ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-11/2018 от 05.04.2018 Давлекановского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 12 - 11/2018

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2018 года г. Давлеканово РБ

Судья Давлекановского районного суда Республики Башкортостан Зайнеев Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - главного государственного строительного инспектора ФИО2 по делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - главного государственного строительного инспектора ФИО2 по делу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что он, осуществляет строительство объекта капитального строительства – многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Не соглашаясь с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратился в суд с жалобой, где просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, указав в обоснование жалобы, что нарушения, указанные в постановлении, он не совершал, доказательства его вины в совершении правонарушения, предусмотренного п.1 ст.9.4 КоАП РФ, добыты прокуратурой Давлекановского района незаконным путем. Доводы, указанные в постановлении, необоснованны.

По доводам заявителя, прокурор, администрация и инспекция при рассмотрении дела не установили событие правонарушения, актом проверки по данному делу зафиксировано нахождение на земельном участке возведенного трехэтажного объекта, но отсутствуют доказательства того, что на момент проверки производятся действия по строительству данного объекта, его достройке, пристройке и т.п.

Формулирование ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ требует установления факта проведения работ по строительству объекта, а не констатация факта его возведения, поскольку указанное влияет не только на вопрос о субъекте правонарушения – лице, фактически осуществляющем строительство, но и о времени совершения правонарушения, которое наряду с событием правонарушения является элементом объективной стороны, поскольку и при длящемся правонарушении указанное является необходимым и влияет на сроки давности, исчисляемые с момента обнаружения правонарушения. По возведенному объекту, без фиксации производства по нему работ в ходе проверки, установить время совершения правонарушения не имелось возможности. Бездоказательно определен субъект административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении допущен ряд грубых нарушений: в нарушение ст.29.7 КоАП РФ не рассмотрено возражение, не оглашался протокол и не рассмотрен вопрос о сроке давности, заявленный при рассмотрении дела, не опровергнут довод о пропуске срока в постановлении); довод о несоответствии объекта проектной документации является голословным и не имеет под собой ни одного судебного акта, доказывающего данные нарушения.

Заявитель ссылается на существенное нарушение процессуальных требований должностными лицами при проведении административного расследования, составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем полагает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Срок привлечения его к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы истек. Кроме того, заявитель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, постановление по делу от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Представитель государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО3 с жалобой ФИО1 не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного производства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст. 9.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 49 ГрК РФ, проектная документация по Объекту и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежит экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно ст. 54 ГрК РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, либо является модифицированной проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона № 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ, документов в области стандартизации добровольного применения, или требований специальных технических условий.

Частью 3 статьи 39 Федерального закона № 384-ФЗ установлено, что обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе, в форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации и государственного строительного надзора.

Частью 5 статьи 49 ГрК РФ установлено, что предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В силу ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно ч.7 ст.52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (ч. 15 ст.48 ГрК РФ).

Как усматривается из материалов дела, ведущим специалистом-экспертом - старшим государственным строительным инспектором отдела надзора по ГО г. Уфа и Центральному округу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Я.Г. рассмотрено обращение прокуратуры Давлекановского района РБ ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), в котором указывается, что: ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Давлекановского района с привлечением специалиста-эксперта отдела государственного строительного надзора Госкомитета РБ - М.И. проведена проверка объекта строительства - многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выдано администрацией МР Давлекановский район - ФИО1

Согласно проектной документации ФИО1, осуществляется строительство 3-х этажного многоквартирного дома общей площадью 1302,84 кв.м. В соответствии с п. 1.6 Приложения «В» Свода правил «Здания жилые многоквартирные», утвержденного приказом Минрегиона России от 24.12.2010 №778, при определении этажного здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находиться выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. При определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.

Между тем, проверкой установлено, что на объекте строительства высота подвала от уровня пола до плиты перекрытия 1-го этажа составляет 3,63 м., по периметру подвала установлены оконные блоки. Высота мансардного этажа от уровня пола до уровня деревянной балки составляет 2,83 м., по всему периметру мансардного этажа выполнены проемы, для установки оконных блоков размерами 1,0 х 1,2 м.

Согласно акту - проверки, установлено, что указанный объект строительства по своим характеристикам подлежит государственному строительному надзору, так как является многоквартирным домом с количеством этажей 5 (включая цокольный, 1-3 и мансардный этажи). При указанных параметрах проектная документация по объекту требует проведения экспертизы (ч.1,2 ст.49 ГрК РФ) и объект подлежит осуществлению государственного строительного надзора (ч.1 ст.54 ГрК РФ).

Извещение о начале строительства многоквартирного дома в Госкомитет РБ ФИО1 не направлено.

К данному письму прокуратуры Давлекановского района РБ приложены следующие материалы:

1.Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением на 24 л.;

2. Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. на 3 л.;

3. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

На основании данных документов Госкомитетом РБ было подготовлено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица - ФИО1 при строительстве Объекта от ДД.ММ.ГГГГ.

Первый выезд осуществлен ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что строительная площадка не ограждена, имеется доступ для третьих лиц. Подъездные двери жилого дома закрыты на замок. Произведен визуальный осмотр Объекта с прилегающей территории. Объект представляет собой многоквартирный жилой дом с тремя подъездами, визуально также можно увидеть окна цокольного этажа, далее три надземных этажа и ряд оконных проемов в чердачном пространстве (мансарда). Оконные проемы мансардного этажа по осям 1-16 заделаны пенополистирольной плитой. Ведутся работы по утеплению фасада здания плитами минеральной ваты, штукатурка торцевой части здания. Также на прилегающей территории выполнен монтаж фундамента из ФБС, идет устройство бетонной стяжки (фото на 6 л.).

В Администрации МР Давлекановский район были получены также материалы, а именно: фотоматериал листов проекта (на 6 листах.), из которых следует, что Объект должен представлять собой 3-х этажное здание с техническим подпольем выстой 1,75 м. Также от уровня пола чердачка до ригеля (горизонтальный брус, связывающий стропильные ноги) предусматривалось расстояние 1,78 м.Осуществлен выезд ДД.ММ.ГГГГ, на момент выезда осуществлен осмотр объекта совместно с застройщиком ФИО1

Во время осмотра установлено, что:

1. Ведутся работы по утеплению и штукатурки фасада, завезен грунт на территорию, кладочное работы выполнены в полном объеме, выполнено заполнение оконных проемов; 2.Высота цокольного этажа - 3,54 м.; первого этажа - 2,72 м.; второго этажа - 2,26 м.; третьего этажа - 2,84 м.; мансардного этажа до линии пересечения плоскости крыши и фасада 1,79 м. и до ригеля - 2,83 м. (что не соответствует проектной документации);

З. По фасаду 1-16 окна мансардного этажа заделаны пенополистирольной плитой и оштукатурены; выходы на мансардный этаж сделан из квартир;

4. Работы по устройству инженерных коммуникаций не начаты;

3. Смонтированные железобетонные сборные плиты перекрытия с дефектами, а именно скол бетона, оголение арматуры, коррозия арматуры, произведено штробление плиты перекрытия для прокладки инженерных коммуникаций (кабеля);

5. Примыкание плит перекрытий к продольным межквартирным стенам выполнено из керамического кирпича на 110-120 мм;

6. На территории застройки в непосредственной близости от строящегося жилого дома произведен дополнительно монтаж фундаментов из ФБС отдельно стоящего объекта капитального строительства, выполнена бетонная подготовка (стяжка) и завезен шлакоблок.

На объект незавершенного строительства (на стадии готовности 30%) было оформлено право собственности от ДД.ММ.ГГГГ. на ФИО1

Администрацией МР Давлекановский район представлены документы:

1. Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ., выданное Администрацией МР Давлекановский район РБ на объект капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома (нулевой цикл)» расположенный по адресу: <адрес>, с характеристиками объекта: общая площадь -1615,00 кв.м., объем -5385,00 куб.м., количество этажей -3;

2. Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ., выданное Администрацией МР Давлекановский район РБ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом» расположенный по адресу: <адрес> с характеристиками: общая площадь - 1302,84 кв.м., объем -7680,10 куб.м., количество этажей - 3, площадь квартир - 1208,38 кв.м.;

3. Разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, выданное Администрацией МР Давлекановский район РБ на объект капитального строительства «Многоквартирный жилой дом», расположенный по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, с характеристиками: общая площадь - 1302,84 кв.м., объем - 7680,10 куб.м., количество этажей - 3;

4. Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, на земельный участок с кадастровым номером

5. Договор зем аренды земельного участка, предоставленного по результатам аукциона по продаже прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

6. Кадастровый паспорт земельного участк4а от ДД.ММ.ГГГГ. .

Во время проведения проверки поступило обращение Администрации МР Давлекановский район ( от ДД.ММ.ГГГГ) о строительстве Объекта с отклонениями о проекта: высота технического этажа составляет более 3 м вместо 1,75 м по проекту, высота чердачного помещения увеличена и выполнена с оконными проемами (в проекте отсутствуют), с наружным утеплением по фасаду, в связи с чем является мансардным этажом. На земельном участке возводится капитальное вспомогательное сооружение (по проекту на данном месте должна размещаться спортивная площадка).

Также застройщиком, ФИО1 представлены документы через электронную почту:

1. Постановление Администрации ГП г. Давлеканово МР Давлекановский район РБ ДД.ММ.ГГГГ, о присвоении адреса объекту капитального строительства, присвоить новый адрес многоквартирному жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером почтовый адрес: <адрес>

2. Договор на выполнение строительных подрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подрядчик ООО «Орел» выполняет работы по устройству фундамента;

3. Паспорта качества материалов;

4. Первые листы договоров: договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству территории с подрядной организаций ООО «Стройгазцентр»; договор холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. осуществление холодное водоснабжение с МУП «Водоканал»; договор от ДД.ММ.ГГГГ на монтаж системы отопления жилого дома с ООО «Монтажник», договор об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям с ООО «БашРЭС»; договор электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «ЭСКБ»;

5. Электронный вариант проектной документации раздела АС. Проектная документация застройщиком ФИО1 представлена не в полном объеме, только раздел АС в электронном виде на электронную почту. В тоже время направлена первая страница договора от ДД.ММ.ГГГГ, о разработке проекта с ООО «Энергострой», с указанием разделов ОПЗ, ГП, МПБ, МОДИ, ОООС, ПОС, ЭС, ВК, ОВ.

Согласно разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Администрацией МР <адрес> РБ, не указаны данные о проектной документации объекта капитального строительства, о чем можно сделать вывод, что разрешение оформлено при отсутствии проектной документации. На основании данного разрешения на строительство ФИО1 оформлено свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на объект незавершенного строительства готовностью 30%.

Далее Администрацией МР Давлекановский район РБ выдано новое разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ с указанием сведений о проектной документации «Проект ООО «Энергострой» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МР Давлекановский район РБ выдается новое разрешение на строительство сроком до ДД.ММ.ГГГГ с указанием сведений о проектной документации «Проект ООО «Энергострой» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ», без изменения характеристик объекта по сравнению с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. В.1.6 Приложения Свода правил «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утвержден Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778): при определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м; при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.

Согласно Письму от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-<адрес> «Об определении количества этажей и этажности» Минэкономразвития РФ, в соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о количестве этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения).

Согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 (далее - Инструкция), к этажам жилых домов относят: этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа; этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли; этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения; этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания; этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

Также согласно Инструкции этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли.

Было установлено, что фактические параметры Объекта не соответствуют проектной документации и выданному разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией МР Давлекановский район РБ.

За нарушение технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации в области строительства несет ответственность ФИО1 (как застройщик и лицо, осуществляющее строительство), не обеспечивший установленный порядок строительства объекта капитального строительства, допустивший ненадлежащий строительный контроль.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела: письмо Прокуратуры Давлекановского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.); письмо <адрес> РБ «16-д от ДД.ММ.ГГГГ. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.); ответ на запрос с Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.); письмом Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.); выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от 11.09.2017г.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы ФИО1 о недоказанности вины в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Таким образом, действия ФИО1 по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, при назначении ФИО1 наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, должностное лицо учло в качестве смягчающего административную ответственность ФИО1 обстоятельства совершение правонарушения впервые и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств - ранее к административной ответственности не привлекался, однако не было учтено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – нахождение на иждивении у ФИО1. троих несовершеннолетних детей, что нашло свое документальное подтверждение в ходе судебного заседания.

Таким образом, постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - главного государственного строительного инспектора ФИО2 в отношении ФИО1 подлежит изменению, в части назначения административного наказания. С учетом указанного смягчающего обстоятельства, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, считаю возможным назначить ФИО1 наказания в виде предупреждения, в пределах санкции ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО2 по делу от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 изменить, в части назначенного наказания, назначив ФИО1 наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО2 по делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Давлекановский районный суд РБ в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья: Т.Р.Зайнеев