Дело № 12-11/2016
РЕШЕНИЕ
18 марта 2016 года г.Новоуральск
Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Зараева Н.В.,
при секретаре Безбородовой К.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Алихановой М. А.и ее защитника Сотониной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Алихановой М. А. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от Х года о привлечении к административной ответственности должностного лица – главного специалиста финансово-экономического отдела Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 5 МЧС России» Алихановой М.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере Х рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от Х года должностное лицо - главный специалист финансово-экономического отдела Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 5 МЧС России» (далее по тексту ФГКУ СУ ФПС № 5 МЧС России) Алиханова М.А. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере Х рублей.
Алиханова М.А. обратилась с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, в обоснование жалобы указала, что ее действия как должностного лица казенного учреждения по составлению и представлению в территориальный орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве согласно порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом № 98н не относятся к действиям по учету бюджетного обязательства казенного учреждения. Данный порядок устанавливает порядок учета обязательств получателей средств Федерального бюджета органами Федерального казначейства.
В судебном заседании Алиханова М.А. и ее защитник доводы жалобы не поддержали, привели иные доводы незаконности вынесенного постановления, в частности указали, что сведения о возникших бюджетных обязательствах в орган Федерального казначейства (Отдел № 49 Управления Федерального казначейства по Свердловской области) по государственным контрактам в Х году ФГКУ СУ ФПС № 5 МЧС России представлены в установленный Приказом № 98н от 19.09.2008 года срок, до Х года, однако по независящим от них причинам, для устранения допущенных неточностей были возвращены ФГКУ СУ ФПС № 5 МЧС России. Учитывая, что Алиханова М.А. в срок выполнила возложенные на нее обязанности по предоставлению сведений о возникших бюджетных обязательствах по государственным контрактам, соответственно в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Выслушав заявителя и ее защитника, исследовав письменные материалы дела, административный материал, поступивший по запросу суда, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области с Х года по Х года выездной проверки было установлено, что в Х году учреждением был нарушен порядок учета бюджетных обязательств, а именно не были соблюдены сроки представления сведений о возникших бюджетных обязательствах в орган Федерального казначейства, установленные Приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» по следующим 3 заключенным государственным контрактам № Х от Х года, № Х от Х года, № Х от Х года. Срок регистрации в органе федерального казначейства предусмотрен не позднее Х года. Первоначально сведения об обязательствах по данным контрактам представлены в Отдел № 49 УФК по Свердловской области Х года и Х года, однако сведения возвращены учреждению без исполнения сведений об обязательствах, фактически сведения по бюджетным обязательства по контрактам № Х от Х года, № Х от Х года, представлены и зарегистрированы Х года, то есть позднее установленного срока на 5 дней, по государственному контракту от Х года № Х представлены и зарегистрированы Х года, то есть позднее установленного срока на 7 дней.
Таким образом, в Х финансовом году при постановке на учет бюджетных обязательств, возникших в соответствии с государственными контрактами, должностным лицом ФГКУ СУ ФПС № 5 МЧС России был нарушен порядок учета бюджетных обязательств.
Согласно пункта 2.7 должностной инструкции главного специалиста финансово-экономического отдела ГУ СУ ФПС № 5 МЧС России от 03.10.2011 года № 2967-18/5-14 в обязанности Алихановой М.А. входило занесение в реестр и регистрация бюджетных обязательств.
В связи с этим главный специалист финансово-экономического отдела ФГКУ СУ ФПС № 5 МЧС России Алиханова М.А., как лицо, ответственное за представление указанных сведений, была обоснованно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую оценку в постановлении руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности для разрешения указанного дела, оснований не согласиться с которой не усматривается.
Так вина Алихановой М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от Х года, актом проверки Управления от Х года, копиями государственных контрактов № Х от Х года, № Х от Х года, № Х от Х года,
Контрактом о службе с Алихановой М.А., должностной инструкцией.
Доводы, приведенные Алихановой М.А. в настоящей жалобе о том, что она необоснованно привлечена к административной ответственности, так как сведения о бюджетных обязательствах были поданы ею в срок, независимо от наличия в них допущенных неточностей и возвращением в связи с этим сведений для уточнения, приняты быть не могут, поскольку основаны на неверном толковании закона. Так, сведения о принятом бюджетном обязательстве должны быть оформлены согласно Приложения № 1 к «Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного Приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н, следовательно сведения считаются представленными в орган Федерального казначейства, если они представлены получателем бюджетных средств в срок, предусмотренный Порядком, соответствуют порядку их заполнения с указанием всех необходимых реквизитов и приняты органом казначейства.
Административное наказание назначено Алихановой М.А. в соответствии с санкцией статьи 15.15.7 КоАП РФ, а также с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений КоАП РФ по делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Вместе с тем, считаю необходимым устранить техническую описку в постановлении руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от 14 января 2016 года относительно дат представления на учет и регистрации сведений об обязательствах, поскольку в описательной части постановления указано, что сведения представлены 21.02.2014 года и 23.02.2014 года, хотя фактически сведения зарегистрированы 21.01.2014 года и 23.01.2014 года, данные изменения не влияют на обоснованность и законность вынесенного постановления и могут быть устранены при рассмотрении судьей апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 30.7 ч.1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области Лаптева А.Е. от Х года о привлечении к административной ответственности должностного лица – главного специалиста финансово-экономического отдела Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 5 МЧС России» Алихановой М.А. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Алихановой М.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Новоуральский городской суд.
Судья Н.В.Зараева