе Балаклаве Пограничного управления по Республике Крым ФСБ России ФИО3 – удовлетворить в полном объеме.
Постановление Ленинского районного суда города Севастополя от 30 октября 2014 года, которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица - <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ - отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое судебное рассмотрение в Ленинский районный суд города Севастополя.
Председательствующий : Судья: подпись А.Ю. Коваленко
Копия верна: Судья
Севастопольского городского суда Коваленко А.Ю.