Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление о назначении административного наказания
17 марта 2016 года г.Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Каляев В.Н., рассмотрев жалобу ФИО1, работающей в качестве должностного лица - <должность изъята> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Октябрьская центральная городская больница»,
на постановление <должность изъята> Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3№ от 25.01.2016г. о назначении административного наказания, предусмотренного ст.7.31ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением <должность изъята> Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3№ от 25.01.2016г. ФИО1, работающая <должность изъята> ГБУЗ «Октябрьская ЦГБ», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила отменить постановление в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В случае подтверждения судом виновности она просит снизить размер административного штрафа.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени судебного заседания. В суд поступил отзыв на жалобу, согласно которому <должность изъята> Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 с жалобой не согласился, указав, что ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31ч.2 КоАП РФ и наказание ей было назначено в размере, предусмотренном санкцией статьи.
Заслушав ФИО1, рассмотрев материалы административного дела, судья пришел к выводу о необоснованности требований ФИО1 об отмене постановления и снижения размера, назначенного наказания.
Как видно из постановления и материалов административного дела, прокуратурой города Октябрьска Самарской области проведена проверка исполнения ГБУЗ «Октябрьская ЦГБ» Федерального закона ОТ 05.04.2013г, № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 3 ст.103 Закона РФ «О контрактной системе» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1-7,9,12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменит ельные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта в течение 3-х рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация указанная в п.п.8,10,11 и 13 ч.2 настоящей статьи направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, распоряжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, указанной услуги.
В нарушение части 3 статьи 103 Заказчик в период времени с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг допустил нарушение сроков опубликования в информационно телекоммуникационной сети «Интерне» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. информации об исполнении следующих контрактов:
№ от ДД.ММ.ГГГГг. с <данные изъяты>», платежный документ от ДД.ММ.ГГГГг., информация опубликована 05. Августа 2015г., срок нарушения 17 рабочих дней;
№ от ДД.ММ.ГГГГг. с <данные изъяты>», платежный документ от ДД.ММ.ГГГГг., информация опубликована ДД.ММ.ГГГГг., срок нарушения 58 рабочих дней;
№-л1 от ДД.ММ.ГГГГг. с <данные изъяты> срок действия контракта ДД.ММ.ГГГГг., информация опубликована ДД.ММ.ГГГГг., срок нарушения 20 рабочих дней;
№ от ДД.ММ.ГГГГг. с <данные изъяты>», платежный документ от ДД.ММ.ГГГГг., информация опубликована ДД.ММ.ГГГГг., срок нарушения 30 рабочих дней.
В соответствии с приказом № от 31.12.2013г. ФИО1 является руководителем контрактной службы ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ».
В соответствии с п.3 статьи 3 Закона «О контрактной системе» закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с п.2.4 приказа № от 31.12.2013г. в обязанности ФИО1 входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.
Согласно п.2.7 приказа № от 31.12.2013г. в обязанности ФИО1 входит осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом «О контрактной системе».
В соответствии с п.4 приказа № от 31.12.2013г. на ФИО1 возлагается персональный ответственность в пределах осуществляемых полномочий.
В соответствии с п.5.1 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом ГБУЗ СО «Октярьская ЦГБ» от 31.12.2013г. № в обязанности ФИО1 входит распредление обязанностей между работниками контрактной службы.
Согласно п.5.2 указанного Положения в обязанности ФИО1 входит осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом «О контрактной системе».
В соответствии с ч.1ст.107 Закона «О контрактной системе» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании административного материала судья пришел к выводу, что в действиях ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информаций (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации «О контрактной системе» в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Довод ФИО1, высказанный в судебном заседании о том, что юрисконсульт ФИО7 является ответственным лицом за ведение реестров контрактов является необосснованным, поскольку ФИО2 не является должностным лицом, так как не осуществляет организационно распорядительных или административно хозяйственных полномочий. Кроме этого в функциональные обязанности ФИО7 согласно Должностной инструкции юрисконсульта контрактной службы от ДД.ММ.ГГГГг. не входит опубликование информации об исполнении контрактов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Доводы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения, не состоятельны, так как административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное непредставление сведений о заключении контракта либо его изменении, исполнении или распоряжении в федеральной орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлена для обеспечения своевременного поручения достоверной информации, необходимой для ведения реестра закупок в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а точнее, обеспечения контроля за таким использованием указанных средств.
Учитывая, что совершенное ФИО1 правонарушение нарушило охраняемые общественные отношения, препятствует достижению целей Закона «О контрактной системе», препятствует обеспечению гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок, данное правонарушение, исходя из его характера, малозначительным признать нельзя.
Так как настоящие отношения связаны с осуществлением контроля в сфере контрактной системе, то своевременное представление в уполномоченные органы, предусмотренной Законом «О контрактной системе» информации имеет существенное значение.
С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении административного дела, характера совершения ФИО1 административного правонарушения и его последствий, ей обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в размере административного штрафа, предусмотренного ст.7.31ч.2 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отменыпостановление <должность изъята> Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3№ от 25.01.2016г. в отношении ФИО1 о назначении административного наказания, предусмотренного ст.7.31ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и снижения размера административного штрафа, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление <должность изъята> Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3№ от 25.01.2016г. в отношении ФИО1 о назначении административного наказания, предусмотренного ст.7.31ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на постановление без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение 10 суток.
Судья: