Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2016 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю.,
при секретаре – ФИО7,
с участием представителя заявителя – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» - ФИО10,
представителя заинтересованного лица – Управления федеральной миграционной службы России по <адрес> – ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», заинтересованные лица Управление федеральной миграционной службы России по Республики Крым, Отдел иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции Управления федеральной миграционной службы России по Республики Крым об оспаривании постановления по делу об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» обратилось в суд с жалобой об оспаривании постановления по делу об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, мотивируя свои требования следующим. Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции Управления федеральной миграционной службы России по <адрес>ФИО9 от 28.08.15г. № Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в привлечении к осуществлению трудовой деятельности ФИО4 Ю.А.. За указанное правонарушение Предприятию назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000,00 руб. С данным Постановлением предприятие не согласно. В соответствии с решением Черноморского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № установлен факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО4, на территории Республики Крым с мая 2013 года по настоящее время. Так как ФИО4 Ю.А. не сообщил о желании сохранить имеющиеся у него гражданство ФИО4 заявитель считает, что он не может рассматриваться как ФИО4 либо лицо без гражданства. Принимая во внимание вышеуказанное, заявитель считает ссылку в Постановлении заместителя начальника ОИК и ПНМ Управления ФМС России по <адрес>ФИО9 от 28.08.15г. № на отсутствие у ФИО4 Ю.А. патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации не состоятельной. Учитывая вышеизложенное, заявитель считает, привлечение Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» к административной ответственности незаконным и необоснованным в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного заявитель просит суд, признать незаконным и отменить Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции Управление федеральной миграционной службы России по <адрес>ФИО9 от 28.08.15г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000,00 руб.
Представитель заявителя – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» - ФИО10, в судебном заседании требования жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по мотивам изложенным в жалобе.
Представитель заинтересованного лица – Управления федеральной миграционной службы России по <адрес>, отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции Управления федеральной миграционной службы России по Республики Крым – ФИО8, в судебном заседании требования жалобы не признал, считает, что постановление о привлечении заявителя к административной ответственности и признания его виновным, читает обоснованным и законным, т.к. работник является ФИО4, прописан на территории иностранного государства, а решение суда не является основанием того, что он является ФИО4 РФ, т.к. до настоящего времени не получил паспорт ФИО4 РФ.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о следующем.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Материалами дела установлено, что постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции Управления федеральной миграционной службы России по <адрес>ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.
№ Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в привлечении к осуществлению трудовой деятельности ФИО4 Ю.А.. За указанное правонарушение Предприятию назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000,00руб. (двести пятьдесят тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного ФИО4 или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного ФИО4 или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного ФИО4 или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного ФИО4 или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному ФИО4 или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на ФИО4 в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С 07 по ДД.ММ.ГГГГ, согласно распоряжения УФМС по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками отдела иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> проведена выездная, внеплановая проверка по адресу: <адрес>, <адрес>,в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз», с целью контроля информации поступившей по заявлению (вх. № А-ЗЗО от ДД.ММ.ГГГГ).По результатам проведенного мероприятия установлено, что в ГУП РК «Черноморнефтегаз» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность ФИО4ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве геофизика, не имея разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности (патента), тем самым указанный иностранный ФИО4 нарушил п. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных ФИО4 в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ, по факту незаконного привлечения к осуществлению трудовой деятельности ФИО4 Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, должностным лицом ОИК ПНМ УФМС России по <адрес>, в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз »по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В ходе проведения административно расследования истребованы документы и установлены следующие обстоятельства:
- согласно, материалов проверки ГУП РК «Черноморнефтегаз »зарегистрировано на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано, что основным видом деятельности общества является «добыча природного газа и газового конденсата» (код 11.10.2);
- согласно копии личной карточки работника Крымского Республиканского Предприятия «Черноморнефтегаз», ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,; был принят ДД.ММ.ГГГГ на должность геофизика СПБУ проекта В-312, уволен ДД.ММ.ГГГГ;
- согласно копии справки ГУП РК «Черноморнефтегаз» за № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он действительно работает в Управлении разведочного и эксплуатационного бурения ГУП РК «Черноморнефтегаз» с ДД.ММ.ГГГГ в должности геофизика подменного персонала СПБУ проекта В-312 (пр. №-к от ДД.ММ.ГГГГ);
- согласно копии выписки из приказа за ГУП РК «Черноморнефтегаз» №-ОК от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу, ФИО2 был уволен с должности геофизика СПБУ «В-312», ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, с выплатой компенсации за 25,99 календарных дней неиспользованного отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- согласно копии трудового договора за № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был принят на работу в ГУП РК «Черноморнефтегаз» на должность геофизика подменного персонала СПБУ проекта В-312;
- согласно выписки из приказа ГУП РК «Черноморнефтегаз» за №-к от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу ФИО2 был принят ДД.ММ.ГГГГ на должность геофизика подменного персонала СПБУ проекта В-312 Управления разведочного и эксплуатационного бурения ГУП РК «Черноморнефтегаз»;
- согласно выписки из ведомостей на зачисление зарплаты сотрудникам ГУП РК «Черноморнефтегаз» за №v 56263 от ДД.ММ.ГГГГ, №v 560513 от ДД.ММ.ГГГГ, №v 542214 от ДД.ММ.ГГГГ, №v 540714 от ДД.ММ.ГГГГ, №v 531914 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 зачислялась зарплата;
- согласно, объяснения начальника службы кадров УРиЭБ ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО3, данного ей лично в ходе производства по делу: ФИО4 Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ был принят в КРП «Черноморнефтегаз», ДД.ММ.ГГГГ переведен в ГУП РК «Черноморнефтегаз», ДД.ММ.ГГГГ уволен с предприятия по собственному желанию, в виду отсутствия у него документов на право осуществления трудовой деятельности.
ФИО4 Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ дал объяснение, согласно которого:«...В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал геофизиком сначала в ПАО «ГАО «Черноморнефтегаз», а позже ГУП РК «Черноморнефтегаз»...».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУП РК «Черноморнефтегаз» направлена повестка законному представителю о необходимости явки в ОИК и ПНМ УФМС России по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15. КоАП РФ. Указанная повестка получена начальником отдела кадров ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО11
ДД.ММ.ГГГГ в 17 ч. 00 мин. в присутствии представителя ГУП РК " «Черноморнефтегаз» заместителя генерального директора по управлению персоналом и общим вопросам ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УФМС России по <адрес> в соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.ст. 18.15 КоАП РФ в соответствии с которым: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Новосельский сельский совет, бухта Ярылгач, к трудовой деятельности в качестве геофизика подменного персонала СПБУ проекта В-312 ФИО4ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента. Указанный иностранный ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял работы геофизика, тем самым ГУП РК «Черноморнефтегаз», допустив ФИО4 Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., к работам на объекте нарушило ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона №- > ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных ФИО4 и лиц без гражданства на территории РФ».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОИК и ПНМ УФМС России по <адрес> ГУП РК «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного ФИО4 или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного ФИО4 или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного ФИО4 или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного ФИО4 или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному ФИО4 или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Как следует из примечаний к ст. 18.15 КоАП РФ: «под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного ФИО4 или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного ФИО4 или лица без гражданства.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных ФИО4 в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный ФИО4 имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных ФИО4 согласно перечню исключений из общего правила, приведенному в абзаце 2 пункта 4 статьи 13 названного Закона.
На основании ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных ФИО4 в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных ФИО4, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного ФИО4 патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся ФИО4 Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных ФИО4, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного ФИО4 патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В части требований ГУП РК «Черноморнефтегаз», что ФИО2 не может рассматриваться, как иностранный ФИО4, в частности не был ФИО4, суд считает данный довод необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Иностранный ФИО4 - лицо, не являющееся ФИО4 Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства - лицо, не являющееся ФИО4 Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. В материалах дела имеется паспорт ФИО4, выданный на имя гр. ФИО2, «19» октября 1986 г.<адрес> же по сведениям центральной базы данных учета иностранных ФИО4 ФМС России, а так же ответ Врио начальника МП УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МС-027/759 гр. ФИО4 А.Ю. паспортом ФИО4 Российской Федерации не документирован.
Что же касается установления судом факта постоянного проживания ФИО4 А.Ю. в Российской Федерации, то решения является юридическим фактом и на основании одного только решения лицо не может считаться ФИО4 Российской Федерации.
Таким образом, проверка проведена в соответствии с требованиями закона и ГУП РК «Черноморнефтегаз» правомерно привлечен к административной ответственности.
Оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения правил охраны атмосферного воздуха установлен и подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», заинтересованные лица Управление федеральной миграционной службы России по Республики Крым, Отдел иммиграционного контроля и противодействия незаконной миграции Управления федеральной миграционной службы России по Республики Крым об оспаривании постановления по делу об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благодатная Е.Ю.