ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2017 от 22.03.2017 Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

г.Братск 22 марта 2017 года

Судья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области Дорошенко И.В.,

рассмотрев по административному делу № 12-11/2017 жалобу государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО2 от 28 ноября 2016 года, вынесенное в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Кристина» ФИО3(данные изъяты)

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО2 от 28 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Кристина» ФИО3 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 обратилась в Падунский районный г.Братска Иркутской области с жалобой, в которой просила обжалуемое ею постановление отменить, а дело об административном, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Кристина» ФИО3 возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области ФИО2

О месте и времени рассмотрения жалобы государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 и руководитель ООО «Кристина» ФИО3 извещены надлежаще. В судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали. Государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 без ее участия и без участия руководителя ООО «Кристина» ФИО3

Согласно поданной жалобе, постановление мирового судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области ФИО2 от 28 ноября 2016 года вынесено с нарушением норм материального права, выразившемся в неправильном истолковании закона, по следующим основаниям.

В постановлении мировой судья указал, что протокол об административном правонарушении не содержит полных сведений о событии административного правонарушения. Налоговый орган не согласен с выводами суда на основании следующего: событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ признаком административного правонарушения является противоправность, то есть нарушение в результате действия (бездействия) правовых норм. Признаками, характеризующими событие правонарушения, выступают: дата, время, место административного правонарушения. Согласно п.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 29.09.2016 года № 07-15/407 в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3 составлен в соответствии с вышеуказанной статьей КоАП РФ.

Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области установлено, что в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении от 29.09.2016 года № 07-15/407 руководителем ООО «Кристина» ФИО3 не представлены истребуемые в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Илим Бизнес Трейд» документы, в соответствии с п.5 ст.93.1 НК РФ срок предоставления документов по требованию 5 дней со дня получения требования о представлении документов.

В соответствии с п.4 ст.108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ», административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3-15.9, 5.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.

Согласно ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщение данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц, или передачу информации определенному кругу лиц. Согласно ст.5 указанного Закона, информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации, либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Согласно ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа.

Ст.19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление информации, а ст.15.6 КоАП РФ документов и (или) иных сведений. Непредставление документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. Неисполнение незаконных требований налоговых органов, а также требований налоговых органов о представлении сведений (документов и информации), необходимых для иных видов государственного контроля, осуществление которого возлагается на налоговые органы, например контроля за ведением бухгалтерского учета и представлением достоверной и полной бухгалтерской отчетности в установленный срок, не образует объективную сторону состава административных правонарушений и не влечет административную ответственность по ст.15.6 КоАП РФ. Объективную сторону правонарушения образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч.2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их представления прямо предусмотрены в НК РФ.

Правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, нецелесообразно относить к категории «налоговых» проступков, исходя из содержания Особенной части КоАП РФ. Норма ст.19.7 КоАП РФ является общей по отношению к норме ст.15.6 КоАП РФ, так как в ст.19.7 КоАП РФ речь идет просто о непредставлении, несвоевременном представлении либо представлении в неполном или искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а в ст.15.6 КоАП РФ - конкретно о непредставлении в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. С учетом общепринятых правил разрешения конкуренции правовых норм в случае непредставления в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, административная ответственность виновного лица должна наступать именно в соответствии со ст.15.6 КоАП РФ. Следовательно, только в отсутствие специальной нормы (а она в действующей редакции КоАП РФ прописана в ст.15.6 КоАП РФ) к лицам, не представившим в налоговый орган те или иные налогово-значимые сведения, можно было бы применять общую норму ст.19.7 КоАП РФ и рассматривать указанный в этой статье состав правонарушения в контексте административно наказуемых нарушений законодательства о налогах и сборах.

В постановлении мирового судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г.Братска Иркутской области указано, что субъектом правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является контрагент налогоплательщика, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля. В случае неисполнения требования налогового органа о предоставлении сведений контрагентом проверяемого налогоплательщика, когда объем сведений и срок их предоставления определяются должностным лицом налогового органа, такой контрагент проверяемого налогоплательщика несет административную ответственность по cт.19.7 КоАП РФ. С указанным выводом суда, налоговый орган не согласен.

В комментарии КоАП РФ ст.19.7 КоАП РФ установлено, что субъектами административного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица. То есть, не только контрагенты, как указано в постановлении мирового судьи. Также, согласно п.1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Следовательно, налоговый орган в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Илим Бизнес Трейд» и запросил необходимые документы у руководителя ООО «Кристина» ФИО3

В соответствии с п.п.3,4,5 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемое налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учет; лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения oб истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п.1 ст.93 настоящего Кодекса. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Требование от 01.07.2016 года № 07-09/2300 в адрес ООО «Кристина» направлено телекоммуникационным каналом связи 07.07.2016 года, и по данным инспекции ФПД получен адресатом 14.07.2016 года.

Таким образом, в действиях ФИО3 присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, поскольку субъектом административного правонарушения является руководитель ООО «Кристина» ФИО3

Кроме того, истребуемые документы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Илим Бизнес Трейд» не представлены в налоговый орган -21.07.2016 года.

Статья 19.7 КоАП РФ носит общий характер в отличие от статей, в которых совершаемые правонарушения законодатель относит к определенному предмету правовых отношений, например ст.8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации); ст.13.19 КоАП РФ (нарушение порядка представления статистической отчетности); ст.15.6 КоАП РФ (непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля). При наличии в КоАП РФ нормы со специальным составом правонарушение должно квалифицироваться по этой статье. Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Сравнительный анализ положений этих норм позволяет сделать вывод, что ст.19.7 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности лишь в тех случаях непредставления в налоговые органы сведений (информации), когда эти деяния не влекут налоговой ответственности согласно п.2 ст.126 Налогового кодекса РФ и административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2006 года N А41-К2-23684/05), т.е. если обязанность представления документов (сведений, информации) установлена законом, не относящимся к законодательству о налогах и сборах. При этом согласно норме ч.1 ст.15.6 КоАП РФ к ответственности не может быть привлечена организация (штраф в данном случае налагается на граждан и должностных лиц).

Следовательно, судом нарушены нормы материального права, выразившемся в неправильном истолковании закона.

Судья, изучив доводы жалобы государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что жалоба государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.30.6 ч.2 п.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч.2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.

В силу ст.93 ч.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

По смыслу ст.93.1 ч.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В соответствии со ст.28.2 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО3 привлекается к административной ответственности по ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что, являясь должностным лицом - руководителем ООО «Кристина», допустила нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления сведений, необходимых для налогового контроля: копий документов, касающихся деятельности ООО «Илим Бизнес Трейд». Требование от 01.07.2016 года № 07-09/2300 в адрес ООО «Кристина» направлено телекоммуникационным каналом связи 07.07.2016 года, и по данным инспекции ФПД получен адресатом 14.07.2016 года. Истребуемые документы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Илим Бизнес Трейд» не представлены в налоговый орган - 21.07.2016 года.

Таким образом, протокол об административном правонарушении не содержит полных сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности, поскольку согласно выводам должностного лица ФИО3 привлекается к административной ответственности как руководитель ООО «Кристина», тогда как права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ в протоколе разъясняются ФИО3, как физическому лицу.

В соответствии со ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Постановление мирового судьи в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3 соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.

В постановление мирового судьи обосновано указаны основания прекращения дела об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3

В соответствии с п.12 ст.89 и ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проведения проверки документы. В случае непредоставления (несвоевременного предоставления) документов, налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, необходимого различать невыполнение требования, предъявленного в соответствии со ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком, в отношении которого налоговым органом ведется проверка, и невыполнение требования, предъявленного в соответствии со ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, иным лицом, у которого налоговым органом запрошены материалы в отношении иных организаций (организаций-контрагентов).

Ответственность за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов предусмотрена главой 15 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является налогоплательщик, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля. При не предоставлении проверяемым лицом налоговому органу документов, сроки и обязанность предоставления которых предусмотрены Налоговым Кодексом Российской Федерации, наступает его административная ответственность по ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является контрагент налогоплательщика, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля. В случае неисполнения требования налогового органа о предоставлении сведений контрагентом проверяемого налогоплательщика, когда объем сведений и срок их предоставления определяются должностным лицом налогового органа, такой контрагент проверяемого налогоплательщика несет административную ответственность по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.

ООО «Кристина» фактически не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в действиях руководителя ООО «Кристина» ФИО3 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Переквалификация действий со ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, поскольку данные правонарушения имеют различный родовой объект противоправного посягательства, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3 подлежит прекращению.

В соответствии со ст.24.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, состав вменяемого руководителю ООО «Кристина» ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, следовательно, мировым судьей обоснованно прекращено производство по делу в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3 на основании ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области ФИО2 от 28 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «Кристина» ФИО3 оставить без изменения, а жалобу государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в порядке судебного надзора в Иркутский областной суд.

Судья: Дорошенко И.В.