Дело 12-11/2018
РЕШЕНИЕ
<...> «б» 13 февраля 2018 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием: защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующей на основании доверенности от 12.02.2018 сроком по 31.12.2018 (л.д.179),
помощника Ачинского межрайонного прокурора Красовского А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Ачинского района Красноярского края ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 07 ноября 2017 года должностное лицо – глава Ачинского района Красноярского края ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., за то, что 14.01.2017 года по адресу: <...>, в нарушение требований ч. 15 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушил сроки размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (л.д.24-28).
ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, мотивировав тем, что нарушение срока опубликования плана-графика размещения заказов на 2017 год допущено в связи с наличием объективных причин, от него не зависящих. План закупок был сформирован и утвержден в течение 10 рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а именно утвержден Распоряжением администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5-Р. В соответствии с п. 9 ст. 17 Федерального закона 44-ФЗ, план закупок был направлен в УФК по Красноярскому краю для размещения в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а именно 13.01.2017, при этом в личный кабинет заказчика (администрации Ачинского района) поступило сообщение №1 от 13.01.2017 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ. После прохождения контроля УФК по Красноярскому краю разместило план закупок только 17.01.2017. В соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона №44-ФЗ администрацией Ачинского района был разработан план-график закупок на один год и утвержден в течение 10 рабочий дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, а именно утвержден Распоряжением администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5-Р. При этом план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен. Следовательно, с даты размещения плана закупок, администрацией Ачинского района в течение трех рабочих дней был направлен план-график закупок в УФК по Красноярскому краю для размещения в информационной системе, а именно 20.01.2017. При этом в личный кабинет заказчика поступило сообщение №3 от 20.01.2017 о начале контроля информации на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ. После прохождения контроля УФК по Красноярскому краю разместило план-график закупок только 24.01.2017. Кроме того, согласно распоряжению администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5, обязанность по размещению плана-графика была возложена на МУП «Центр закупки», а именно на О.А., т.е. другое должностное лицо. Также в период подготовки плана закупок, а также плана-графика закупок в единой информационной системе ежедневно проводились регламентные работы, а также по их завершению происходили сбои в программе, что объективно затрудняло подготовку вышеуказанных документов (л.д.1-3)
Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям. Дополнительно пояснила, что в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон №44-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2017, до размещения на официальном сайте плана закупок и плана-графика закупок, их необходимо направить в УФК по Красноярскому краю для проведения контроля, что было сделано в трехдневный срок после утверждения плана закупок, а именно 13.01.2017, контроль был окончен 17.01.2017 и план закупок был сразу размещен на сайте, после чего в трехдневный срок 20.01.2017 на контроль был направлен план-график закупок, по окончании контроля 24.01.2017 план-график закупок был размещен на сайте.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава Ачинского района ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Помощник Ачинского межрайонного прокурора Красовский А.И. в судебном заседании против доводов жалобы возражал, полагая, что порядок проведения контроля плана закупок и плана-графика закупок, а также порядок их размещения в единой информационной системе между собой не связаны.
Выслушав участников, исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Судом установлено, что районный бюджет на 2017 год утвержден решением Ачинского районного Совета депутатов от 16.12.2016 года №12-117Р «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов». Лимиты бюджетных обязательств до всех муниципальных заказчиков доведены 22.12.2016 года, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью расходов районного бюджета Ачинского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей, групп (групп и подгрупп) видов расходов (л.д.82,148-152,166-167).
Распоряжением Главы Ачинского района ФИО2 от 10.01.2017 года №5-Р утвержден план-график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов (л.д.47-55).
Таким образом, в соответствии с ч.15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Главой Ачинского района план-график подлежал размещению в единой информационной системе до 13.01.2017 года включительно, то есть в течение трех рабочих дней с даты утверждения.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований, план-график закупок в единой информационной системе был размещен ФИО2 лишь 24.01.2017 года (л.д.41-45,86).
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – главы Ачинского района ФИО2 верно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы и возражения защитника о том, что нарушение срока опубликования плана-графика размещения заказов администрации Ачинского района на 2017 год допущено в связи с наличием объективных причин, не зависящих от ФИО2, поскольку план-график закупок был направлен для проведения контроля в УФК по Красноярскому краю, которым после проведения контроля план-график закупок подлежал размещению на официальном сайте ЕИС, суд не принимает, поскольку в соответствии с ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, при этом обязанность по его размещению лежит именно на заказчике. Ни положения указанного Федерального закона №44-ФЗ9, ни утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 №1367 Правила осуществления контроля, не содержат требование о предварительном проведении контроля плана закупок и плана-графика закупок до их размещения в ЕИС.
Возражения ФИО2 о том, что план-график закупок без размещенного плана закупок не может быть размещен, также не состоятельны, поскольку не соответствуют требованиям закона.
Доводы жалобы о том, что согласно Распоряжению администрации Ачинского района от 10.01.2017 №5 обязанность по размещению плана-графика была возложена на МУП «Центр закупки», а именно на О.А., т.е. на другое должностного лицо, суд не принимает, поскольку план-график утверждается Распоряжением Главы Ачинского района Красноярского края, в связи с чем, лицом, ответственным за его размещение в единой информационной системе является лицо, его утвердившее – Глава Ачинского района Красноярского края.
Постановление должностного лица отвечает требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ, наказание должностному лицу ФИО2 назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи и является минимальным.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
С учётом изложенного, жалоба главы Ачинского района ФИО2 удовлетворению не подлежит, а обжалуемое постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 07 ноября 2017 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Ачинского района ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения через Ачинский городской суд.
Судья А.В. Попов