ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2017 от 16.01.2017 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-11/2017 16 января 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,

рассмотрев в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «911 Бетонный Завод» Линовича П.К. на постановление №ХХХ от 27.07.2016 года, вынесенное заместителем начальника ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга Полуниной М.А. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14 п.1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении юридического лица -

Общества с ограниченной ответственностью «911 Бетонный завод» (ООО «911 Бетонный Завод»), юридический адрес: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.95, фактический адрес: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.376, ОГРН 1137847143532, ИНН 7806499980,

У С Т А Н О В И Л:

В Колпинский районный суд Санкт-Петербурга поступила жалоба генерального директора ООО «911 Бетонный Завод» Линовича П.К. на постановление №ХХХ от 27.07.2016 года, вынесенное заместителем начальника ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга Полуниной М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14 п.1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

Согласно протоколу об административном правонарушении № ХХХ от 01.06.2016 г., 31.05.2016 г. в 10 час. 45 мин. по адресу: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.376, юридическое лицо ООО «911 Бетонный Завод» производило земляные работы без ордера ГАТИ по благоустройству территории завода, завоз песка и щебня с последующей планировкой на площади более 1000 кв.м.

Постановлением №ХХХ от 27.07.2016 года, вынесенным заместителем начальника ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга Полуниной М.А. юридическое лицо - ООО «911 Бетонный Завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14 п.1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.

Генеральный директор ООО «911 Бетонный Завод» Линович П.К. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит изменить в части назначения наказания, заменить административный штраф на предупреждение. Указал, что общество является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено Обществом впервые, правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства. Общество находится в сложном имущественном и финансовом положении и уплата в штрафа в размере 300000 руб. приведет к наступлению неблагоприятных последствий для финансового положения общества. Назначенное наказание не отвечает целям административной ответственности. Просит применить ст.4.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица генеральный директор ООО «911 Бетонный Завод» Линович П.К. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник ООО «911 Бетонный Завод» Плеханова А.А. (доверенность от 02.08.2016 г.) в судебное заседание явилась. Доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Представила письменную правовую позицию. Указала, что в протоколе осмотра территории имеется исправления, приложения к протоколам осмотра не подписаны понятыми, протоколы осмотра территорий от 01.06.2016 г. и 26.07.2016 г. подписаны одним и тем же понятым Воловиным С.В. Доказательств о том, что проводилось какие-либо измерение площади участка в материалах дела не представлено. Проверка проведена с нарушением ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку сотрудники ГАТИ не уведомляли общество о проведении проверки. Просит применить ст.4.4.1 КоАП РФ.

Представитель заинтересованного лица ГАТИ Санкт-Петербурга Шелковая Н.Ю. (доверенность от 28.12.2016 г.) в судебное заседание явилась. Считает постановление законным и обоснованным. Их позиция по жалобе указана в письменном отзыве на жалобу.

Проверив доводы жалобы, выслушав защитника юридического лица и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив всё в совокупности, суд пришел к следующему.

Пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга

Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 г. № 4, утверждены Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, в которых установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга (далее Правила).

Согласно п.1.4 Правил ГАТИ, ордером является документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ, заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное владельцем (или само являющееся владельцем) объекта, обеспечивающее производство земляных, строительных или ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, подготовку проектной документации для производства указанных работ. 4. Работы, производство которых запрещено без ордера ГАТИ

Работы, производство которых запрещено без ордера ГАТИ, согласно Правил ГАТИ:

П.4.1 - вскрытие и разработка грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ.

П. 4.3 - все виды дорожных работ, за исключением строительства, реконсрукции автомобильных дорог, а также работ, указанных в разделе 5 Правил.

П. 4.12 - производство земляных, дорожных работ при благоустройстве и озеленении территорий, в том числе посадка (пересадка) деревьев, локальное и комплексное восстановление нарушенного благоустройства.

Пунктом 6.1 Правил предусмотрено, что заказчики, планирующие работы, указанные в п. 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

Вывод должностного лица о виновности юридического лица – ООО «911 Бетонный Завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», при установленных судом обстоятельствах соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на анализе и оценке совокупности исследованных доказательств.

Вина юридического лица ООО «911 Бетонный Завод» подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении №ХХХ от 01.06.2016 г. в отношении ООО «911 Бетонный Завод» по п.1 ст.14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»;

-копией ордера на производство плановых работ №ХХХ от 10.03.2015 г. из которого следует, что производство работ (установка временного ограждения) разрешено с 11.03.2015 г. по 31.12.2015 г. по адресу: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.95, с приложением;

-копией решения о продлении срока производства работ по ордеру № ХХХ от 10.03.2015 г., срок производства работ продлен по 31.05.2016 г.;

-копией решения о закрытии ордера № ХХХ от 10.03.2015 г., ордер закрыт 08.06.2016 г.;

- протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от 01.06.2016 г. в отношении ООО «911 Бетонный Завод» по адресу: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.376 и приложенными к нему фототаблицей и схемой; протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от 31.05.2016 г. в отношении ООО «911 Бетонный Завод» адресу: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.376 и приложенными к нему схемой с фототаблицей; протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от 26.07.2016г. в отношении ООО «911 Бетонный Завод» адресу: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.376 и приложенными к нему схемой с фототаблицей;

- копией договора субаренды земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», участок 376, от 01.03.2016 г., заключенного между ООО «Панорама» и ООО «911 Бетонный завод»;

-выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «911 Бетонный Завод»; а также другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является адрес: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка, территория Предприятия «Ленсоветовское», уч.376. Данный адрес указан и в протоколах осмотра территорий, и в протоколе об административном правонарушении и в постановлении.

Доводы защитника о неправильном составлении и оформлении протоколов осмотра территорий и приложенных к протоколам фототаблиц и схем, суд считает несостоятельными. Протоколы осмотра территорий составлены уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии понятых и представителя Общества. Никаких замечаний по составлению указанных документов при их составлении от представителя Общества не поступало. Участие одного и того же понятого в проведении осмотра территорий 01.06.2016 г. и 26.07.2016 г. само по себе не свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела.

Доводы защитника о том, что проверка проведена с нарушением ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку сотрудники ГАТИ не уведомляли общество о проведении проверки, суд считает несостоятельными.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение должностным лицом ГАТИ достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, зафиксированное в протоколе осмотра территорий от 31.05.2016 г.

Таким образом, доводы о нарушении при проведении проверки требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ N О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут быть приняты.

Юридическое лицо, согласно ст. 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «911 Бетонный Завод» имело возможность соблюсти установленные Правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «911 Бетонный Завод» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях» и оснований для отмены постановления от 27.07.2016 г. или прекращения производства по делу не имеется.

Санкцией ст.14 п.1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением №ХХХ от 27.07.2016 г. юридическому лицу –ООО «911 Бетонный Завод» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо ООО «911 Бетонный Завод» является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно представленным материалам, юридическое лицо -ООО «911 Бетонный Завод» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным изменить постановление № 2273 от 27.07.2016 г. в части назначения административного наказания, заменив административный штраф на предупреждение, а в остальной части постановление оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Изменить постановление №ХХХ от 27.07.2016 года, вынесенное заместителем начальника ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга Полуниной М.А. о привлечении к административной ответственности ООО «911 Бетонный Завод» по ст.14 п.1 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.2010 г. «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», заменив назначенный ООО «911 Бетонный Завод» административный штраф на предупреждение, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «911 Бетонный Завод» Линовича П.К. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья